Езда с дальним светом в населенном пункте. Использование фар по пдд

Езда с дальним светом в населенном пункте. Использование фар по пдд
Езда с дальним светом в населенном пункте. Использование фар по пдд

Включал дальний свет в городе, но недавно подвозил друга и он сказал, что это запрещено правилами. Теперь вот думаю, можно ли использовать дальний свет в городе по закону и не выпишут ли мне штраф в следующий раз.

Использование внешних световых приборов на автомобиле регулируется статьей 19 Правил Дорожного Движения.

В пункте 2 данной статьи указано


при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

То есть, включая дальний свет в городе при любых обстоятельствах, вы нарушаете правила ПДД и на вас могут наложить административный штраф.

Однако, при этом есть условия, при которых фары дальнего света могут быть использованы и в городе. Это указано в пункте 1 все той же статьи

Бесплатная юридическая консультация:


19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света

То есть, при недостаточном освещении дороги правила допускают использование дальнего света в городе. При этом опять же, в целях предотвращения ДТП необходимо внимательно следить за дорогой и не допускать ослепления водителей встречных транспортных средств.

Невключенный ближний свет – это одна из самых частых причин остановки автомобилей сотрудниками дорожной инспекции.

Бесплатная юридическая консультация:


Правилами дорожного движения ограничено использование авто с не горящими осветительными приборами. При этом не имеет никакого значения, установлены ли вообще на автомобиле такие приборы, находятся они в исправном состоянии или нет.

Несколько лет назад в правила дорожного движения были внесены существенные изменения, в соответствии с которыми все водители транспортных средств могут перемещаться только с включенным ближним светом фар, с противотуманными фарами или с ходовыми огнями. Как говорят сотрудники ГИБДД, передвижение авто с включенными осветительными приборами делает его заметнее на дорогах и в населенных пунктах, вне зависимости от времени суток.

Штраф за невключенный ближний свет

Большинство водителей не придают значения важности такого требования правил дорожного движения и не включают ближний свет, когда начинают движение на своем авто. В некоторых случаях отсутствие ближнего света может быть причиной неисправности осветительных приборов или проводки.

В правилах дорожного движения четко указано, что движение на городских дорогах и трассах без включенного ближнего света запрещено. При его отсутствии, водитель привлекается к ответственности:

  1. В виде официального предупреждения сотрудника ГИБДД.
  2. В виде штрафа в размере 500 рублей.

Если сотрудники дорожной инспекции замечают на дороге авто без включенных осветительных приборов, они имеют право остановить его.

Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что можно ездить с включенными противотуманными фарами, не включая ближний свет. По правилам дорожного движения, такие фары могут быть использованы вместо ближнего света в светлое время суток, так как они тоже позволяют обнаружить авто и сделать его заметнее на дороге.

Бесплатная юридическая консультация:


Остановка авто может быть и в случае, когда включение ближних фар было совершено в зоне видимости транспортного средства сотрудниками ГИБДД. В таком случае водитель отделается предупреждением.

В задачу собственника авто входит перед каждым началом движения на автомобиле проверять исправность дневного света. Ездить с габаритными огнями запрещено, за исключением случаев, когда они включены вместе с другим освещением.

Ответственность за частичное включение ближних фар

Встречаются случаи, когда водитель управляет автомобилем, на котором сломана одна фара ближнего света или один из ходовых огней. При этом вторая фара находится в рабочем состоянии и включена.

Несмотря на все объяснения лица, управляющего транспортным средством, сотрудник ГИБДД, заметивший такой автомобиль, все равно выпишет ему постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей. Причиной для такого штрафа будет не нарушение правил эксплуатации транспортного средства, а нарушение требований, которые содержатся в перечне неисправностей.

Отличий между такими основаниями практически нет, однако в такой ситуации у водителя больше возможностей получить не штраф, а устное предупреждение.

