Третье поколение Subaru Outback. Subaru Outback

Третье поколение Subaru Outback. Subaru Outback
Третье поколение Subaru Outback. Subaru Outback

Subaru Outback. Цена: 2 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Автомобильный прогресс, впрочем, как и любой другой, - процесс неизбежный. С каждым годом в автомобилях по логике вещей должно отсекаться все лишнее и устаревшее, а все новое и технологичное, наоборот, приобретаться.

По уровню комфорта на втором ряду Outback может поспорить с более крупными кроссоверами

Удивительно, но спустя годы естественного отбора популяция столь удачного, казалось бы, вида, как «универсал повышенной проходимости», так и не вышла на новый уровень. Сегодня, как и десятилетие назад, мы имеем все ту же неизменную троицу - Volvo XC70, Audi A6 Allroad и ветеран класса - Outback. Компанию им могут составить разве что Octavia Scout, Audi A4 Allroad и совсем свежий Volvo V60 Cross Country, хотя и те и другие продаются в России крайне неважно. Основная причина, пожалуй, кроется в том, что в ценовом сегменте вышеперечисленных представителей класса покупатель может найти куда более разнообразное семейство более крупных и солидных кроссоверов. Хорошо это или плохо, судить не нам.

Шкалы приборов можно подсветить любым из 9 цветов на выбор

Новому «Аутбэку», впрочем, есть что противопоставить перенаселенному классу SUV: ох и похорошел субаровский флагман! После неказистого четвертого поколения, пожалуй, серьезный прогресс, особенно если учитывать, что действительно красивые автомобили за всю историю марки можно пересчитать по пальцам. Новый «Аутбэк» - маленькая победа субаровцев над самими собой и по другим причинам. Если раньше в каждой модели ощущались аскетизм и простота, свойственные большинству азиатских моделей, то теперь «аут» вплотную приблизился к «европейцам» - качество, стиль и функциональность салона также перешли на новый уровень.

Outback третьего поколения (BL, BP), который и сегодня выглядит современно, в свое время оказался не менее прогрессивным. Он, к слову, единственный из всех «Плеяд» удостоился звания «Автомобиль года в Японии». На момент его появления, когда между внедорожниками и легковушками еще была существенная разница, автомобиль почти не имел конкурентов: легковой драйверский универсал с задатками кроссовера! На вторичке модель высоко ценится до сих пор: «живой» экземпляр менее 500–550 тысяч рублей отыскать вряд ли получится. Моему другу, чей автомобиль попал в сравнение, повезло: «Аутбэк» 2004 года выпуска Александр приобрел еще три года назад со смешным пробегом в 35 тыс. км. Сейчас километраж достиг всего 55 тысяч, благодаря чему и техническая начинка, и кузов почти не утратили первозданный вид.

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух машин, - это размеры. Новый «аут» куда больше смахивает на кроссовер: он на 85 мм длиннее, на 70 мм шире и на целых 130 мм выше. Впрочем, из-за широкого и умелого применения в кузове высокопрочных сталей весит новинка всего на 118 кг больше своего прародителя. Но, пожалуй, больше различий вас ожидает внутри - как же возросло внимание к деталям! Ты ли это, «Субару»? Приятные сюрпризы поджидают уже в грузовом отсеке: сиденья удобно складываются как из салона, так и со стороны багажного отделения, а при их складывании образуется идеально ровный пол; шторку, которую обычно некуда девать при переполненном багажнике, можно убрать в подполье, а полочку, прикрывающую запаску, можно подвесить на специальный крючок. Саму же докатку можно использовать, даже когда ну очень спешишь: расчетная максимальная скорость, указанная на боковине, говорит о возможных 210 км/ч! И это только начало - пассажирская часть салона впечатляет не меньше. Посадка здесь довольно высокая, а пилота окутывает почти «вольвовский» уют - кругом мягкий и качественный пластик, приятная на ощупь кожа присутствует не только на сиденьях, но и на панелях интерьера, а клавиши управления электроникой логично размещены и нажимаются с приятным усилием. Не менее важно, что «Субару» теперь шагает в ногу со временем и в отношении бортовой электроники: топовая аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками звучит благородно, мультимедиа современна и удобна, а сенсорный экран, хоть пока и недотягивает до того же «Андроида», но радует прекрасной отзывчивостью, продуманным меню и удачной графикой. Задний ряд не менее удобен и очень просторен: оптимальный угол наклона спинок, удачный профиль сидений с обогревом, наличие отдельных дефлекторов обдува.

