Собираем блок управления дневными ходовыми огнями. Все схемы подключения дневных ходовых огней Модуль управления ходовыми огнями

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями. Все схемы подключения дневных ходовых огней Модуль управления ходовыми огнями
Собираем блок управления дневными ходовыми огнями. Все схемы подключения дневных ходовых огней Модуль управления ходовыми огнями

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.


  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

Контроллер ДХО

..

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Подключение через реле

На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.


С 20 ноября 2010 г водителей в дневное время обязали передвигаться на автомобилях с включёнными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО). Понятно, что с включёнными фарами ездить невыгодно с материальной точки зрения, поэтому ДХО остаются оптимальным выходом из ситуации. Они должны включаться при включении зажигания или таком положении ключа, которое не исключает работу двигателя.

Во многих автомобилях гнездо прикуривателя работает только при включении зажигания. Кего контактам, казалось бы, легче всего подключить ДХО, но к этому гнезду часто подсоединяется множество различных аксессуаров (блоки питания, зарядные устройства мобильных телефонов и т. д.) и, включив зажигание, чтобы подать питание наэто оборудование, мы, не желая того, включим и ДХО.

Мною был разработан блок управления ходовыми огнями, который автоматически их включает при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар. Его схема показана на рис. 1. При включении зажигания напряжение бортсети + 12 В через замкнутые контакты выключателя SA1 замка зажигания подаётся на верхний по схеме провод питания ДХО. Двигатель не работает, и контакты датчика аварийного давления масла (ДАДМ) замкнуты на общий провод (на корпус), о чём свидетельствует соответствующий индикатор (лампа или светодиод) на панели приборов. На резисторе R1 напряжение равно нулю, транзистор VT2 закрыт и ходовые огни погашены. После пуска двигателя давление масла возрастает, датчик размыкается и напряжение +12 В через индикатор поступает на резистор R1 и конденсатор С1 медленно заряжается с постоянной времени R1d, равной 4,4 с. Транзистор VT2 начинает открываться, и ДХО плавно зажигаются.

При включении дальнего или ближнего света фар напряжение +12 В поступает на анод диода VD1 или VD2, транзистор VT1 открывается и конденсатор начинает разряжаться через резистор R3 на общий провод. Происходит обратный процесс - транзистор VT2 начинает закрываться, и ДХО плавно гаснут. При "моргании" дальним светом конденсатор С1 не успевает разрядиться и погасить ходовые огни.

Все детали, указанные на схеме, смонтированы на печатной плате размерами 18x20 мм (рис. 2). Применены резисторы МЛТ-0,125, конденсатор - импортный, транзистор VT1 - любой из серии КТ315, кроме КТ315Ж. Полевой транзистор VT2 установлен без теплоотвода и заменим, например, IRFZ46N или подобным. Плавкая вставка FU1 выполнена в виде короткого отрезка медного провода диаметром около 0,08 мм, взятого от провода МГТФ-0,35. На печатной плате её впаивают со стороны проводников, как показано на рис. 2 тонкой "змейкой".

Конденсатор С1 и транзистор VT2 (насколько позволяет длина его выводов) монтируют параллельно поверхности платы над элементами VD1, VD2, R1 и VT1, R3 соответственно. Плата помещена и закреплена в корпусе автомобильного реле серии 75.3777 с переключающей группой контактов. Корпусное исполнение реле лучше взять с фланцем для удобства крепления (рис. 3). Внутреннюю начинку реле удаляют, и освободившиеся контакты соединяют гибкими проводниками сечением около 0,5 мм 2 с контактными площадками на плате. Площадки ДХО и общего провода соединяют с контактами 85 и 86, диодов VD1, VD2 - с 87, 88, а вывода резистора R1 - с контактом 30. Длина проводников выбирается по месту, после чего плата крепится термоклеем на нижнюю часть корпуса (там, где находятся контакты). Корпус можно не герметизировать, если закрепить его вертикально контактами вниз.