Бесплатная юридическая консультация:


Как правило, сотрудники ГИБДД выписывают штраф за такое нарушение, если авто двигается в условиях плохой видимости или ночью.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю следующие варианты устранения неисправности:

  1. Замена на месте. Если для устранения неисправности требуется всего пять минут, сотрудник дорожной инспекции не может выписать штраф. К примеру, если в авто перегорела противотуманная фара, водитель может передвигаться на транспортном средстве с включенными ближними огнями. В таком случае неисправность будет устранена, а владелец авто не получит постановления о назначении штрафа.
  2. Если водителю удастся правильно донести до инспектора причину, по которой у него не горит одна фара, его могут отпустить до места устранения неисправности. К примеру, если лампа перегорела уже в процессе движения и у владельца авто нет запасной лампы, чтобы ее заменить, он может проследовать к месту ремонта. В такой ситуации штраф не выписывается.
  3. Составление протокола и привлечение водителя к административной ответственности. Если сотрудник ГИБДД начал составлять протокол, но водитель не согласен с ним, он может не ставить свою подпись в этом документе. Кроме того, водитель имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в течение 10 дней.

Штраф за дальний свет

Можно ли ездить с дальним светом днем? Большинство водителей, в особенности часто передвигающихся за пределами населенных пунктов, не придают этому особого значения и всегда ездят на своем авто с включенным дальним светом.

Между тем, правилами дорожного движения предусмотрено требование о том, что езда в населенном пункте с использованием дальнего освещения запрещена.

Если сотрудники дорожной инспекции остановят на освещенной городской дороге транспортное средство с включенным дальним светом фар, лицо, управляющее авто, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Бесплатная юридическая консультация:


Что может быть доказательством правонарушения?

В российском административном законодательстве действует принцип презумпции невиновности. В соответствии с данным принципом, сотрудникам ГИБДД необходимо доказать, что остановленное им лицо нарушило требования закона. Водитель не должен доказывать свою невиновность.

Чтобы доказать, что лицо, управляющее транспортным средством, действительно совершило наказуемое деяние, сотрудники ГИБДД должны предъявить визуальные доказательства:

Если у сотрудников дорожной инспекции нет ни одного доказательства, все сомнения трактуются в пользу лица, управляющего автомобилем. Именно поэтому водителю необходимо внимательно смотреть, что именно полицейский пишет в протоколе и не ставить свою подпись в этом документе, если он с видением произошедшего.

То же самое касается и свидетелей, которым сотрудники полиции редко объясняют ситуацию и просто просят подписать уже заполненный протокол.

Судебная практика показывает, что судьи всегда встают на сторону сотрудников ГИБДД, игнорируя доказательства со стороны водителя. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы еще на моменте составления протокола указать, что ситуация была описана неправильно.

Бесплатная юридическая консультация:


Если же у лица, управляющего транспортным средством, нет никаких претензий к сотрудникам ГИБДД, и он не желает обжаловать постановление о привлечении к ответственности, водитель может оплатить штраф ГИБДД. Сделать это можно по истечении 10 дней с момента получения постановления любым удобным для человека способом.

Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, в отношении него могут быть приняты дополнительные меры ответственности.

Чтобы не доказывать свою невиновность и не уплачивать штрафы, необходимо перед каждым выездом проверять исправность осветительной системы своего автомобиля.

Lada-forum.ru

Дальний свет

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

в населенных пунктах, если дорога освещена;

Бесплатная юридическая консультация:


в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

  • Спасибо
  • Не нравится

12. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановкипредупреждение или штраф 100 руб.

Бесплатная юридическая консультация:


регулировать пока не хочу,потому что планирую снять проставки,мешают они мне,вот только всё время выбрать не могу

  • Спасибо
  • Не нравится

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

Можно в 6 утра ехать по городу на габаритах.

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

что то мне кажется что нельзя, либо ближний либо нечего! габариты используются при стоянке!

  • Спасибо
  • Не нравится

хотя лучше уж габариты чем нечего(лично для меня)!

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


Всем привет!Решил спросить можно ли ездить с дальним светом по городу?дело в том,что у меня стоят проставки и из-за них фары светят в низ,всего на метр вперёд,ночью ничего не видно иногда я езжу с дальним,так как он никому не мешает и никого не слепит,а вот как на это отреагирует ДПС. Есть за это штраф.

У меня тоже стоят проставки. Фары БОШ позволяют это сделать!!!

