Что такое TDI двигатель? Дизельная история Audi TDI – долговечный и экономичный.

Что такое TDI двигатель? Дизельная история Audi TDI – долговечный и экономичный.
Что такое TDI двигатель? Дизельная история Audi TDI – долговечный и экономичный.

Не в Женеве, а в Ингольштадте — «заряженный» внедорожник SQ7 TDI представлен в штаб-квартире Audi на следующий день после того, как закончились официальные презентации на Женевском автосалоне. Не то чтобы спортивный Q7 не уместился на выставочном стенде, просто ингольштадтцы нашли лишний повод привлечь внимание к такому «канцелярскому» мероприятию, как пресс-конференция по итогам публикации годового отчета Audi Group и отдельно сделать акцент на усилиях компании по модернизации дизельных технологий.

В 2015 году компания установила очередной рекорд продаж — 1,8 млн автомобилей во всем мире, — что принесло ей 4,8 млрд евро операционной прибыли. Но миллионы и миллиарды мы оставим на потом, ведь SQ7 TDI — это не только первый большой кроссовер в линейке «эсок», но и первый в мире серийный автомобиль с двигателем, оснащенным электромеханическим нагнетателем. Пионерским мотором стал дизель V8 4.0 TDI (рабочий объем 3956 см 3), разработанный на основе традиционного турбодизеля 4.2 TDI, который нынче устанавливается только на седаны Audi A8 и развивает 385 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

Но объем доработок таков, что получился совершенно новый двигатель, который сохранил лишь фамильную архитектуру блока цилиндров с развалом в 90º. Гораздо больше общего у него теперь с бензиновой «восьмеркой» 4.0 TFSI (3993 см 3), которая применяется на автомобилях Audi и Bentley. У дизеля точно так же поменялись местами «горячая» и «холодная» стороны блока: система впуска теперь расположена с внешних сторон, а выпускная — в развале блока.

Два традиционных турбокомпрессора по-прежнему отвечают за подачу воздуха в цилиндры. Они соединены в последовательную схему: на низких и средних оборотах работает один нагнетатель, а второй подключается только при высокой нагрузке. Но между интеркулером и впускными патрубками разместился еще один нагнетатель с приводом от компактного электромотора мощностью 7 кВт (9,5 л.с.). Крыльчатка этого компрессора может раскручиваться до 70 тысяч оборотов в минуту и для того, чтобы включиться в работу, ему нужно всего 250 миллисекунд. Электрокомпрессор включается сразу после запуска двигателя и призван компенсировать эффект турбоямы.


Кроме того, мотор 4.0 TDI стал первым дизелем с системой изменения хода впускных и выпускных клапанов. Каждый из кулачков на распредвалах, отвечающих за впуск, имеет по два профиля: для работы на низких и высоких оборотах. Выпускные клапаны работают по иной логике. На низких оборотах, пока «дуют» только электронагнетатель и один турбокомпрессор, активным остается лишь один выпускной клапан на каждый цилиндр. Вторые клапаны начинают работу одновременно со вторым турбокомпрессором — и направляют свой поток выхлопных газов только на его крыльчатку.

В итоге на максимальный крутящий момент новый дизель выходит уже с холостых оборотов! Все 900 Нм доступны в диапазоне 1000—3250 об/мин, а максимальная мощность составляет 435 л.с. Это меньше, чем развивал 500-сильный дизель 6.0 V12 на кроссовере Q7 прежнего поколения, но больше, чем 381 л.с., которые выдает самый мощный дизель BMW 3.0 с тремя турбокомпрессорами.


Audi SQ7 TDI с таким мотором и восьмиступенчатым «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Паспортный расход топлива — 7,4 л на 100 км. Для борьбы с вредными веществами в выхлопе новый дизель использует систему впрыска мочевины в выпускной коллектор, отсутствие которой на массовых дизелях и стало одной из причин дизельного скандала вокруг концерна Volkswagen .

Интересно, что электрокомпрессор потребовал применить на кроссовере дополнительную 48-вольтовую электросистему (со свой отдельной батареей емкостью 470 Вт∙ч) и преобразователь, который позволяет новому, более мощному, генератору заряжать эту батарею вместе с обычной 12-вольтовой.