Следует отметить, что поскольку ДХО зажигаются при замыкании их минусового вывода на общий провод, их корпусы не должны иметь электрический контакт с металлическими частями шасси автомобиля, впрочем, бамперы современных автомобилей изготовлены в основном из пластика, поэтому такой проблемы не возникнет.

Подключить блок к электросети автомобиля относительно несложно. Необходимо под капотом найти провод, на котором появляется напряжение сети +12 В при включении зажигания, от которого будут питаться ходовые огни, а также провода, идущие от ламп ближнего и дальнего света фар. При этом, если лампы ближнего света при переключении на дальний свет продолжают гореть, то сигнальный провод можно снять только с лампы ближнего света, а диоды VD1, VD2 не устанавливать, подав сигнал на резистор R2.

Далее следует определиться, откуда брать сигнал на включение ходовых огней после пуска двигателя. Вариантов два. Первый - датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Этот вариант следует проверить на пригодность. Понадобится резистор сопротивлением 20 кОм. Отключаем провод от ДАДМ, один вывод резистора 20 кОм подключаем к проводу, а второй - к "массе" автомобиля и включаем зажигание. Если при этом высвечивается сигнал о низком давлении масла, то первый вариант не пригоден. Второй вариант - использовать контакт для подключения лампы, сигнализирующей об исправности генератора. Обозначения контакта для различных генераторов следующие: D, D+, 61, L, WL, IND. Это гарантированный вариант.

Блок индикации неоднократно устанавливался на автомобили и показал себя с наилучшей стороны. Все, кому он был установлен, остались довольны его работой, чего ожидаю и от тех, кто захочет его повторить.


Дата публикации: 11.03.2014

Мнения читателей
  • Павел Иванович / 01.05.2015 - 14:44
    Спасибо,дорогой мой умничка.Искал упорно схему без реле (на дух не переношу реле) , без заморочек прошивки контроллеров и вот оно простое как всё ВЕЛИКОЕ!!! Минимум доступных компонентов... Универсальность, простота, Ясность в описании - не знаю как ещё похвалить. Спасибо дорогой А.БАЙКОВ - ОРЕЛ из ОРЛА.
  • Сергей / 28.11.2014 - 07:43
    Достаточно одного реле и диода. И все будет на "автомате" работать.
  • Петр / 21.11.2014 - 10:40
    Автору спасибо за идею, реализую у себя. Для Виктор Григорьевич - "огород" городится не для экономии, а для того что бы "узаконить" свои ДХО, к установке и режиму работы которых предъявляются определенные требования, в соответствии с ГОСТ. Тот вариант который вы организовали у себя, это не ДХО, а дополнительные световые приборы, с которыми вы вряд ли пройдете ТО...
  • Олег / 14.09.2014 - 05:44
    Схема нормальная. Понравилась идея использования датчика давления масла. Вместо дальнего и ближнего света можно использовать цепь питания габаритов. А Виктору Григорьевичу могу сказать, что при токе 28 мА вряд ли получим необходимые 800 канделл. Многие ставят случайные фонари, которые на упаковке почему-то называются ДХО, хотя не обеспечивают требуемых параметров ни по силе света, ни по углам излучения, ни по площади светящегося элемента. В результате их или не видно, или слепят встречных. Извините за отступление от темы.
  • Ростислав / 18.06.2014 - 08:31
    Спасибо. Хороший "плавный" вариант вместо "резких" реле. Стоило того чтобы взяться за паяльник.
  • Эдуард / 15.05.2014 - 16:35
    Спасибо автору!!! Все гениально просто и то что нужно.
  • Сергей / 12.05.2014 - 11:06
    Виктору не понять любителей творчества. У меня они всегда вызывают уважение. Особенно технически грамотных.
  • Виктор Григорьевич / 13.04.2014 - 08:54
    Доброго времени суток уважаемый автор,а зачем городить весь этот сыр-бор,ХО из 6-ти *3=12 светодиодов китайского производства потребляют 28 ма и я подключил их к замку.28 ма это ни что для 60а/ч аккумулятора.

