Надежен ли киа мохаве. Тест-драйв обновленного Kia Mohave: все, что вы хотели знать о рамном "корейце"

Надежен ли киа мохаве. Тест-драйв обновленного Kia Mohave: все, что вы хотели знать о рамном "корейце"
Класс автомобиля
Россия: «Большой»
Европейская экономическая комиссия: «J»
EuroNCAP: «Off-roaders»
США: «SUVs»
Сборка: Южная Корея – Хвансон, Казахстан – Усть-Каменогорск, Россия – завод Автотор, Калининград.

Общая информация

Kia Mohave представляет собой «вершину» и идеал модельного ряда KIA Motors. Производить автомобили от «A»-класса до полноразмерных рамных внедорожников могут себе позволить всего несколько компаний в мире. KIA смогла попасть в их число, благодаря чему опережает большинство автомобильных компаний-конкурентов. Kia Mohave конкурирует на авторынке с такими «грандами бездорожья», как Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser. Примечательно то, что корейские конструкторы не побоялись даже авторитета американцев в области «джипостроения» и смело представили свою машину на суд избалованной большим литражом американской публики.
В США автомобиль носит название Borrego и изначально разрабатывался под американские стандарты. Продажи с США начались в 2008 году сразу после презентации на Детройтском автосалоне. С 2009 года стартовали продажи KIA Mohave в России, где ее собирают на Калининградском заводе Автотор. Общая концепция дизайна неизменна с 2005 года – времени появления прототипа KIA KCD II Mesa. Название Mohave машина получила или по названию одного из индейских племен, или огромной американской пустыни, что, очевидно, должно символизировать способность автомобиля с гордостью и терпением индейца преодолевать препятствия высочайшей категории. Это большой рамный внедорожник с программируемой деформацией рамы. Конструкция привода полная с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Салон рассчитан на перевозку 7 пассажиров или 2765 литров багажа. Увеличение багажного отсека с 350 литров до максимального объема 2756 литров достигается сложением спинок сидений второго и третьего ряда «в пол». Даже в «минимальной» комплектации оснащению Kia Mohave могут позавидовать большинство современных автомобилей, при этом его цена остается вполне доступной.

История модификаций

Первое поколение (HM). 2009 год

Презентация: Автосалон Детройт 2008 год.
С 2009 года внешность автомобиля практически не изменилась. Неизменной осталась и его «начинка». За годы, прошедшие со времени начала продаж автомобиля на территории России, исчезла только механическая коробка передач, полностью уступив место «автоматам». Американская версия Mohave, как обычно, комплектуется богаче, чем российская модель. В арсенале американского Mohave есть мотор 4,6 литра V8 на 340 л. с. Россиянам и жителям стран СНГ доступны только шестицилиндровые двигатели: бензиновый объемом 3,6 литра или турбодизель 3,0 литра.

Комплектация
Для флагманского автомобиля KIA Mohave поставляется и флагманская комплектация:

  • Бензиновый атмосферный мотор 3,8 литра на 275 л. с. или турбодизель коммон рейл 3,0 литра 250 л. с.
  • Коробка передач – АКПП5 либо АКПП8.
  • Стандартная комплектация включает амортизаторы переменной жесткости (ASD), раздельный климат контроль, отдельный кондиционер для задней части салона, задние парктроники, датчик дождя, управление ЦЗ с ключа зажигания, передние и задние ЭСП с функцией Auto на водительском стекле, приборную панель Supervision, регулируемое водительское кресло с поясничным подпором, круиз-контроль.
  • Системы безопасности представлены надежными фронтальными и боковыми эрбегами, отменной антиблокировочной системой тормозов ABS, непревзойденной системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при старте на подъеме HAC, системой помощи при спуске со склона DBC, усилителем экстренного торможения BAS, иммобилайзером и сигнализацией, блокировкой дверей от открывания детьми - дополнительная мера безопасности.
  • Радио/CD/MP3, USB, AUX, предусмотрено 6 динамиков.
Дополнительный пакет именуемый «Теплые опции» включает: подогрев переднего и заднего сидений, подогрев рулевого колеса, подогрев зоны парковки щеток стеклоочистителей, зеркала с электроприводом и электроподогревом.
В ТОПе машина дополнительно оснащается: отделкой салона кожей, охлаждаемым ящиком между передними сиденьями, активными подголовниками передних кресел, штатной навигацией, системой бесключевого доступа с кнопкой START, электрорегулировкой высоты кресел и педального узла.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4880
  • Ширина: 1915
  • Высота: 1765
  • Колесная база: 2895
Рейтинг EuroNCAP:
Суммарный рейтинг

Общие характеристики

Компоновка: Рамная, переднемоторная, полноприводная с подключаемым передним приводом через муфту с электронным управлением и понижающей передачей.
Колесная формула: 4х4.
Подвеска: передняя – независимая пружинная многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая рычажно-пружинная. Амортизаторы гидравлические, телескопические или пневматические.
Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Снаряженная масса: 2218 кг.