Интерьер Subaru еще никогда не был таким качественным и добротным, но посадка водителя теперь более кроссоверная - особенно по сравнению с более спартанским, но в то же время более драйверским третьим «Аутбэком»

Outback III по сравнению с ним… другой! Совсем другой! Будто бы эти автомобили принадлежат не только разным классам, но и брендам. Конечно, дело и в возрасте, и в габаритах, и, в конце концов, в иной идеологии: материалы отделки здесь родом из конца 1990-х, есть некоторые косяки в эргономике (к примеру, блок стеклоподъемников расположен крайне неудобно, селектор автомата в положении P перекрывает доступ к управлению микроклиматом), а задний ряд тесноват даже по меркам гольф-класса. Но это только в статике, ибо в движении универсал способен пошатнуть уверенность в современных веяниях автомобилестроения.

Первым делом покоряет посадка: это первый автомобиль без регулировки руля по вылету, в котором мне удалось занять идеальное положение! Сидишь низко, по-легковому; сиденья хоть и выглядят простовато, отменно спрофилированы; маленький momo-руль расположен почти вертикально и близко к пилоту, к которому аккуратно развернута центральная консоль. Да, 4-ступенчатый автомат здесь не отличается «умом и сообразительностью», из-за чего более легкий старый «Аутбэк» набирает сотню на 0,7 с медленнее новинки, что на ходу не очень заметно.

Медиасистема шустра и современна, да и звуковое сопровождение не отстает

Несмотря на то, что моторы здесь разных поколений (на третьем «Аутбэке» двухвальный EJ25, на новом - четырехвальный FB25), их характеристики крайне близки: те же 2,5 литра со схожими мощностными показателями. Главное отличие между ними, пожалуй, «паспортная» экономичность: новый Outback должен расходовать на 1–1,5 литра меньше. На практике же вышло наоборот: средний расход третьего «Аутбэка» составлял около 10–11 литров, в то время как новичок не опускался ниже 12. Я отношу эту особенность к любви вариатора к высоким «моментным» оборотам: там, где 4-ступенчатый автомат катится на 2000 оборотах, вариатор зачастую удерживает 3–4 тысячи. Хотя сам по себе клиноцепной вариатор Lineartronic весьма хорош: отзывчив, радует адекватной работой, хотя порой и резковат при старте с места.

Багажную шторку можно спрятать под пол

Трансмиссии по своей сути схожи: у обеих моделей привод на передние колеса - постоянный, а задние подключаются автоматически муфтами. По мере движения распределение момента начинает меняться: у нового «Аутбэка», например, в обычных условиях распределение крутящего момента между передними и задними колесами - 60:40. Основные различия - в прогрессивности управляющей электроники: так, например, улучшить управляемость нового «Аутбэка» призвана электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала, которая помогает «затягивать» автомобиль в повороты, притормаживая внутреннее колесо. В свою очередь у тестируемой версии Outback III нет даже системы стабилизации. И если бы не умная электроника новинки, которая имеет в своем арсенале функцию X-Mode (система оптимизирует работу мотора, трансмиссии и тормозов для езды по бездорожью), то на оффроуде силы соперников были бы равны: здесь преимущество за новым «Аутбэком».

По удобству вариатор почти не уступает АКП, хотя порой резковат

На прямой «Субару» близки: обе обладают отменной курсовой устойчивостью на любом покрытии и не восприимчивы к колеям. А вот на извилистых участках, особенно если это пересеченная местность, появляются отличия: новичок ведет себя, как породистый и крепко сбитый кроссовер, радуя энергоемкой и мягкой подвеской, но все же позволяет себе диагональную раскачку на волнах покрытия и умеренные крены в поворотах. Подвеска Outback III также радует энергоемкостью, но за счет компактного кузова и более легковой подвески ведет себя все же азартнее: раскачка меньше, а реактивное усилие на руле (здесь стоит гидроусилитель) прозрачнее, чем «электрическое» на новом «Аутбэке».