  • Спасибо
  • Не нравится

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

Бесплатная юридическая консультация:


в населенных пунктах, если дорога освещена;

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

да вот тут все сказано.что ты поподаещ под нарушения КОАП 12.20 на 100руб.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

Бесплатная юридическая консультация:


при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Только вот кто определяет темно в конкретном месте или нет?

Столбы с горящими лампочками стоят (м.б.)

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 02 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Фев 2009

блин, нафига ездить по городу с дальним? у меня тоже проставки и тоже на метр фары светят. по городу освещения предостаточно что и без фар всё видно. только вот экономисты многие фары вообще не включают, типа зачем мне и так всё видно. дибилы. им то видно, а их то не видно, включил ближний + иногда туманки да поехал, если уж совсем припрёт подсветил малость да выключил.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 04 Фев 2009

Бесплатная юридическая консультация:


В Москве может и предостаточно освещения, а в Уфе нет. У нас в Ростове только 5-6 проспектов нормально освещены.

и что? типа теперь из-за этого надо слепить других? если машины ездят раз в час то конечно можно включать, а так если поток нормальный, то от фар встречных всё прекрасно освещает.

Что будет за езду днём с дальним светом?

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

На всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии) ;

Бесплатная юридическая консультация:


На прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

1. в населенных пунктах, если дорога освещена;

2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

3. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;

4. при ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А насчет светлого времени суток в ППД ничего нет, был послан составить протокол, начал мяться, послан нах, короче я уехал а гаец остался.

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предупреждение или штраф 100 руб.

но у нас помоему уже предупреждение, это как что то очевидное невероятное.

19. Пользование внешними световыми приборами

а) на всех механических транспортных средствах – фары ближнего (дальнего) света;

Правилами также запрещено движение в туннелях с выключенными осветительными устройствами из-за резкого изменения освещенности при въезде и выезде из туннеля, независимо от наличия искусственного освещения в туннеле. Вследствие резкой смены освещенности водитель может кратковременно потерять контроль за дорожной ситуацией, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет потребность в этом.

В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить согласно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 данных Правил.

В условиях недостаточной видимости ближний или дальний свет фар включать необязательно, поэтому в таких условиях противотуманные фары можно использовать как отдельно от них, так и вместе с ними.

Объясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду по понятием «доп. фары ближнего света»??

можно ли использовать доп. фары ближнего света, днем в не города, вместо основных? спасибо.

Если есть, ДХО, если нет, ближний

Используйте, но не забывайте включить ближний/дальний, как только закончится ОСВЕЩЕННЫЙ участок дороги.

Пункт правил №19.5. гласит: Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Так вот, хочу поспорить: МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТУМАНКИ БЕЗ БЛИЖНЕГО, НО 1) при условии недостаточной видимости и 2) а в темное время суток - НА ОСВЕЩЕННЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ, т.к. то что не запрещено, то разрешено)))

замена ламп ближнего света

стандарты фары заднего хода

Здравствуйте! Читайте обсуждения ниже! Нельзя!

Здраствуйте! Я из Украины! у меня ЗАЗ 1102 (Таврия) снята с производства можно ли мне самостаятельно установить ДХО и как правильно это сделать? если нет то почему!?

Это точно так же, как поставить в габариты красные - будут ли считаться стоп сигналами? Или в лампу освещения салона поставить ксенон - будет ли считаться головным светом?

Включите ближний свет, как того требует законодательство. Лампы головного света работают почти столько же, сколько китайские светодиоды и стоят одинаково - но зато с головным светом вас хоть видно.

А теперь определения:

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Габаритные огни могут быть в составе блок-фары, а также и в виде отдельного фонаря имеющего белое свечение. Устанавливается парой по обе стороны автомобиля и на одной линии. Основное назначение габаритных огней - это световое обозначение габаритов автомобиля, а также в качестве стояночного освещения.

И самое основное - ПДД:

«Допускается использование ДХО, предусмотренного ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ».

Вывод - ближний свет.

Скажите пожалуйста у меня ВАЗ 2101 в фарах встроенная подсветка (габарити) можно ли вместо лампочек габаритов поставить светодиодние, и будет это считаться ДХО?http://www.drive2.ru/users/reg.