Кроме того, от 48-вольтовой системы питается и система активных стабилизаторов поперечной устойчивости — с вмонтированными электроактуаторами. Таким образом, Audi SQ7 TDI стал вторым после кроссовера Bentley Bentayga автомобилем, оснащенным подобными стабилизаторами с 48-вольтовой системой питания.


Устройство активного стабилизатора eAWS

Помимо этого, «заряженный» Q7 отличается от базовых активным задним дифференциалом, перенастроенной подвеской и полноуправляемым шасси в стандартной комплектации.

Такой кроссовер можно приобрести как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Продажи в Европе начнутся этой весной, цены стартуют с 89900 евро. В России SQ7 TDI появится в ноябре нынешнего года, но рублевая цена будет объявлена уже в марте.


В начале марта 2016 года на специальном мероприятии в Ингольштадте компания Audi провела официальную презентацию «заряженной» версии своего флагманского кроссовера Q7 – SQ7. Автомобиль получил ряд уникальных технических решений, примененных впервые в мире, и стал наиболее мощным дизельным SUV на рынке (по крайней мере, на момент своего появления). На европейский рынок пятидверка выйдет весной 2016 года, а в России его появление ожидается лишь в ноябре.

Визуально Audi SQ7 не кричит о сотнях «лошадей» под капотом, а тихо шепчет. Его «разгоряченную» сущность спереди выдают «металлическая» псевдозащита моторного отсека и иные боковые воздухозаборники в бампере, а главные приметы сзади сводятся лишь к сдвоенным патрубкам выпускной системы. Ну и конечно, не обошлось без шильдиков «SQ7», выкрашенных в серебристый цвет боковых зеркал и оригинальных колесных дисков диаметром от 20 до 22 дюймов.

По габаритным размерам «заряженный» кроссовер не сильно отличается от стандартного «ку-семь»: 5069 мм в длину, 1741 мм в высоту и 1968 мм в ширину (2212 мм с учетом внешних зеркал). На колесную базу у «немца» приходится 2996 мм, а его клиренс варьируется от 145 до 235 мм.

Внутри Audi SQ7 изменений по сравнению с «гражданской» машиной немного – спортивное рулевое колесо с ученным в нижней части ободом, металлические накладки на педалях, наличие карбоновых вставок в отделке передней панели да логотипы с названием модели.

В целом же, убранство автомобиля демонстрирует «фамильное» оформление и премиальный уровень исполнения, а вмещает до семи седоков.

Объем багажника у пятиместной версии варьируется от 805 до 1990 литров, а у семиместной – от 235 до 1890 литров.

Технические характеристики. Основная «изюминка» Audi SQ7 спрятана под капотом – V-образный восьмицилиндровый агрегат TDI объемом 4.0 литра (3956 кубических сантиметров) с непосредственной подачей горючего, системой изменения хода выпускных и впускных клапанов и тройным наддувом. Два традиционных турбокомпрессора управляют подачей воздуха в цилиндры, а между впускными патрубками и интеркулером базируется третий нагнетатель, приводимый 7-киловаттным электромотором, который «питается» посредством 48-вольтовой бортовой сети.
Двигатель максимально генерирует 435 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 900 Нм пиковой тяги при 1000-3250 об/минуту.

Стандартно Ауди SQ7 укомплектован 8-диапазонным «автоматом» S Tronic и системой постоянного привода на все колеса quattro с самоблокирующимся дифференциалом, в нормальных условиях распределяющей момент в соотношении 40:60. С места до «сотни» полноразмерный кроссовер «катапультируется» за 4.8 секунды и максимально разменивает 250 км/ч, в среднем поедая 7.4 литров топлива в комбинированных условиях движения.

В техническом плане «заряженный» SUV не сильно отличается от стандартного «собрата»: модульная «тележка» MLB в основе с «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади и электрический усилитель управления. По умолчанию автомобиль оснащен пневматической подвеской с изменяемыми характеристиками, системой подавления кренов с мощными электромоторами и планетарной передачей в разрезе заднего и переднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Все колеса вседорожника вмещают мощные тормоза с вентилируемыми дисками и тьмой электронных ассистентов.