Что касается проходимости, то здесь универсалы были бы равны, если бы не более продвинутая электроника новичка: система помощи на бездорожье X-Mode действительно выручает

Так к чему нас привел прогресс? Бесспорно одно: общий уровень комфорта вырос многократно и по всем направлениям: Outback стал более продвинутым, безопасным и удобным в эксплуатации. Но и старый «Аутбэк» в век цифровых технологий не выглядит пережитком прошлого, а скорее воспринимается как приятный анахронизм - идеология «драйверс кара» ему все же ближе.

Багажное отделение и объемнее, и продуманнее, чем у Outback III

Несмотря на то, что моторы здесь разных поколений (2-вальный EJ25 - на Outback III, 4-вальный FB25 - на новом), их характеристики близки

Вождение

Довольно сбалансированное шасси, позволяющее комфортно перемещаться и в городе, и на пересеченной местности. Мотор бы помощнее…

Технические характеристики
Габариты 4815х1840х1675 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 1603 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 213 мм
Объем багажника 512/1801 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 2498 см 3 , 175/5800 л.с./мин -1 , 235/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/6,3/7,7 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 6650 р.
ТО-1/ТО-2, р. 9100 р. / 12 900 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 142 350 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Это по-прежнему прекрасный утилитарный автомобиль, удачно совмещающий в себе легковой универсал и SUV. А как вырос уровень комфорта и оснащения! Но ценой неизбежной эволюции стала утрата частички драйверских амбиций. Что, конечно же, не смертельно, но вызывает легкую грусть о прошлом.

Ну что ж, вот и настала пора писать отзыв о приемнике великолепной Импрезы, на которой я проездил чуть больше года до этого. Отзыв о ней можете прочитать на этой сайте.

Итак, что заставил меня слезть с Врыкса. Самое главное – отсутствие комфорта. В машине трясло всегда и везде, и это при том условии, что она почти не выезжала из города – напрягало. Во-вторых, у меня вдруг проснулся интерес к поездкам на дачу. А это 90 км от Москвы. Соответственно, пока туда доезжал, ощущал себя шейкером для коктейлей J) Ну а поскольку дом находится в деревне, то случалось езди и по гОвнам, особенно после дождя. Надо отдать должное Врыксу, что месил грязь он знатно. Пер везде, где позволял клиренс – 15 см. Но каждый такой выезд сопровождался болью в сердце за многорычажку и я понимал, что а/м используется не по назначению. Вот тогда-то и пришла мысль о смене автомобиля.

Поначалу были мысли о покупке 3шки или 5ки БМВ с полным приводом, но ввиду их дороговизны и неизвестности с сервисами решил смотреть на старые-добрые Субары. Благо, имея одну Субару и общаясь с другими владельцами имел возможность почерпнуть всю информацию о модельном ряде марки. В итоге выбор делался из двух моделей – Форестер 2. 5 ХТ 06-07 года и Аутбек 3. 0. Атмосферный Форик и 2. 5 Аутбек не рассматривал в принципе, т. к. Форь 2. 0 «не едет», а 2. 5 аут имеет косячный мотор, архаичный 4-ст автомат и опять же «не едет». Точнее «едут» на уровне жигулей, что меня не очень устраивало (Врыкс в этом деле был эталоном J). Поскольку Форь сделан на базе Импрезы, то он наверняка жестковат, имеет небольшой салон, 4ст автомат и геморройный мотор 2. 5Т, который может стукануть и на 30 т. км… Но в плюс ему идут малые свесы и короткую базу, соответственно имеет проходимость лучше Аута + наименьшую потерю в цене при перепродаже из всех Субар. Аут же идет на базе Легаси. Т. е а/м физически больше, лучше оснащен, уже имеется шумоизоляция и мягкий пластик J. Плюс, если говорить о 3. 0 моторе, в механизме ГРМ стоит цепь, которая ходит ОООчень долго. Посему раз в 100 т. км. никакие ремни-ролики менять не надо.