Нигде не могу найти ответ, можно ли ездить только с включеными габаритами днем (в городе, летом за городом.)

Предусмотрена ответственность по статье 122 ч.2 КУоАП http://monolith.in.ua/pdd-shtr.

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК ОТЬЕЗЖАЯ ОТ МАГАЗИНА ВКЛ

ЮЧИЛ ГАБАРИТЫ ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА - ПОДСКАЖИТЕ,ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО ЗА ПОДОБНОЕ НАРУШЕНИЕ И БЫЛ ОСТАНОВЛЕН ГАИ

В ПДД четко сказано «фары ближнего света», а так же допускается заводское ДХО. Но сможет ли инспектор доказать, что ваши противотуманки не ДХО - вопрос)

Стоимость ламп в головном свете и противотуманках почти одинакова, но обычно менять лампы в противотуманках сложнее. Может есть смысл ближним светом пользоваться, как того правила требуют?

Вопрос. Можно ли вместо ДХО использовать противотуманные фары белого цвета, установленные заводом изготовителем?

Можно попасть на недоразумение - протокол за использование спец-сигналов. Будете вы ехать с синими полосами, инспектор сфотографирует на тру-кам или еще того хуже - визир в режиме фиксации и будет бльшая возможность в суде сорвать джек-пот в виде штрафа 50 тыс. грн.

Чтобы не было недоразумений, лучше заехать в ГАИ и задать этот вопрос. Т.к. сейчас много шума вокруг этого, а разъяснений от ГАИ нет.

А если ночью при включении габаритов буду загораться спереди под решеткой диодная лента синим цветом так можно ездить? + с дальним или ближним светом фар?

Поставить можно, но использовать их как ДХО нельзя.

Здравствуйте! У меня вопрос я из Украины! можно ли поставить на ваз 2102 спереди авто под переднею решетку диодную ленту синего или белого цвета. заранее спасибо!

В каком документе предписывается включение ближнего света фар на автомобилях в дневное время с 01.10

Разрешено пользоваться любыми осветительными приборами, которые предусмотрены заводом изготовителем.

А установка противотуманных фар на старых автомобилях тоже противозаконна?

Нет, это не является нарушением.

является ли нарушением использование ближнего света в пределах города?

Это запрещено п. 31.4.3 а) ПДД Украины (http://monolith.in.ua/pdd-tehn.). Данное переоборудование должно быть согласовано с органами ГАИ (http://monolith.in.ua/pdd-vopr.).

Здраствуйте! Я из Украины! у меня Ваз2107 можно ли мне самостаятельно установить ДХО и как правильно это сделать? если нет то почему!?

Совершенно верно, т. к. ДХО не предусмотрены на данном ТС. Александр Легков так и написал.

Зачем выключать ДХО? Что за бред? В большинстве новых автомобилей есть ДХО, которое включается при пуске двигателя и его выключить нельзя (нет выключателя), собственно чем мешают ДХО? Или имеется в виду что в данной марке автомобиля ДХО не предусмотрено и установлено владельцем самостоятельно без соблюдения норм?

Над кабиной грузового автомобиля заводом-изготовителем установлены две фары. Запрещено ли ими пользоваться для освещения дороги?

Не за что! Всегда рады Вам помочь!

Спасибо за ответ. Не включать не получится т.к по ГОСТ России (требование которого соответствуют и европейским стандартам) выключателя ДХО не имеют, а включаются вместе с запуском двигателя (выключаются, соответственно, когда глушишь двигатель). Мне все понятно, вытащу пред и, от очень ревностного гаишника, заклею черной пленкой. Еще раз спасибо за ответ.

Здравствуйте! Думаю достаточно будет их просто не включать!

Здравствуйте! Я из России. В этом году планирую поездку в Украину к родственникам. На моем автомобиле мною установлены дневные ходовые огни (что в России разрешено). Вопрос: «Нарушу ли я правила дорожного движения Украины если приведу ДХО в не рабочее состояние (вытащу предохранитель) или что бы не нарушить мне нужно будет вообще снять дневные ходовые огни с машины «

НЕЛЬЗЯ. В Правилах четко прописано - ДХО или ближний свет фар.