Комплектации и цены. В Европе Audi SQ7 станет доступен для заказа весной 2016 года, а до России доберется в ноябре. В Германии машина оценена в сумму от 89 900 евро, рублевая стоимость будет объявлена позднее. Уже в «базе» кроссовер обладает шестью подушками безопасности, зональным «климатом», высококлассной аудиосистемой, пневмоподвеской, полностью светодиодной оптикой, мультимедийным центром, кожаным салоном и огромным количеством иных современных систем.

Нам они знакомы как одни из самых надежных и экономичных двигателей, турбодизели TDI от компании Audi, начали эволюционировать еще с 1989 года, когда впервые на Audi 100 был установлен турбодизель с прямым впрыском топлива 2.5 TDI. С того самого момента и по сей день, Audi выпустила более 5 млн. двигателей под литерой TDI.
На данный момент, существует уже много таких двигателей.

2.5 TDI, 119л.с.(1989 год)


На Франкфуртском автосалоне 1989года, Audi представил, пятицилиндровый 2,5литровый дизильный двигатель TDI, который был установлен под капот Audi 100 третьего поколения. Вначале этот двигатель выдавал 120л.с. и 265момента, но с 1994 года, после небольших усовершенствований системы впрыска топлива и рециркуляции выхлопных газов, мощность поднялась уже до 140сил. В этой версии, турбодизель 2.5 TDI впервые установили на первое поколение Audi A6.

1.9 TDI, 90л.с. (1991 год)


После двух лет производства первого дизеля, Audi выпустила свой первый четырехцилиндровый TDI, у которого находилась абсолютно такая же систему впрыска топлива, как и у старшего брата. "Четверка" объемом в 1,9литра выдавала 90сил и 182Нм. Первым делом этот двигатель установили на Audi 80
, потреблял он при этом всего 4,0л. солярки на100 км. Чуть позже, с этим двигателем можно было приобрести и Audi 100.

1.9 TDI, 110л.с. (1995 год)


В 1995году, двигатель 1.9 TDI был немного модернизирован, мощность поднялась до 110л.с. и 225момента, доступные уже с 1,700 об/мин. до 3,000 об/мин. Этот двигатель дебютировал на моделях Audi A4 и A6, а также на Audi A3, в 1996 году.

2.5 TDI, 150л.с. (1997 год)


В 1997году Audi выпустила в свет свой первым шестицилиндровым TDI с четырьмя клапанами на цилиндр. 2,5-литровый V6 TDI, выдавал 150 л.с. и 310нм который был доступен с 1,400об/мин. до 3,200об/мин. Позже, мощность возросла уже до 180сил в конечной версии. Впервые V6 TDI дебютировал на Audi A8, затем его стали устанавливать на A4 и A6.

1.4 TDI, 75л.с. (1999 год)


Самый маленький на тот момент турбодизель 1.4 TDI, был создан специально для Audi A2, дебютировавший в 1999 году. Двигатель имел 3 цилиндра и по два клапана на цилиндр, развивая в слабой версии 75сил. и 195момента, а в самой мощной все 90 л.с. и 230 Нм крутящего момента.

3.3 TDI, 225л.с. (1999 год)


Благодаря объему в 3,3литра, мощности в 225жеребцов и моменту в 480Нм, новый V8 TDI с четырьмя клапанами на цилиндр, был самым мощным на тот момент в линейке TDI. Впервые его установили на флагман компании A8.

1.9 TDI, 115л.с. (2000 год)


В 1999году турбодизель 1.9 TDI наконец обзавелся турбиной с изменяемой геометрией VTG (Variable Turbine Geometry), а также системой водяного охлаждения выхлопных газов. С такими изменениями, 115 л.с. и 285Нм уже с 1,900 об/мин. Позже были выпущены три разновидности 1.9 TDI, мощностью в 100, 104 и 130 л.с., которые впервые установили на модели Audi A4, а затем на A3 и A6.

1.2 TDI, 61л.с. (2001 год)


Двигатель 1.2 TDI сделал Audi A2 первым автомобилем в мире потребляющим менее 3литров на100км. Средний расход этой версии составлял 2,99 л/100 км, и является непревзойденным и, по сей день. 3-цилиндровый двигатель основывался на 1,4-литровой версии, но благодаря алюминиевому блоку он весил всего 100кг! За счет турбины с изменяемой геометрией VTG и прямому впрыску топлива, моторчик выдавал 61 л.с. и 140 Нм доступные с 1,400 об/мин. до 2,400 об/мин. Еще тогда Audi A2 оснащался системой start-stop!