В итоге разум победил – взял Аута 2004 года, 3. 0 на полном фарше с навигацией, купленный у дилера в Москве за те же деньги, за которые был продан Врыкс – 685 т. р. А/м мне достался из вторых рук, с диагностической картой дилера, которая была сделана накануне оформления сделки. Дилер приговорил к замене ступицу заднего левого колеса (3 000 р), замену стоек стабилизатора (800 р), чистку электронной дроссельной заслонки (700 р). Все эти работы были произведены в специализированном сервисе, отдал 6500 р за все. В итоге я получил полностью исправную машину. Но мне как всегда «везет» на резину. К а/м прилагался довольно поношенный комплект штатных покрышек. В итоге пришлось покупать летнюю резину. Выбор пал на Континентале Премиум Контакт 2, 215/55/17, как победителю многочисленных шинных тестов. Резина отличная, но дорогая. Комплект обошелся в 28000 р… Ну да ладно, покупаю для себя, а на себе экономить не хочется. Да, забыл. Так же, во избежание надувалова со стороны продавца, сразу поменял масло и фильтра двигателя.

Теперь о том, что такое Аут.

Аут - это БАРЖА, которая средненько рулится и плохо тормозит J. Опять же, сравнивать с Врыксом даже не буду, это карт J. Но Гетц подруги рулится много лучше, а тормозит так вообще шикарно. При торможении Аут сильно клюет носом, а педаль тормоза ватная и уходит достаточно глубоко – неприятно, особенно поначалу. Нет, ну показатель тормозного пути, наверное, неплохой, но управлять торможением неудобно. Правда на Трейлблейзере, на котором тоже езжу, все еще хуже, но там и масса 2 т + американец.

Шумоизоляция по сравнению с Импрезой на высоте. Достаточно тихо, хотя задние арки неплохо было бы заизолировать дополнительно. Плавность хода. Не жестко, не мягко – скорее упруго. Вполне нормально. Особенно здорово на трассе. Машина немного покачиваясь преодолевая все колдобины и почти летит над дорогой.

Теперь о динамике. Скажу честно, максималку не проверял, ездил максимум 180, но больше на ней, честно говоря, и не хочется. Ибо комфорта уже нет, а дурость других участников движения порой заставляет задуматься о покупке танка… Но разгон очень уверенный. В движении Аут напоминает троллейбус – тяга есть всегда и даже есть некий звук от агрегатов, подобный звуку троллейбуса J. Пока стрелка тахометра не переходит отметку 3000 об/м, машина воспринимается как самая заурядная. 245 лошадей и не чувствуются. Но как только эта отметка преодолена, следует очень неплохой подхват, который несет машину вперед с остервенением голодного зверя. Но если давишь тапку, то появляется шум, мешает излишняя мягкость при маневрах и т.п. На мой взгляд, машине приятнее всего разгоняется по прямой, при минимуме дополнительных маневров, что выдает её заточенность под трассы и длинные перегоны.

Вот недавно вернулись из Анапы. Ездили туда на Ауте. Впечатлений от поездки море, и она подтвердила, что Аут очень хорош на трассе. Что приятно, обгоны проходят незаметно, напряжения почти нет. Средний расход топлива за поездку по компьютеру составил 9. 4 л. 95-го на 100 км. На мой взгляд, вполне прилично. Ехали по принципу ограничение +40 км/ч. Так, в случае чего, штрафы минимальны. В городе же машинка кушает 14-15 литров. Но езжу спокойно, стараюсь лишний раз не тормозить и т.п.

После возвращения из отпуска поменял масла и фильтра в двигателе, коробке, дифференциалах, заменил свечи + салонный фильтр, заменили охлаждающую и тормозную жидкость. Т. е. полноценное ТО90 согласно дилерской спецификации. Отдал 11500 р. На очереди покупка зимней резины.

В целом, машина приносит положительные эмоции. Это действительно универсальное транспортное средство на все случаи жизни. И по грибы и в город.

Мы много узнали о практичности этого большого универсала, технических характеристиках и возможностях, которые на первый взгляд не блистают запредельными показателями, но органично вписываются в то предназначение которое изначально было заложено в этот автомобиль.


Мы по достоинству оценили продуманный дизайн и старания инженеров угодить в одном автомобиле широкому кругу автовладельцев. В нем каждый без труда найдет свое, кому-то нравится вместительность и проходимость, у Outback 2015 есть эти качества, кто-то хочет стильно выглядеть за рулем купленного авто, и тут не промахнулись, Subaru сделала качественный, стильный и красивый автомобиль. Во всем автомобиле был найден лишь один изъян, двигатель.