Здравствуйте!мож но ли в качестве дневных ходовых огней использовать габаритные огни-к примеру Ниссан Кашкай

Вы читаете или картинки смотрите? Хотя и с

картинок все понятно! Про ближний свет - только в сучаях указанных главе 9, пункт 9.8.

Пункт 9.8 «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». (№ 111 от 11.02.2013)

«С 15 апреля 2013 года будет необходимо за пределами населенного пункта включать дневные ходовые огни или ближний свет фар» - это на протяжении всего года или в конкретный промежуток года?

Читайте, пожалуйста, ответы ниже.

Вступили новые правила в Украине, так и не понятно можно вместо ближнего света есздить на противотуманках белого света днем?

Добрый день! Нет, нельзя.

Добрый день.Скажите пожалуйста можно ли использовать противотуманные фары установлены заводом производителя в место ближнего света фар.

Если я сам поставлю на авто ДХО, с ними можно будет ездить? Или они должны быть только с завода изготовителя авто?

Нельзя. Можно вместо ДХО включать ближний свет.

Можно ли в качестве ходовых огней использовать противотуманные фары установленные самостоятельно?

А не запретят ли установку ходовых огней на старые авто (там где они не предусмотрены конструкцией ТС)

а запрещено ли ставить вместо штатных лампочек габаритного огня спереди на ВАЗ 2106 лампочки зелёного цвета?

Добрый день! С 15 апреля 2013 года будет необходимо за пределами населенного пункта включать дневные ходовые огни или ближний свет фар.

У меня вопрос а правда что за пределами города нужно включать свет.

Постановлением №111, вступающим в силу 15 апреля был введен специальный термин: «автопоезд (транспортный состав)» - механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства. Если Ваше транспортное средство подпадает под это определение, то опознавательные знаки установить необходимо.

У меня вопрос_а что делать автомобилям у которых нет знака авто поезда т.е. ззаводом изготовителем не предусмотренно (MAN-F 2000)/Нужно ли их устанавливать самому.

Ближний свет – штраф за езду с невключенными фарами

Все автолюбители понимают, что включенные фары делают транспортное средство более заметным на дороге, снижая тем самым риск возникновения аварии. Но не секрет, что горящие фары увеличивают расход топлива, поэтому некоторые водители пытаются сэкономить на бензине. Другие же просто забывают о необходимости обозначить себя на дороге.

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине того, что один водитель не заметил другую машину, к сожалению, никаким образом не заставляла автомобилистов быть более осторожными. Поэтому несколько лет назад правила дорожного движения были изменены – водителям вменили в обязанность использовать осветительные приборы всегда, вне зависимости от времени суток. Обсудим, какие штрафные санкции ждут тех, кто игнорирует ПДД.

Когда нужно включать фары?

С осени 2010 года все транспортные средства при движении по дороге в светлое время суток должны обозначать себя с помощью включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (пункт 19.5 ПДД). Также, в соответствии с пунктом 19.4, вместо фар ближнего света разрешается использовать противотуманные огни. Сейчас, когда после нововведения прошло более семи лет, большинство автомобилистов адаптировалось к данному требованию. С чем же оно связано? Безусловно, с безопасностью дорожного движения.

Логично, что погодные условия и днем не всегда радуют водителей – возможны снег, дождь, туман, которые часто приводят к трудностям в обнаружении других автомобилей на проезжей части. Зимой, в снегопад, можно банально не заметить на дороге, например, белую машину, а весной, на фоне тающей обочины, плохо различимы серые авто. В таких ситуациях включенные фары помогут избежать ДТП. Именно поэтому ПДД обязывают водителей всегда включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни.

Важно: в современных автомобилях дневные ходовые огни автоматически включаются после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. То есть, запустив двигатель, можно не волноваться о световых приборах, если вы собираетесь совершить поездку днем. Причем ходовые огни и отключаются в автоматическом режиме, если производится включение ближнего света фар. Если машина не оснащена автоматической системой включения и выключения ходовых огней, то, как правило, водители предпочитают докупить специальный модуль – при правильной установке его эксплуатация не будет противоречить действующим законам.

Таким образом, на вопрос, когда нужно включать фары, можно ответить однозначно – в зависимости от ситуации какие-либо из световых приборов при движении транспортного средства должны быть включены всегда.