Рестайлинг (HM FL). 2016 год

Новая форма переднего и заднег бампера, хромированная решетка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, новый дизайн колесных дисков. Расширена палитра цветов кузова. Более современный дизайн центральной консоли, приборная панель Supervision диагональю 4,2”. Система контроля «слепых» зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и система кругового обзора (AVM), система контроля давления в шинах (TPMS), новая мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией.

Технические характеристики. Сводная таблица

Модификация Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система Коробка / привод Разгон до 100 / макс. скорость Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2009-2016 внедорожник 5 дв. V6 / 24V / 3,8 л / 275 л. с. / 369 Нм / Б АКПП5 / полный 8,5 сек. / 190 км/час 15,1 / 9,6/ 11,6
-> АКПП8 / полный 9,0 сек. / 190 км/час 12,4 / 7,6/ 9,3
2016-н.в. внедорожник 5 дв. V6 / 24V / 3,0 л / 250 л. с. / 549 Нм / ТД АКПП8 / полный 8,7 сек. / 190 км/час 12,4 / 7,6/ 9,3

26.03.2017

Киа Мохаве (другое имя: Kia Borrego) – среднеразмерный внедорожник фирмы Kia Motors, который был разработан специально для американского рынка. Большие внедорожники это давняя страсть большинства автолюбителей, даже, несмотря на то, что такие машины не совсем удобны для эксплуатации в больших городах и имеют достаточно высокую стоимость. Если бюджет на покупку автомобиля неограничен, то выбор автомобилей данного сегмента неприлично велик, но, если бюджет ограничен, рекомендую присмотреться к Киа Мохаве с пробегом.

Немного истории:

Прототипом для Киа Мохаве послужил концепт KIA KCD II Mesa, который был показан на обозрение публики в 2005 году на автосалоне в Детройте. Данная модель должна была стать флагманской моделью компании и занять нишу на ступень выше, чем Киа Соренто. На стадии разработки проект носил название «HM». Название Мохаве автомобиль получил в честь одноименной пустыни в Калифорнии, где расположен испытательный полигон североамериканского подразделения Киа. Официальная премьера Киа Мохаве на мировой арене состоялась в 2008 году на автошоу в Детройте. Дизайн автомобиля разрабатывал известный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Изначально, автомобиль продавался только в США, но, год спустя, география продаж расширилась, и кроссовер поступил в продажу на рынки Южной Кореи, Европы и некоторых стран СНГ . Производится авто в Корее, Казахстане и России.

Данная модель была построена на модернизированной платформе от , при этом сохранила независимую подвеску всех колес и полный привод. Также, при разработке автомобиля многие наработки были позаимствованы и у другого корейского внедорожника — Хендай ix55. Авто оснащено рамной конструкцией кузова и имеет некоторые особенности характерные для машин американского рынка, к таковым, например, относится электрорегулировка педального узла. В 2016 году появилась информация об испытаниях нового Киа Мохаве, дебют которого должен состояться в 2017 году.

Недостатки и слабые места Киа Мохаве с пробегом

Традиционно для корейских автомобилей лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, есть замечания и к коррозионной стойкости кузова. Так, например, на автомобилях первых годов выпуска можно встретить небольшие очаги ржавчины. Основные места, на которые следует обращать особое внимание – пороги, колесные арки, крышка багажника, кромки дверей и передняя часть капота (особенно часто жучки появляются в районе решетки радиатора).