Самый выгодный автомобиль в 2013 году


Оппозитный 2.5i, не совсем тот двигатель, что ожидаешь увидеть под капотом современного автомобиля ценой более 1 млн рублей. Не то чтобы мотор имел какие-то недочеты или проблемы, но мощность…, мощность этого четырехцилиндрового агрегата не очень высока. Соответственно и разгон, с 0-100 км/ч за 9.2 секунды.


И что в этом такого спросите вы. В чем же проблема, разгон вполне укладывается в понятие не медленный современный автомобиль. Может это и так, но для тех кому нравятся автомобили «делающие» 100 км/ч за меньшее время чем 8 секунд стоит задуматься о приобретении Outback 3.6R. Как видно из названия мотора, он уже обладает объемом 3.6 литра. Его шесть цилиндров, 256 л.с. и 334 Нм уже намного органичнее вписывается в общую концепцию современного автомобиля двойного назначения.


2015 3.6R конечно быстрее 2.5i, набирает 100 км/ч за 7.3 секунды, обгоняя в спринте своего менее мощного собрата почти на 2 секунды. Но как бы странно это ни звучало, модель четырехлетней давности с таким же двигателем осталась быстрее, в 2010 году Outback требовалось ровно 7 секунд чтобы на спидометре показалось 100 км/ч. Как такое возможно? Почему более современный вариант (а значат более совершенный) одной и той же машины с идентичными двигателями медленнее ушедшей модели. Ответ прост, современные технологии и увеличение габаритов машины сыграли с ней плохую шутку, автомобиль 2015 года поправился на 90 кг и сразу стал проигрывать в динамике.


Разница будет тем очевиднее, чем большее расстояние пройдут автомобили 2015 и 2010 модельного года. Четверть мили универсал с двигателем 3.6, проходит за 15.7 секунд, максимальная скорость на выходе- 146.7 км/ч. Разница в динамике между двумя моделями составит уже 0.4 секунды, конечно беспокоится не о чем, ее почувствовать без измерительных приборов почти нереально.


Зато в тестировании типа «восьмерка» и торможение со 100 км/ч у 2015 3.6R получилось лучше. В первом тестировании Outback 2015 модельного года прошел фигуру за 28 секунд со средними перегрузками 0.61g, результат прошлой модели- 28.6 секунды и немного большие перегрузки. Опять же разница в цифрах не велика, но так или иначе присутствует.


Показателен так же и тот факт, что несмотря на тотальное превосходство в мощности, шестицилиндровые Outback’и не смогли превзойти показатель Outback 2.5i в исполнении той же фигуры. 2.5i прошел испытание за 26.3 секунды, доказав свою большую маневренность.

Subaru Forester, Legacy и Outback получили высшие награды безопасности по версии IIHS


У модели 2015 года уменьшился и тормозной путь, со 100 км/ч машина остановилась за 39.3 м., результат Outback 2010 немного скромнее, 39.9 м. 2.5i и тут обошёл обоих, 36.58 метра. Из-за чего такое получается? Оба автомобиля 2015 года имели идентичную резину (225/60R18 Bridgestone Deller H/P Sport AS), так что покрышки не могли повлиять на результаты. Скорее всего источник разнящихся результатов нужно искать в весе автомобилей. 2.5i легче 3.6i, с двигатель под капотом также весит меньше, соответственно у первого экземпляра лучше развесовка, лучше и показатели тестирования.


В реальных условиях обычной езды трудно найти различия в том, как едут автомобили с 2.5 и 3.6 литровыми двигателями. Оба дают комфортное ощущение при езде и прекрасно чувствуют себя на извилистых дорогах. Вариаторы, как и положено без рывков переключают передачи не досаждаю лишними дёрганьям, а огромный салон недвусмысленно говорит о прямом назначении этих крупных универсалов. С легкостью в них можно с комфортом расположить семью из 5 человек (задние сидения одни из самых просторных в своем сегменте), загрузить в багажное отделение столько вещей сколько необходимо и отправится в долгое путешествие без опаски засесть где-нибудь по дороге в далеке от цивилизации.