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Управление ходовыми огнями обеспечивается специальным электронным устройством – блоком, который является неотъемлемой частью важных фонарей в автомобиле. Это устройство всегда поставляется в комплектации, или же с его выходом из строя меняется на аналог. Изделие обеспечивает ряд всевозможных процессов, а соответственно без блока, сами были бы бесполезны.

Преимущества блока, обеспечивающего управление DRL

  • Задержка включения ДХО после зажигания автомобиля с установленным временем в 10 секунд позволяет дать временной отрезок двигателю для прогрева. Это время можно контролировать и настраивать вручную – от 5 до 25 секунд.
  • Позволяет задержать включение фонарей дневного света после отключения габаритов или же ручного тормоза – это обеспечивает легкость переключения света, а также эксплуатацию ручного тормоза, без лишних и совершенно ненужных миганий фарами.
  • Блок, который обеспечивает управление огнями, может подключаться к электрической цепи ближнего/дальнего света или же к габаритам, что дает возможность деактивировать ДХО, когда включаются габариты и прочий внешний автомобильный свет.
  • Блок также подключается и к цепи, отвечающей за контроль ручного тормоза, что позволяет выключить с включением тормоза.
  • Индикация состояния ДХО – очень полезное преимущество, позволяющее производить постоянный контроль стабильности работы огней.
  • Обеспечивает возможность автоматически управлять огнями дневного света, а также ближним, дальним лучом или же ПТФ.

И чего же состоит это небольшое электронное устройство, которое обладает рядом таких преимуществ? Сам блок изготовлен в алюминиевом корпусе, что дает возможность легко отдавать тепло в воздух. Схематично блок управления ДХО изображен на рисунке ниже.

Принцип, по которому работает блок управления ДХО: схема правильной работы

  • Включаем зажигание автомобиля – через 10 секунд (или же 5-25 секунд, в зависимости от того, какое время вы выставите) включается ДХО, ближний свет или же ПТФ.
  • Включаем габаритные огни – если они правильно подключены к блоку управления, то автоматически должны погаснуть ДХО.
  • Выключаем габаритные огни – по прошествии 10 секунд заново включаются ДХО.
  • Поднимаем рычаг, отвечающий за ручной тормоз – если вы произвели правильное его подключение с блоком управления, то ДХО должны автоматически гаснуть.

Универсальный блок автоматического включения ДХО (DRL).
Основной плюс - лёгкость в установке. Достаточно подключить данный блок к аккумулятору (-/+) и к потребителю (например к светодиодным ходовым о гням).
При запуске двигателя ДХО включатся автоматически, а при остановке выключатся, при включении габаритов/ближнего притухают на 50%. Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить в нашем интернет магазине сайт

Характеристики:

  • Размеры: 4.2x1.8x2 см
  • Длина кабеля: 60 см
  • Длина проводки 8 см.
  • Напряжение для включения блока: 13,4V
  • Напряжение для выключения блока: 12.98V

Убедитесь что Ваш автомобиль/мотоцикл/спецтехника при заведенном двигателе выдает не менее 13V
на холостом ходу (исправный аккумулятор и генератор не должен выдавать менее 13,4V на 12V бортовой сети)

1 блок на пару дхо

Гарантия 1 год

Подключение:

2. Подключить провода от ДХО к черному и красному проводу от контроллера ДХО где черный "-" красный "+". Если у вас комплект ДХО с поворотником в штатное место лампы используется только красный (+) провод. Минусовой просто изолируем.

3. С стороны где есть клеммы и предохранитель на контроллере, присоединить провода к аккумулятору где черный "-" красный "+".

5. Изолировать все соединения.


**Подключение реле для отключения ДХО при включении света (схема)