Двигатели

Киа Мохаве оснащается двумя типами двигателей: бензиновый – 3.8 (274 л.с.) и дизельный – 3.0 (250 л.с.). Дизельный мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны, он обладает не только хорошими динамическими показателями, но и большим запасом прочности. Однако, для беспроблемной и долгой жизни силового агрегата необходимо менять масло не реже чем раз в 8-10 тыс. км пробега. Одним и преимуществ данного двигателя в том, что его топливная аппаратура была адаптирована под наши условия эксплуатации и солярку не самого высокого качества. Благодаря этому собственники очень редко сталкиваются с проблемами в топливной системе. Расход топлива, в зависимости от манеры вождения, колеблется от 12 до 15 литров на сотню.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, данный узел очень надежен и при своевременном обслуживании силового агрегата не требует замены 200-250 тыс. км. Основные проблемы, с которыми сталкиваются собственники, происходят не с самим двигателем, а с его навесным оборудованием. Например, расслабляются хомуты, фиксирующие патрубки системы гидроусилителя руля, ослабляются болты крепления защиты радиатора и т.д. Бензиновый мотор 3.8 также достаточно надежен, но, из-за большого расхода топлива (около 20 литров на 100 км в городе) автомобиль с таким силовым агрегатом не стал востребован среди автолюбителей и встречается крайне редко.

Трансмиссия

Киа Мохаве может оснащается следующими типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и восьмиступенчатым автоматом, на автомобилях ввезенных из США установлена шестиступенчатая АКПП. Опыт эксплуатации показал, что все коробки надежны и обладают достаточно большим ресурсом работы. Но, по мнению многих собственников и сервисменов, самым оптимальным вариантом к приобретению считается автомобиль с восьмиступенчатым автоматом, так как он сочетает в себе хорошую экономичность, мягкость переключения и надежность. Если, данная трансмиссия переключает передачи с задержками и рывками, скорей всего требуется обновление программного обеспечения блока управления АКПП. Но, в некоторых случаях, причиной некорректной работы трансмиссии может служить гидроблок клапанов.

Также, нет особых нареканий и на работоспособность механики, даже сцепление здесь служит не менее 100000 км пробега. Автомобиль оснащен системой полного привода, передняя ось подключается с помощью электромагнитной муфты либо принудительно, при выборе специального режима работы трансмиссии. Из недостатков данной системы можно отметить только быстрый перегрев муфты при частых пробуксовках. Стоит отметить, что при перегреве система автоматически отключает передний привод, что может стать неприятным сюрпризом при попытке преодолеть сложный участок дороги.

Особенности и недостатки ходовой Киа Мохаве

Автомобиль оснащается полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка с применением пневмобалонов. Ходовая очень выносливая, и, даже при условии жесткой эксплуатации, ее ресурс составит около 80000 км, а, при среднестатистических нагрузках, большинство элементов подвески порадуют пробегом в 120-150 тыс. км. На автомобилях, которые часто попрыгали по бездорожью, при попытке сделать развал, могут не становятся размеры и углы. Многие специалисты утверждают, что это происходит от того, что ведет раму, поэтому, перед покупкой нужно обязательно проверять геометрию рамы. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются собственники данной модели, это отказ датчика положения кузова, при диагностике оказывается, что датчик исправен. Основная причина данного недуга заключается в некачественной проводке датчика (после первой же зимы проводка начинает гнить). Из недостатков тормозной системы можно отметить небольшой ресурс передних тормозных колодок – 20-30 тыс. км.

Салон

Салон выполнен из материалов среднего качества, а, вот, про качество сборки собственники отзываются по-разному. Некоторые утверждают, что салон собран некачественно, из-за этого в автомобиле присутствует большое количество сверчков и других посторонних звуков. Но, есть и те, которые считают салон очень качественным и ставят эту машину в один ряд с более дорогими моделями. Основная причина разных мнений появилась из-за того, что на рынке представлены машины разной сборки, так, например, машины собраны в Корее обладают лучшим качеством, чем Российские экземпляры. Автомобиль имеет достаточно богатое оснащение, однако, не все системы могут похвастаться хорошей работоспособностью.

Чаще всего собственникам докучает камера заднего вида, дело в том, что она регулярно самопроизвольно отключается (1-2 раза в месяц), а, чтобы устранить проблему, придется ехать в сервис. Также, стоит отметить, что раз в 2 года камеру приходится менять. Есть претензии и к работоспособности климатической системы, основная проблема кроется не в самом климат-контроле, а в его проводке (закисают контакты). Если внезапно перестал работать омыватель стекла, скорей всего, требуется замена предохранителя, который находится в салоне. На некоторых экземплярах собственники сталкивались со сбоями аудиосистемы и бортовым компьютером, который установлен на панели приборов.