Экономичность 2015 Subaru 3.6R

Экономичнее естественно 2.5i вариант. С 3.6L двигателем Outback 2015 тратит в городе 11.7 литра, на трассе 8.7 литра/100 км. 2015 Outback 2.5i расходует 9.4 литра в городе и 7.1 литра вне города, соответственно.


Итог

В целом 2015 Subaru Outback сильный соперник в высококонкурентном сегменте. Может новое поколение и стало выглядеть немного менее агрессивно и «одомашнено», но Outback остается по настоящему хорошей заменой стандартным кроссоверам.


Subaru Outback 3 производился с 2004 по 2009 год. Как и два предыдущих, третье поколение модели Outback выпускалось в кузове универсал и седан. Производилась модель на заводах Subaru в Японии и США.

История создания

Третье поколение Outback было представлено в 2003 году на Франкфуртском автосалоне и на мотор-шоу в Токио. Америка же познакомилась с автомобилем в 2004 году на Чикагском автошоу.

Автомобиль стал больше, но легче . Подвеска стала более мягкой, а дорожный просвет был увеличен до 213 мм на стандартных моделях и до 220 мм на моделях с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3 литра.

Жесткость кузова увеличилась за счет использования новых усиленных рам. Изменилась форма передних фар, решетки радиатора и переднего бампера. В целом, кузов стал более обтекаемым.

В 2007 году автомобиль модернизировали. Прежде всего, изменения коснулись дизайна – оптики, радиаторной решетки, бамперов, крышки багажника. На задних фонарях появилась хромированная полоска и прозрачный рассеиватель. Изменилась центральная консоль, был установлен раздельный климат-контроль. Модернизировали и бензиновый 2.5-литровый двигатель, увеличив его мощность с 165 л.с. до 173 л.с.

В 2008 году на Аутбек стали устанавливать турбодизельный мотор 2,0 л мощностью 150 л.с. и систему безопасности EyeSight. Эта система состоит из двух камер с каждой стороны салонного зеркала заднего вида и блока управления, который взаимодействует с тормозной системой. EyeSight оценивает расстояние до автомобиля впереди и при резком сближении может притормозить машину.


Производство автомобиля было прекращено 2009 году, когда на рынок вышло .

Технологические особенности

Отличительной чертой нового поколения стала фирменная система управления двигателем - Si-Drive (Subaru Intelligent Drive). Три режима работы двигателя, Intelligent, Sport и Sport Sharp, позволяют полностью менять его «характер». В режиме Intelligent появляется большая тяга на низких и средних оборотах, что подходит для комфортной поездки в городских условиях и сокращает расход топлива. Режимы Sport и Sport Sharp предназначены для более агрессивной езды. Систему устанавливают только на автомобили с трехлитровым двигателем V6 мощностью 245 л.с.

Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением, центр тяжести модели сместился за счет более низкого расположения двигателя.

Уровень безопасности вырос за счет установки активных подголовников кресел и новой конструкции передних ремней безопасности с электрическими механизмами натяжения и ограничителями нагрузки.

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally, проехав от Сиетла до Полярного круга и обратно

Среди модификаций автомобиля выделяется Outback L.L. Bean, выпускаемая для рынка США. Опции, которые на другие модели устанавливались дополнительно, в ней были установлены стандартно: 6-цилиндровый двигатель, порт совместимости стереосистемы с МР3, кожаные руль и сидения, GPS-навигация, люк. Название модификации было присвоено после подписания контракта с американской компанией, выпускающей одежду и аксессуары для спорта и отдыха L.L. Bean. Она стала официальным «экипировщиком» этой модели.

Самые «экологичные» модели Subaru Outback III с двигателем объемом 2,5 литра, выпускаемые для американского рынка, были сертифицированы как «автомобили с частично нулевыми выбросами». Такие машины отличались расположением знака компании в нижнем правом углу задней двери. Все остальные модели были сертифицированы как «малотоксичные транспортные средства» (аббревиатура PZE V).

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally (маршрут от Сиетла к Полярному кругу и обратно) в 2006 году, модель второго поколения Аутбек также выигрывала эту гонку четырьмя годами ранее.

В сравнении с одноклассниками

Место водителя в Subaru Outback III – одно из самых комфортных в классе, но вот для задних пассажиров пространства не много. Шумоизоляция в Subaru и, к примеру, в , примерно на одном уровне, а вот еще один конкурент, этим похвастаться уже не может. В салоне Outback ничего не мешает обзору, хотя зеркала у модели самые маленькие среди соперников.