Штраф за езду без света

Санкции, применяемые к автомобилистам, которые пренебрегают внешними осветительными приборами, определены в статье 12.20 КоАП РФ и представляют собой административный штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Конечно, большинство водителей рассчитывает на то, что на дороге они не встретят сотрудников ГИБДД, а если и встретят, то отделаются устным напоминанием о необходимости использования фар, однако не всегда оно возможно – если отсутствие света привело к возникновению аварийной ситуации, то штрафа за невключенные фары не миновать. А в случае, когда произошло ДТП, пусть даже виновником были и не вы, выключенные огни могут стать основой для претензии страховой компании к вам.

Штраф за неработающую фару

На дороге может случиться всякое, так как никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Представим довольно распространенный вариант развития событий: человек утром поехал на работу на абсолютно исправном автомобиле, но вечером внезапно выяснилось, что одна фара не работает, то есть просто перегорела лампочка. Или такая незадача приключилась с одним ходовым огнем. Что делать? Последует ли наказание, если невезучего водителя остановит сотрудник ГИБДД? Понятно, что в рассматриваемом случае автолюбитель формально не нарушает требование по использованию внешних световых приборов – одна-то фара горит. Но не все так просто, поскольку существует перечень неисправностей и условий, не позволяющих продолжать эксплуатацию машины. В него входят и неработающие или просто грязные фары. Ответственность за подобное правонарушение установлена в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – водителя ждет предупреждение или штраф за неработающую фару в сумме 500 рублей. То есть, по сути, наказания за езду без света и за фару, которая не функционирует нормально, аналогичны.

Штраф за включенный дальний свет

Обычно без дальнего света фар не обойтись, если вы путешествуете в ночное время по загородным плохо освещенным дорогам, которые характеризуются слабоинтенсивным транспортным потоком. Иными словами, если ваше авто на проезжей части одно, то можно и нужно включать дальний свет фар, иначе легко попасть в аварию, не увидев вовремя, например, изгиб дорожного полотна или выбоину на проезжей части. Однако нужно помнить, что дальний свет ослепляет других водителей, лишая их возможности адекватно оценивать дорожную обстановку. Поэтому в ПДД четко говорится о ситуациях, когда дальний свет следует переключать на ближний:

  • Если вы едете по освещенной дороге в населенном пункте.
  • Если навстречу движется другое транспортное средство. Причем стоит иметь в виду, что переключать дальний свет на ближний нужно не только на расстоянии в 150 метров от другого автомобиля, но и на большем, когда водитель встречной машины укажет на необходимость этого действия, последовательно помигав несколько раз фарами.
  • Если существует вероятность, что свет ваших фар ослепит других автомобилистов, двигающихся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Важно: если автолюбитель все-таки был ослеплен дальним светом, то он должен включить аварийку, снизить скорость, оставаясь в своей полосе, а затем плавно выполнить остановку.

Таким образом, если вы по забывчивости или невнимательности не переключите дальний свет фар на ближний в случае въезда на улицу, освещенную фонарями, в населенном пункте или при появлении на дороге встречного транспорта, то вам грозит либо предупреждение от инспектора ГИБДД, либо денежное взыскание в 500 рублей. Также стоит помнить, что дальний свет мешает другим водителем, что может легко спровоцировать ДТП.

Штраф за невключенный ближний свет

Выше было рассказано о мере ответственности за езду без света. Рассмотрим, в каких ситуациях водители чаще сталкиваются с санкциями за невключенный ближний свет? Можно выделить два наиболее распространенных варианта:

  1. Автолюбитель банально забывает включить фары ближнего света, так как днем их отсутствие обычно не слишком заметно.
  2. Водитель ездил в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, а когда стемнело – просто не вспомнил о необходимости включить ближний свет.

Несмотря на, казалось бы, незначительность проступка (ну, забыл, с кем не бывает?), штрафа за невключенный ближний свет не избежать, если вас поймают сотрудники ГИБДД. Однако при благоприятном стечении обстоятельств возможно обойтись и предупреждением.