2.0 TDI, 140л.с. (2003 год)


Новый двигатель 2.0 TDI был основан на агрегате 1.9 TDI, но отличался увеличенными поршнями, новой головкой цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель выдавал 140 л.с. и 320 Нм, и устанавливался впервые на модели Audi A3, затем и на моделях A4 и A6.

4.0 TDI, 275л.с. (2003 год)


4,0-литровый двигатель V8 TDI устанавливался с 2003 года на модели Audi A8. Благодаря системе прямого впрыска топлива "common rail" и двум турбонагнетателям, дизель выдавал 275 л.с. и 650 Нм крутящего момента, и стал самым мощным на том момент.

3.0 TDI, 204л.с. (2004 год)


Дебютировавший впервые в 2004 году, двигатель 3.0 TDI стал первым V-образным двигателем под углом в 90 градусов, имеющий и новые пьезо-инжекторы. Мощности варьировали: 204 л.с., 224 л.с. и 233 л.с. В последние пять лет этот двигатель, во всех трех версиях, устанавливали на модели A4, A5, Q5, A6 Allroad, A8 и Q7. На данный момент этот агрегат производит 240 л.с. и 500-550 Нм крутящего момента. Впервые 3.0 TDI устанавливали на модели A6 и A8.

2.7 TDI, 180л.с. (2004 год)


Сразу после появлением версии 3.0 TDI, в конце 2004 года дебютировал двигатель 2.7 TDI, который был основан на аналогичной технологии, как и старший брат. Сначала 6-цилиндровый турбодизель выдавал 180 л.с. и 380 Нм, затем мощность возросла до 190 л.с. Впервые он дебютировал на модели Audi A6, а затем его устанавливали на A4 и A5.

4.2 TDI, 326л.с. (2005 год)


Появившийся в 2006 году, на моделях Audi A8 и Audi Q7, 4.2 TDI производил 326 л.с. и 650 Нм. Теперь этот двигатель доступен лишь для модели Audi Q7, но в новейшей исполнении 4.2 TDI, выдает уже 340 л.с. и 760 Нм.

2.0 TDI, 143л.с. (2007 год)


В 2007 году, Audi выпустил новый двухлитровый TDI. После оптимизации поршневой группы, дизелек смог крутится до 5,500 об/мин.! Выдавая 143 л.с. и 320 Нм, 4-цилиндровый дизель стал бестселлером на рынке, благодаря моделям A3, A4, на которые его устанавливают и по сей день. Опционально для модели A4 предлагается дефорсированная версия в 120 л.с.

3.0 TDI, 240л.с clean diesel (2008 год)


Считающийся TDI-будущего, 3.0 TDI clean diesel является столь экономичным и экологически чистым, что позволяет ему попасть в нормы токсичности Euro6, которые вступят в действие в 2014 году. Вредные выбросы в большой степени были снижены за счет системы катализатора DeNox очищающий выхлопные газы средством впрыскивания в выхлопную систему субстанцию AdBlue. Двигатель 3.0 TDI clean diesel выдает 240 л.с. и 550 Нм.

И флагманом у нас выступает 6.0 TDI, 500л.с. (2008 год)


6.0 TDI, который устанавливается только на Audi Q7, является самым мощный серийный турбодизелем в мире, начиная с 2008 года. Этот V12 был создан на базе агрегата гоночного болида Audi R10 TDI, который трижды выиграл 24-часовую гонку в Ле-мане. Умопомрачительные характеристики вызывают уважение и легкую дрожь - 500 л.с. и 1,000 Нм крутящего момента!

Надеюсь было интересно=)

Новый Audi SQ7 TDI 2016-2017 года - фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики самого мощного серийного кроссовера с дизельным мотором. Официальная премьера нового дизельного внедорожника-спортсмена Ауди SQ7 TDI с 435-сильным мотором и электрическим наддувом состоялась в рамках Женевского автосалона в начале марта 2016 года. Продажи новинки на родине компании Audi AG в Германии стартуют в апреле по цене почти в 90000 евро за базовую комплектацию. Купить новый дизельный кроссовер от Ауди модель SQ7 TDI в России автолюбители смогут в ноябре текущего года.