Разгон до «сотни» у версии Аутбэк с шестицилиндровым двигателем занимает больше времени, чем у конкурентов с такими же силовыми агрегатами, а вот по управляемости равных «японцу» нет.

Цифры и награды

Третье поколение Субару Аутбек удостоилось звания «Автомобиль года» по версии британского журнала Top Gear в 2007 году.

Автомобиль получил 5 звезд за безопасность по тестам EuroNCAP.

На каждую сотню угнанных в России автомобилей в среднем приходилось по четыре Outback

По австралийской методике ANCAP модель также заработала 5 звезд, но получила два замечания: нагрузки на грудь и голени водителя и переднего пассажира немного превысили норму. Вероятность опрокидывания автомобиля, согласно тестам Американского управления по дорожной безопасности, составляет 15%.

С 2005 по 2008 год Subaru Outback III был на 40 месте в рейтинге угонов по России – на каждую сотню угнанных автомобилей, в среднем, приходилось по четыре кроссовера этой модели.

Запускаю мотор - и 3,6-литровая горизонтально-оппозитная бензиновая "шестерка" отзывается насыщенным, сочным, но в то же время неагрессивным рокотом. Через мгновение флагманский Subaru Outback делает столь уверенный первый импульс вперед, что базовому варианту с двигателем FB25, хорошо знакомым по модели Forester, такая легкость перемещения в пространстве и не снилась! Под капотом Outback 3,6R-S сразу 260 неадаптированных под российские налоговые ставки "лошадей" и 350 Нм крутящего момента. Впрочем, когда речь идет о самом мощном агрегате, поначалу далеко не все цифры бодрят и обнадеживают.

Первым делом обнуляем данные маршрутного компьютера, который в момент получения автомобиля показывает 17,8 л среднего расхода топлива - в городском цикле. Показатель вроде бы предсказуемый, но позитива все равно немного - впереди нас ждет поездка на Северный Кавказ, которой штатная навигация отводит примерно 18 часов и более 1600 км. Из Москвы выбираемся ранним утром в субботу, пока столичные улицы еще пустынны, и это сразу приносит профит. При аккуратном обращении с педалью газа в экономичном режиме SI-Drive Intelligent наш универсал потребляет не более 9-9,5 л, так что не так уж и страшен этот 3,6-литровый "черт".

А мчать по федеральной трассе М-4 "Дон" на Subaru Outback и вовсе сплошное удовольствие. Автомобиль напористо срывается на опережение в левый ряд, демонстрирует точное управление тягой и не имеет дурной привычки перебивать водителя и пассажиров натужным воем. Хороший запас мощности и - слава богам! - приличная шумоизоляция делают из "Аутбека" отличный скоростной экспресс дальнего следования. "Заглушить" бы основательнее колесные арки, но в целом скачок по акустическому комфорту по сравнению с машиной 4-го поколения - более чем ощутимый.

Вообще поездка на Subaru Outback вызывает прочные ассоциации с полетом на дальнемагистральном лайнере Airbus А330 - автомобиль почти не восприимчив к воздушным возмущениям от встречного транспорта и "турбулентности", которую могли бы вызвать изъяны дорожного полотна. Подвеска вседорожного универсала проявляет абсолютное безразличие к мелким и средним неровностям, крупные выбоины демпфирует плотно и упруго. На "эшелоне" Subaru - сама безмятежность: траекторию держит непоколебимо, а грамотная настройка электроусилителя насытила "баранку" обратной связью.

Ну а главное открытие - не особо прорывной с виду, но действительно уютный, просторный и продуманный интерьер с качественными материалами отделки. Да, на новом "Аутебеке", наконец, заканчиваются боль и многолетние страдания "субаристов". Вдобавок здесь появились приличная мультимедийная система Subaru STARLINK c адекватным по отклику 7-дюймовым тачскрином и премиальная "музыка" Harman/Kardon с 12 динамиками, поэтому в дальней дороге есть чем себя развлечь. Жаль только, что Outback 3,6R очень уж требователен к платежеспособности покупателя - флагманская версия оценивается в 3 399 900 рублей, а это уже не шутки.