Часто задаваемые вопросы

Так как внешние световые приборы, которыми оборудованы транспортные средства, достаточно разнообразны, у многих автомобилистов возникают сложности с выбором – какие же фары надо включать в конкретной ситуации? Обсудим наиболее популярные вопросы.

С каким светом фар нужно ездить днем?

В пунктах 19.5 и 19.4 ПДД говорится, что ездить днем, то есть в светлое время суток, можно при обозначении транспортного средства посредством следующих осветительных приборов на выбор водителя:

  • Дневные ходовые огни;
  • Фары ближнего света;
  • Противотуманные фары.

Когда можно включать дальний свет фар?

Дальний свет разрешается использовать на неосвещенных дорогах как вне городской черты, так и в населенных пунктах. Но важно помнить: если проезжая часть освещена, то дальний свет нужно поменять на ближний. Также это необходимо, когда вы можете ослепить водителей встречного или попутного транспорта.

Можно ли пользоваться противотуманками вместо ближнего света?

Согласно ПДД, а именно пункту 19.4, противотуманные фары разрешено использовать в трех случаях:

  • Совместно с дальним или ближним светом, если дорожная обстановка характеризуется недостаточной видимостью или на улице темно, а автомобиль двигается по неосвещенной проезжей части.
  • Вместо фар ближнего света в светлое время суток.

То есть противотуманные огни абсолютно законно включать днем в качестве альтернативы фарам ближнего света или дневным ходовым огням. Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости.

Можно ли пользоваться штатными ходовыми огнями вместо ближнего света?

Штатными ходовыми огнями, включающимися автоматически при запуске двигателя, оснащено сейчас большинство транспортных средств. Это очень удобно, так как не требует усилий – не нужно судорожно вспоминать и контролировать, включены ли фары? Однако данные осветительные приборы можно использовать только в светлое время суток. Необходимость переключения дневных ходовых огней на ближний свет связана с тем, что первые имеют сильную интенсивность, чтобы обеспечить заметность ТС в дневное время, поэтому они, как и дальний свет фар, могут ослепить других водителей.

Сохраните статью в 2 клика:

Конечно, штраф за невключенные фары вряд ли напугает автолюбителей своими размерами, тем более что иногда и его можно избежать, отделавшись предупреждением. Но использование осветительных приборов необходимо прежде всего водителям, так как горящие фары делают транспортные средства заметнее на проезжей части, а это значительно уменьшает вероятность возникновения ДТП.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Бесплатная консультация юриста по телефону (круглосуточно, без выходных):

(Санкт-Петербург и ЛО)

Касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни .

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников , конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни... даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных "пруфа".

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) , функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики... 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов ,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках ,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток :

  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели :

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар :

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 24 Декабря 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей . Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20 , которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

UPD: Данная информация является лишь слухами, на данный момент ближний свет фар обязателен для всех водителей, как в населенных, так и не населенных пунктах России.

За управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако скоро все может измениться! Ходили слухи о том, что хотят разрешить не включать фары днем в период с первого апреля 2018 года по 30 сентября, однако закон пока так и не приняли (на состояние начала апреля).

Использование ближнего света вне зависимости от времени суток стало обязательным с 20 ноября 2010 года. Объяснение простое – авто с включенными фарами становится в разы заметнее на дороге, что в свою очередь снижает аварийность. Несмотря на это появилась новость о том, что в дневное время при движении в населенном пункте можно будет не включать осветительные приборы, но только в период до 30 сентября. Связано это с увеличением светового дня, отмечают инспекторы.

Автомобиль с включенными огнями более заметен на дороге, тем самым практически к нулю сводится количество ДТП по причине банальной невнимательности!

Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ. Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле. Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости.

Не стоит злоупотреблять дальним светом, особенно при наличии автомобилей на встречной полосе, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию!

Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением.

Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя!

Что думают автовладельцы

Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному.

Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны. Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя.

ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители:

  • злоупотребляют дальним светом;
  • не по назначению используют «противотуманки»;
  • включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Повторяем, закон об отмене включения в дневное время ближнего света фар пока так и не был принят, несмотря на разговоры об этом.

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Первым делом обратимся к главному дорожному закону - . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света - пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами - или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, - габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.