Начнем наш обзор с технических характеристик Audi SQ7 TDI 2016-2017 года.
В моторном отсеке новинки устанавливается уникальный восьми цилиндровый дизельный мотор, оснащаемый электрическим наддувом - electric powered compressor (EPC) дополняющий две штатные турбины и системой управления клапанами - Audi valvelift system (AVS). Такой набор супер современных систем обеспечивает двигатель феноменальными характеристиками: V8 4.0 TDI выдает (435 лс и 900 Нм) и работает в паре с 8 АКПП Tiptronic, привод, разумеется, полный quattro. Динамика разгона дизельного кроссовера снаряженной массой под 2400 кг от 0 до 100 кмч составляет всего 4,8 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на отметки в 250 кмч, заявленный производителем расход топлива в комбинированном режиме движения 7,4 литра.

В наличии полноуправляемое шасси, адаптивная пневматическая подвеска, система подавления кренов с электромоторами для переднего и заднего стабилизатора с индивидуальным управлением.
Питание электрического наддува и электромоторов системы поперечной стабилизации осуществляется от дополнительной 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареи, установленной в подполье багажного отделения. Основная 12-вольтовая система автомобиля и дополнительная 48-вольтовая система получают зарядку от генератора с высокой производительностью.

  • Внешние габаритные размеры кузова Audi SQ7 TDI 2016-2017 года несколько отличаются от базовой модели кроссовера Audi Q7 и составляют 5069 мм в длину, 1968 мм (с зеркалами заднего вида 2212 мм) в ширину, 1741 мм в высоту, с 2996 мм колесной базы и дорожным просветом 140-235 мм.
    Со стандартно устанавливаемыми 20-ти дюймовыми дисками обутыми в шины 285/45R20 колея передних и задних колес - 1679 мм.

Внешние отличия дизельного спринтера Audi SQ7 TDI от обычных версий Ауди Ку7сводятся к наличию чуть измененных фальшрадиаторной решетки и бамперов, корпусов зеркал заднего вида и молдингов на дверях из алюминия, сдвоенных трапеций системы выпуска и магических букв SQ7 на передней и задней части кузова кроссовера.

Салон топовой дизельной версии немецкого кроссовера уютный и роскошный. По желанию покупателя пятиместный с двумя рядами сидений или семиместный с третьим дополнительным рядом. Багажное отделение 5-ти местной версии способно принять в зависимости от положения спинок второго ряда от 805 до 1990 литров груза. Багажник 7-ми местной версии за спинками третьего ряда разместит 235 литров, за спинками второго ряда 705 литров, а при условии сложения кресел третьего и второго рядов 1890 литров.
Сиденья третьего ряда складываются при помощи электропривода, дверь багажного отделения также оснащена электрическим приводом открытия и закрытия (базовое оснащение).
Стандартная комплектация мощного кроссовера с дизельным мотором оснащается довольно богато: полностью светодиодные фары головного света и задние габаритные фонари, 20-дюймовые диски, кожаная отделка салона, светодиодная контурная и фоновая подсветка салона, спортивные кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, декоративные вставки из полированного алюминия, спортивное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками для смены передач, двухзонный климат-контроль.
В списке опций виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, Head-Up дисплей, мультимедийный комплекс MMI navigation plus, Bose Surround Sound system с 19-тью динамиками или Bang & Olufsen Advanced Sound System с 23!!! динамиками, съемные цветные планшеты для пассажиров задней части салона, 22-дюймовые колесные диски, продвинутые фары Audi Matrix LED, четырех зонный климат-контроль и... компания Ауди славится огромным списком дополнительных опций.

Audi SQ7 TDI 2016-2017 видео тест


Audi SQ7 TDI 2016-2017 фото

Нажмите фото для увеличения






Автомобили Audi одни из самых желанных представителей вторичного рынка. Причин такого интереса несколько: высокая долговечность многих моделей, приятная отделка, хорошее оснащение и отличные технические данные. Но, выбирая подержанный «авто с кольцами», следует быть осторожным.