Итог:

Является достаточно надежным и неприхотливым автомобилем, а благодаря неплохим ходовым качествам, вместительности и хорошей оснащенности, авто может конкурировать и с более дорогими машинами этого сегмента.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

➖ Управляемость
➖ Расход топлива
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Киа Мохаве 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Mohave 3.0 дизель и 3.8 бензин с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

На данный момент, авто находится у меня в эксплуатации уже 3,5 года (пробег 70 000 км), что позволяет мне давать более взвешенные оценки его эксплуатационных характеристик.

Двигатель, пожалуй, основное достоинство Мохаве в глазах общественности. Но, лично для меня – он не так значим. Движок резвый, подхватывает с самого низа, ощутимый запас «под педалью».

Коробка автомат на 8 ступеней. Происхождение неизвестно. В целом, коробка не вызывает нареканий: переключает плавно и не тупит.

Полный привод. Система полного привода, конечно, далеко не внедорожная, но для моих скромных целей вполне достаточно. Пока нигде не застревал, но и в серьезное бездорожье не лазил.

Подвеска. Спереди – пружины, сзади – пневма. В стоке подвеска по-американски мягкая, предполагает хорошее дорожное покрытие и боится резких перестроений. Вообще, мне такая нравится. Из минусов: валкая, порой переставляет заднюю ось на неровностях.

Управляемость. Ну какая может быть управляемость у такого сарая? Руль пустоват и «длинноват», а тормоза – несколько ватные.

Интерьер. В бежевом исполнении смотрится весьма дорого и уютно, а приглушенная подсветка в дверных вставках под дерево (кстати, весьма натуральных) придает интерьеру изюминку. Пластик в основной своей массе – жесткий. Сам салон семиместный. Один из самых просторных салонов в классе. Но к хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще больше – к примеру, как в новом Патроле.

Шумоизоляция. На высоте, многие хвалят. Что касается аудиосистемы, то с хорошего источника выдает вполне приемлемый звук. Звучание радио – посредственное.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0D (250 л.с.) AT 2012 года

Видео отзыв

Брал новым в салоне в августе 2013 г. Дважды (2015 и 2016 годы) ездил в путешествия по Европе по 6,5 — 7,5 тысяч километров с суточными пробегами до 1 500 км. По хорошим дорогам передвигается очень комфортно, мощность запредельная (оф. дилер перепрограммировал мозги с сохранение гарантии до 300 л.с.). В целом, Киа Мохаве — очень надежная машина без особых поломок (ни разу не прекращалась эксплуатация из-за ремонта).

Достоинства:
1. Связка 3,0-литрового V6 турбодизеля с 8-ступенчатым автоматом ZF — это песня (у меня по замерам на пустой машине разгон до 100 был 7,2 с после чиповки).
2. Машина ни разу не встала из-за поломок, ездила каждый день.
3. Вместимость потрясающая (как-то ездили в отпуск через аэропорт Хельсинки в составе я и ЧЕТЫРЕ женщины — представьте, сколько у них было собой багажа — все поместилось в багажник вместе с покупками, сделанными в Финляндии).
4. Весьма приличная проходимость (все-таки есть блокировка раздатки и понижайка).
5. Один из последних настоящих рамных джипов.

Из недостатков отмечу:
1. Машина — флагман марки Kia, но уже очень устарела. Нет кучи мелочей а ля датчик дождя и т.п., камера в зеркале заднего вида, устаревшая мультимедия и панель приборов.
2. Пневмоподвеска — это тихий ужас (дико жестко на мелких неровностях, перед лежачими полицейскими приходится притормаживать, каждую зиму вылетали датчики клиренса задней подвески, меняли по гарантии, но ездить с неработающей подкачкой довольно некомфортно).
3. Совсем немаленький расход — без особых пробок 13-15л (лето-зима). Когда весной на работе перевели в центр (на Петроградку) с серъезными пробками расход уверенно пополз к 18-19 литрам.
4. Так как современный дизель (пъезофорсунки, ТНВД и т.п.) приходилось аккуратно относиться к выбору заправок (хорошо хоть нет сажевого фильтра).

Евгений, ездит на Kia Mohave 3.0 дизель (250 л.с.) AT 2013 г.в.

Где купить?

Приемистый двигатель 250 л.с. подхватывает на УРА, авто экономичный, расход при скорости 100 км/ч соответствует заявленным заводом изготовителем, вместительный, подходит для семьи до семи человек, салон теплый. В обслуживании прост и цены на запчасти приемлемые и не дорогие, дешевле на 50% чем на и Прадо.

За период пробега по гарантии поменял блок управления двигателем, рулевые тяги, камеру заднего вида. Передний кардан заменил — по отзывной компании.

Сам поменял передние и задние амортизаторы и пружины на ПРАДОВСКИЕ — ушла передняя раскачка, машина стала устойчивой на ходу и на скорости более 100 км/ч, заменил подшипники передних ступиц.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0 дизель на автомате 2010 г.в.

В общем-то, Киа Мохав — так себе автомобиль. После не совсем то, но выигрыш в соотношении цена-качество. Хотя подумаю, может стоить все же переплатить 20 тыщ зелени и взять более надежный бренд. Тем более, что гарантия объявленная заводом всего лишь пустой звук!

Плюсы: салон широкий и просторный, климат-контроль и прочие навороты комфорта на уровне, камера заднего вида и парктроник без замечаний, на уровне, а то что на зеркале заднего вида, то это на любителя. Дополнительные сиденья скорее плюс, чем минус. АБС чуть с запозданием, на трассе хорош, держит дорогу, расход топлива приятный, правда бортовой компьютер лукавит, может показать 9,5 литра на сотню, но на самом деле литра на 1,5 больше.

Бак с хорошей вместимостью, запас хода приличный, это особенно заметно, когда едешь по казахстанским просторам с пробегами между большими городами (читай заправками с хорошим бензином) по 500 и более км. Двигатель оставляет приятное впечатление — приемистость хорошая, рвет с перекрестка, да и при обгонах почти как спорткар.

По минусам: были неприятные и непонятные поломки, но они бывают у всех. Дважды приходилось снимать бензиновый бак, в первом случае подвело электропитание бензонасоса (заменили), Бог миловал и не произошло худшего. Потом неожиданно появился запах бензина, оказалось течь в нижней части бака (броня целая, а течь есть???), странно, пришлось снимать и заваривать.

На форумах много нареканий на жесткость хода и амортизаторы — это правда! У меня крепления задних амортизаторов оторвало с разницей в 30 000 км (первый после 90 тыщ). Оторвало чашку крепления и голову амортизатора. Тоже пришлось заваривать сваркой. Следовательно, заявленные характеристики — неправда! Из-за удлиненной базы продольная раскачка губительна для этого автомобиля. Задним пассажирам можно забыть о комфорте, если дорога не очень ровная и длительная.

Faisula Rakhmetov, отзыв о Киа Мохаве 3.8 (275 л.с.) AT 2010 года

Год выпуска: 2018

Двигатель: 3.0d (250 л.с.) КПП: A8

Купил Муху в октябре 2018, поменял паджеро 4. В качестве достоинства можно отметить цену за такой автомобиль в полной комплектации, пустой Паджеро столько же стоит. Сравнивать с Паджеро нет смысла по проходимости, но вот по плавности хода да, муха получше. Расход дизеля, конечно, радует, но экономики нет никакой в дизельном движке. Радует, что все сиденья с подогревом, и рулевое колесо, круговой обзор и парктроник. Пассажирское кресло можно сдвинуть, не перегибаясь за него, а вот что оно не двигается в верх и низ это жирный минус. К нему можно добавить и заднюю дверь багажника, нет кнопки закрывания.

Александр из города Набережные Челны

Средняя оценка: 3.5

Год выпуска: 2011

Двигатель: 3.0d (250 л.с.) КПП: A6

Отличный автомобиль, особенно прекрасно ведёт себя на трассе. Большой комфортабельный, а главное экономичный автомобиль. При своих огромных размерах и массе в 2.5 тонны расход при скорости 90 км/ч в среднем 7.5 литров. В городских пробках - до 12 литров. На фоне бензиновых малолитражек это очень даже неплохо. Многие мохаводы жалуются на раскачку и валкость машины. Нужно поменять амортизаторы по кругу, что я и сделал. Снял родные амортизаторы и поставил амортизаторы Сакс заказанные в ОАЕ. Машина стала в меру жесче, ушла раскачка, стала меньше крениться в поворотах. Словом, машиной доволен, пока не подводила.