Во-первых, низкие цены нередко являются предвестником скрученного пробега или скрытых дефектов. Во-вторых, запчасти и ремонт зачастую дороги. Даже, если ничего не будет ломаться, то расходы на техническое обслуживание окажутся высокими. При этом, с увеличением класса Ауди, стоимость владения возрастает лавинообразно.

Если Audi A3 еще не столь дорог в содержании, то Audi A6 может оказаться неподъемным. Все дело в более сложной подвеске, электронике и плотно заполненном моторном отсеке.

Неожиданно большие расходы могут генерировать как бензиновые, так и дизельные двигатели. Среди бензиновых агрегатов прорыв произошел в 2007 году. Тогда под капот Ауди попали 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI. Вместе с тем, посыпались многочисленные неприятности: выходил из строя привода ГРМ, появлялся жор масла, разрушались поршни. V6 испортился несколько раньше, когда на смену быстрому и прочному 2.4 пришел 2.4 FSI.

Не менее сложная история и в дизельной ветке. Пример тому успешный 1.9 TDI и провальный 2.5 V6 TDI (последние версии которого, например, BAU уже были практически избавлены от недостатка). Затем появились неудачные 2.0 TDI PD с насос-форсунками и приличные 3.0 TDI V6. Позже 2.0 TDI PD сменил улучшенный 2.0 TDI CR с системой впрыска Common Rail.

Бензиновые двигатели

1.6 8V – низкие эксплуатационные расходы

От 1,6-литрового бензинового атмосферника не стоит ждать хорошей динамики и экономичности. Однако, Ауди А3 с 1.6 8V – самый дешевый в обслуживании Audi. Тем же, кто любит динамичную езду, следует держаться подальше от машин с таким двигателем.

Данный мотор можно найти под капотом Audi A3 (1-го и 2-го поколения) и А4 (В5 и В6). Он также широко использовался в других автомобилях VW Group. В меру прилично едет только первый А3, который весит чуть более тонны. А4 В6 для 1.6 слишком тяжелый. К недостаткам следует отнести и расход топлива. 9 литров на 100 км кажутся несоразмерно большими для посредственной динамики.

Однако, в эпоху сложных моторов – это единственный агрегат, который гарантирует низкие эксплуатационные расходы. Среди характерных неисправностей можно только отметить отказывающие катушки зажигания и загрязнение дроссельной заслонки. Ничего дорогого. Замена ремня ГРМ? Установка газового оборудования? Дешевле не бывает, особенно, если сравнивать с моторами с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ.

Двигатель использует алюминиевые корпус и головку. Коленчатый вал опирается на пять подшипников, а за подачу топлива отвечает многоточечный (распределенный) впрыск. Распределительный вал находится в головке блока.

Достоинства:

Простая конструкция;

Дешевый ремонт;

Хорошо переносит внедрение ГБО;

Невысокая стоимость автомобиля.

Недостатки:

Плохая динамика (обгоны даются с трудом, особенно в случае с А4);

Сравнительно высокий расход топлива.

1.8 Turbo – мощный и надежный

1,8-литровый мотор с турбонаддувом до сих пор достоин внимания. Он прочный и достаточно дешевый в ремонте. Ценится и возможность тюнинга.

1.8 T обеспечивает достойную производительность и оправданный расход топлива. Это один из первых турбомоторов, который получил широкое распространение. Его можно найти не только в Ауди, но и в Фольксваген, Шкода и Сеат. Двигатель использовался даже в промышленности.

Агрегат имеет чугунный блок, кованый стальной коленчатый вал и алюминиевую головку блока с 20 клапанами (по 3 впускных и 2 выпускных на цилиндр). Для привода одного распределительного вала используется зубчатый ремень, а второй вал связан с первым короткой цепью. Турбина ККК без подвижных лопастей (неизменной геометрии), а впрыск топлива – распределенный. Блок в «сухом состоянии» весит около 150 кг.

Вскоре выяснилось, что 1.8 Turbo имеет очень большой потенциал. Серийно с него сняли 240 л.с., а в процессе тюнинга он легко выдерживает форсировку до 300 л.с. Конечно же, в случае с тюнингованым агрегатом следует усилить бдительность, так как он уже может быть заезжен.

И все же, чаще турбомотор использовали не для спортивных поездок. В обычных условиях автомобиль с таким двигателем потребляет от 9 до 14 литров на 100 км.

С возрастом обнаружился ряд недостатков (ГРМ и термостат), но их устранение не требует больших затрат.

Достоинства:

Хороший компромисс между производительностью и расходом топлива;

Наличие и доступность запасных частей;

Широкий выбор на рынке.

Недостатки:

Несколько малоприятных типичных дефектов в старых автомобилях с большим пробегом (расход масла и неисправности ГРМ).

Примеры применения:

Audi A3 I (8L);

Audi TT I (8N);

Audi A4 B5, B6 и B7.

2.4 V6 – только до 2005 года

Несмотря на появление все более сильных рядных турбочетверок, поклонники Ауди по-прежнему отдают предпочтение атмосферным бензиновым V6, особенно в ранних версиях. Конечно же, не стоит рассчитывать на низкий расход топлива – не менее 10 л на 100 км. В городе придется считаться даже с 20 литрами. Зато, поездка покажется приятной.

Следует четко разграничивать два поколения мотора объемом 2,4 литра. Они имеют одинаковый объем и размеры, но в 2004 году произошла модернизация. До обновления блок был чугунным, а в головке – 30 клапанов (по 5 на цилиндр). После, блок стал алюминиевым, количество клапанов уменьшилось до 24, появился непосредственный впрыск и цепь ГРМ.

Последние новшества и подвели. Из-за системы непосредственного впрыска (FSI) уже через несколько десятков тысяч километров на клапанах скапливался нагар. Встречались проблемы с натяжителем цепи ГРМ и маленьким сетчатым фильтром в системе смазки. Полное игнорирование шума часто заканчивалось перескоком цепи и серьезными повреждениями. В 2008 году Ауди устранил уязвимость привода ГРМ, но двигатель не выдержал напора 4-цилиндровых турбомоторов.

Достоинства:

Хорошая эластичность;

Высокая надежность (только до обновления);

Версии с распределенным впрыском легко переносят установку ГБО.

Недостатки:

Ограниченный смысл установки ГБО в обновленную версию FSI;

Дорогие сбои в работе ГРМ (FSI);

Довольно высокий расход топлива.

Примеры применения:

Audi A4 II (В6);

Audi A6 C5 и C6.

Дизельные двигатели

1.9 TDI – долговечный и экономичный

Это самый узнаваемый дизель последних лет. Даже пожилой Audi с 1.9 TDI стоит внимания – прочная конструкция и недорогой ремонт.

1.9 TDI – двигатель легенда. Выпускался с 1991 года и многократно модернизировался. Он нашел применение во многих других автомобилях VW Group.

Самой надежной и дешевой в эксплуатации и ремонте признана 90-сильная версия с ТНВД распределительного типа. Двигатель имеет простую конструкцию, турбину постоянной геометрии и одномассовый маховик.

Да, мелкие проблемы иногда случаются. Например, с клапаном рециркуляции отработавших газов, расходомером воздуха и топливным насосом. Но в большинстве своем неисправности вызваны не конструктивными просчетами или низким качеством, а приличным возрастом и большими пробегами.

В более молодых и более мощных версиях 1.9 TDI появилось больше решений, которые могут создать проблемы. Речь идет про турбину с изменяемой геометрией, двухмассовый маховик, насос-форсунки и DPF. Впрочем, даже эти версии на фоне дизелей предстают в более выгодном свете.

Исключением является версия BXE 2006-2008 года, которая попала, например, под капот Audi A3 второго поколения. Известно много случаев проворачивания вкладышей после 120-150 тыс. км.

Достоинства:

Простая конструкция;

Хорошая выносливость;

Низкий расход топлива.

Недостатки:

Много заезженных экземпляров (двигатель устанавливался до 2009 года, а с 2004 года его постепенно вытеснил 2-литровый турбодизель);

Низкая культура труда: шум и вибрации, особенно после запуска холодного двигателя.

Примеры применения:

Audi A3 I (8L) и II (8P);

Audi A4 B6 и B7;

Audi A6 C4 и C5.

2.0 TDI CR – наконец-то все хорошо

2-литровый дизель - основной агрегат для большинства моделей Ауди. С 2007 года он стал использовать систему впрыска Common Rail.