Отзыв o Kia Mohave 3.0 CRDi оставил: Владимир из города Одесса

Средняя оценка: 5

Год выпуска: 2017

Двигатель: 3.0 (250 л.с.) КПП: A8

Взял в полной комплектации и, естественно, кое-что докупил по мелочи и поставил фаркоп. Опыт общения с внедорожниками есть, был Прадо, до сих пор эксплуатирую Паджеро 4, поэтому могу сравнить. Внедорожные качества оценить пока не могу, при пробеге 17 тысяч в грязь не попадал, но честно говоря, и не хочется, так как сомневаюсь в целесообразности, при достаточно большом клиренсе, пугает длинный передний свес. Вообще, в автомобиле ощущение большого высокого седана, а не внедорожника, шумка на уровне. Отметил особенность, в дождь сильно забрасывает грязью корму, чего не было на других внедорожниках. ..полный текст отзыва о Kia Mohave 3.0 CRDi

Отзыв o Kia Mohave 3.0 CRDi оставил: Сергей из города Сочи

Средняя оценка: 3


Год выпуска: 2017

Двигатель: 3.0 (250 л.с.) КПП: A8

Слез я в прошлом году со своего старого Outlander, который был успешно продан, и начал искать новый внедорожник. Престижность марки меня не особо волновала. Ставил другие цели - чтобы автомобиль был реально внедорожным, не тупил и был нормально оборудован за разумные деньги.

Муки выбора: Toyota Highlander, Pajero Sport и собственно сам Mohave. После обновления Highlander хорош, но дорогой, зараза. Pajero Sport симпатичный, но не особо резвый, даже я бы сказал тупой – какой там спорт, хз...

Как вы догадались, я остановился на Mohave. Как-то он меня зацепил. Дизель, мощность почти 250 лошадей. ..полный текст отзыва о Kia Mohave 3.0 CRDi

Отзыв o Kia Mohave 3.0 CRDi оставил: Павел из города Великий Новгород

Средние

Наверняка наша продвинутая публика уже насмотрелась и наслушалась всяких журналистах про эту машину… поэтому буду говорить сугубо о своих впечатлениях.

Внешне машина кажется меньше чем внутри. Салон: вроде всё на месте, всё читаемо на приборной панели. Завожу… Мотор работает очень тихо, даже не вериться что это дизель, дал газку приятное урчание, класс… Приятная кожа, руль, всё горит и сверкает. Поехали…На машину все обращают внимание. В Минске их две, в Белоруссии всего пять. Остальные кстати чёрные, не впечатляет… Сейчас пробег почти три тысячи.

Теперь ложка или скорее бочонок дёгтя.
1. Брелок на ключах постоянно бьёт о панель, звук ужасный через день достал меня конкретно, но это субъективно (подумываю, что-то мягкое подклеить на панель)
2. Третий (задний) ряд сидений сложил сразу, при езде они пустые скрипели так, мама не горюй.
3. Память только на руль и сиденье, зеркала постоянно поворачиваю сам, плюс руль не когда не встаёт, так как раньше, тоже поворачиваю.
4. Щётки сами нормальные, но форсунки распылителя омывательной жидкости не регулируемые, выставлены не правильно, поэтому при скорости уже в 60 километров вся водичка уходит под капот, на стекле практически остаётся процентов 10-20, в итоге льешь и льешь, чтоб было хоть что-то видно. Кстати два раза помыл фары - бачёк пустой, но это болезнь многих авто. Так что 6 литров водички максимум на 5-6 дней.
5. Ксенон стоит только на ближний свет, так что когда включаю дальний (галогенки) разницы практически ноль. Противотуманки, вообще как свечки, то ли светят то ли нет - буду ставить везде ксенон. Да и переключатель их находиться в очень неудобном месте.
6. Я сам не маленький, 1 метр 80 сантиметров вес 120 кг. Поэтому на кочках и лежачих полицейских моё бренное тело пробивает подушку водительского сиденья до основания, а это не только неприятно но иногда порой больно, даже очень.
7. Кнопки переключателя показаний компьютера, находятся (для меня) неудобно под рулём с права на панели, во время движения переключать стрёмно.
8. Задние сиденья второго ряда двухместные. В середине только труп возить можно (ему все равно, что там жёстко как на камне).
9. Подголовник среднего сиденья второго ряда, чтоб не упирался по плечу или голове (в зависимости от роста) пассажиров надо поднять в самое высокое положение.