Недостатки конструкции 2.0 TDI с насос-форсунками побудили инженеров Фольксваген к его основательной модернизации. Изменение способа питания – наиболее важная новинка. Обновились и поршни, были устранены проблемы с приводом масляного насоса, установлена новая головка блока и распределительные валы. В результате значительно улучшилась долговечность двигателя, но и появились недостатки.

Покупая Audi с мотором 2.0 TDI, следует проверить историю машины. Зачастую, это были дешевые и экономичные версии, приобретаемые для коммерческих или корпоративных гаражей. Они имеют огромные пробеги и не всегда хорошо обслуживались.

Типичные неисправности затрагивают двухмассовый маховик и турбонагнетатель. Пьезоэлектрические форсунки отказывают здесь не чаще, чем у конкурентов. К счастью, они поддаются восстановительному ремонту. В рамках сервисной акции производитель менял магистрали высокого давления.

Достоинства:

Хорошая производительность при приемлемом расходе топлива;

Хорошая долговечность (особенно в сравнении с 2.0 TDI PD);

Большое разнообразие версий.

Недостатки:

Дорогое обслуживание (сложная конструкция и дорогие запасные части);

Значительный пробег многих экземпляров, несмотря на сравнительно молодой возраст.

Примеры применения:

Audi A4 III (B8);

Audi A6 III (C6).

3.0 TDI – для требовательных

Высокая производительность и динамика – не единственные преимущества 3.0 TDI. Поэтому многие выбирают его с удовольствием, даже несмотря на достаточно большие затраты на обслуживание.

3-литровый турбодизель был призван исправить дурную репутацию дизельных V6 Audi, подпорченную 2.5 TDI V6. 3.0 TDI заслужил уважение не только благодаря производительности, но и долговечности. Очень крепкими оказались блок, головка цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана и одной пьезоэлектрической форсунке.

Проблемы касаются в основном оборудования. Чаще всего сталкиваются с приводом ГРМ, стоимость замены которого весьма дорогая. До 2011 года использовалось 4 цепи, а после – две. Приводная цепь расположена со стороны коробки передач. Для ее замены приходится извлекать двигатель.

Не избавлены от недостатков заслонки во впускном коллекторе (в продаже имеются наборы для ремонта) и DPF. Двигатель постоянно дорабатывается, и в более поздних версиях неисправности встречаются гораздо реже.

Достоинства:

Высокая культура работы;

Хорошая производительность;

Низкий расход топлива;

Неплохой срок службы многих деталей двигателя.

Недостатки:

Дорогие в устранении неисправности ГРМ, впускного коллектора и DPF;

Многие экземпляры на рынке имеют высокие пробеги и сомнительное техническое состояние.

Примеры применения:

Audi A5 I (8T/8F);

Audi Q7 I (4L);

Audi A8 II (D3).

Рискованный выбор!

В ассортименте Audi присутствуют двигатели, которые прекрасны в теории, но на практике приносят болезненное разочарование. В частности, следует упомянуть первое поколение 1.4 TFSI с проблемным цепным приводом ГРМ. В настоящее время используется более надежная версия с ременным приводом ГРМ.

Соблазняют высокой отдачей моторы 1.8 и 2.0 TFSI с кодовым обозначением «ЕА888». Однако, они страдают большим расходом моторного масла. Встречаются проблемы и с турбиной, распределительными валами и электроникой.

Паршивые овцы имеются и среди дизельных агрегатов. Например, в Ауди А2 устанавливался 1.4 TDI с насос-форсунками. Проблема заключается в появлении люфта коленчатого вала, устранение которого экономически нецелесообразно. 2.0 TDI PD известен растрескивающейся головкой блока и невысокой долговечностью оборудования. 2.5 TDI V6 мучают многочисленные ляпы с ГРМ, а так же с системой смазки и питания.

Заключение

Когда-то покупка Ауди была проще - двигатели гарантировали спокойную эксплуатацию. В настоящее время необходимо обращать внимание на версию. Наряду с действительно успешными моторами применялись и те, за которые конструкторам должно быть стыдно. В то же время, даже достаточно надежный современный двигатель окажется дорог в содержании и обслуживании.