Теперь самое главное, помните ночную приёмку машины. 11 января прекрасный морозный солнечный день помыл на мойки машину от соли, а машина-то трёх цветная! Так и сел рядом. Я, конечно понимаю, что пластик краситься не так как металл, но чтоб настолько.

Итак что я имею:
1. Передняя часть накладки (вокруг фальшь-решетки) между передним бампером и капотом отличается по цвету краски от цвета краски на кузове (цвет такой же, а оттенок темнее).
2. Передний бампер отличается по цвету пластика от боковых накладок из такого же пластика в арках крыльев с левой и правой стороны передний части машины (цвет такой же, а оттенок темнее), а также зазоры между деталями не соответствуют правильной конфигурации.
3. Задняя накладка между задним бампером и задней дверью с правой и левой стороны тоже имеет другой оттенок (светлее, чем цвет краски на кузове).
4. Задний бампер отличается по цвету пластика от боковых накладок из такого же пластика в арках крыльев с левой и правой стороны задний части машины (цвет такой же, а оттенок темнее), а также зазоры между деталями не соответствуют правильной конфигурации.

Паника. Начал смотреть всю машину, в итоги обнаружил:
1. Капот при закрывании неплотно входит в паз решетки радиатора, а выступает над ней на несколько сантиметров, чего в новом исправном автомобиле быть не должно.
2. Все двери левой и правой стороны имеют сдвиги, с левой стороны двери подняты, с правой стороны опущены и все четыре двери имеют разные зазоры между кузовом.

Верьте, всё проверял, ну почти всё (кроме цвета краски). Вот тебе бабка и юрьев день, приехали! Будем разбираться, скорей всего это мне так подфартило, но техники на ушко шепнули, мол, есть такая у Киа проблема. Заставил дилеров снять бампера, чтоб убедиться что внутри не было ремонта! Слава Богу обошлось!

Теперь о нейтральном. Расход по городу от 14 до 15 литров солярки, правда морозы и гололёд, плюс прогрев. Нормально! По трасе, если ехать 100 км/час иногда доходила и 6, 8 -7, 8 литров, а так при 120 км/ч 10-12 литров.

Наконец плюсы: Запускается отлично даже при -25 С, правда солярка у нас лучше, чем в России. Мотор тянет как паровоз. С места до ста не за 9 секунд как на писано в паспорте, а за 7, 8 сек. Вот так. При движении резина Купер (дилеры поставили) шумит, но мне это даже нравиться. Мотор слышу только тогда, когда рву с места, педаль в пол. Приёмистая. Некоторых это обижает, особенно круёзёров и бешек.

Музыка, так как я не меломан, меня устаревает, орёт громко. Нагревается, салон быстро. Неоценимая вещь - подогрев сидений. Правда надо бы ещё и руля, но у наших дилеров этой опции нет, а может и вообще нет у КИА. Кстати если сядет на второй ряд третий человек, в серёдку, ему нет обогрева, трупу он не нужен. Надо бы и на третий ряд обогрев, но к удивлению там тоже достаточно быстро становится тепло, сам пробовал.

Багажника при трёх рядах визуально нет, но на практике, пять больших мешков из супермаркета входит, или два малых дорожных чемодана! При убранном третьим рядом места в избытке! При складывании второго ряда - грузи чего душа желает! Трансформация быстрая и удобная!

Подвеска американская, вальяжная, мне нравится. Передачи переключаются с некоторым запозданием в начале, но потом, как бы извиняясь за задержку, выстреливают как ракета! Ближний свет вне критики! Управление, это вещь такая, что кому нравиться, мне нравиться более ватное, здесь оно присутствует. На скорости даже более 150 км/ч, больше не разгонял, дорогу держит как по рельсам (в отличие от американского чероки и т. п)

Вердикт. При всех недостатках, кроме конечно окраски пластика, машина стоила своих денег... до нового года! После нового года в связи с известными событиями (таможенный союз с Россией, будь он неладен), цена у дилеров в Минске на такую машину 55400 долларов США. Это уже другие деньги и на моё мнение она их не стоит, лучше переплатить и взять нечто другое. Сначала хотел забрать себе, но с чистой совестью передал ключи своей жене, не жалея. Только Вы ей об этом не говорите... она от неё просто в восторге! Ну, вот вроде и всё! Извините если что не так, на вкус и цвет товарищей нет!