Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX Мицубиси лансер эволюшн 9 технические характеристики

Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX Мицубиси лансер эволюшн 9 технические характеристики
Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX Мицубиси лансер эволюшн 9 технические характеристики

Очень привлекательной моделью является Мицубиси Лансер 10: современный дизайн, стильная оптика, радиаторная решетка отклонена назад, тупая задняя часть. Однако подержанный авто нужно выбирать предельно аккуратно.

Экстерьер

ЛКП Лансера, увы, особой прочностью не отличается (недуг всех недорогих японцев). Поэтому если с авто обращаться неаккуратно, то через три месяца машина будет выглядеть, как трехлетка. Дело в нашем климате, отсутствии профессионального мастерства у автомойщиков, неаккуратная эксплуатация. Хозяева часто чистят зимой кузов грубыми щетками и так его только царапают. Особенно различимы изъяны на автомобилях темных цветов. Поэтому самое лучшее ЛКП белого цвета.

Перед покупкой советую проверить нижнюю часть арок дверей, они могут быть стерты, так как на них нет защиты. Также осмотрите стыки между крыльями и стойками крыши, положение капота, бамперов, крышки багажного отделения.

Также кривые стыки могут быть на нижней стороне заднего бампера. Если это так, то машина битая. Проверьте радиатор. Из-за слишком широких ячеек радиаторной решетки камешки попадают в радиатор и оставляют на нем вмятины. Можно заострить на этом внимание и сбить цену на авто на 20 000 руб.

Обратите внимание на оптику. На пластмассе фар могут быть потертости и небольшие сколы. Поломанные фиксаторы фар свидетельствуют о том, что Лансер попадал в ДТП.

Советую проверить фиксаторы противотуманок к бамперу – они легко ломаются. Что касается противотуманных фар, то возможна следующая неполадка: сгорает отражающее устройство. На этом также возможно сбить цену автомобиля. Если поставлен ксенон, то необходимо проверить место положения розжига фар. Оно должно находится снизу блок-фар. Если нет – значит, ставили свет мастера «умелые руки», которые выполнили работу некачественно. Также проверьте функционирование света, его работу при включенной магнитоле. Что касается задних фар, то распространенная проблема – сгорают внутренние центральные габаритные лампы.

Салон

На потолке могут быть надломы, щели. Если они есть, значит, потолок снимали. Это могли делать либо в целях усовершенствования звукоизоляции, либо для установки допов (хороший вариант), или это было необходимо при ремонте кузова машины. Остановлюсь отдельно на руле – кольца на руках водителей цепляют чехол руля. Обивка сидений нареканий не вызывает, аккуратное отношение – и проблем не будет. Могут быть зазоры между приборкой и консолью. Если это так, возможно, ее меняли.

Мотор, подвеска, трансмиссия

Ввиду новизны модели информации о серьезных проблемах у меня нет, кроме возможного выхода из строя CVT. Рекомендую уделить диагностики вариатора особое внимание, стоимость бу составляет от 60 000 рублей. Могут беспокоить тормозные диски. Если резко притормозить, а затем проехать по луже – форма дисков поменяется (болезнь Лансера). Проверить это можно только на тест-драйве: при нажатии на тормоз дрожь отдает в руль. Советую осмотреть состояние стабилизаторных стоек: если они очень слабые, то на ухабе могут искривиться. Если пыльники шрусов неисправны, то необходимо их поменять – еще одна причина снизить цену на машину.

От трансмиссии можно ожидать любых сюрпризов. Есть следующие виды коробок: МКПП (все моторы), АКПП (только на 1,5 л), CVT (1,8- и 2-литровые моторы).

Самой проблемной является АКПП. Если гарантийный срок не истек, есть смысл продиагностировать его в салоне. Не знаю, как поведут себя МКПП и CVT, когда гарантии уже не будет. На заметку, замена механической коробки – 190 000 руб., CVT – 450 000 руб.

Отмечу, что моторы долговечные, хлопот не доставляют. Никогда не будет лишним проверить состояние двигателя на хорошей СТО. Профилактика всегда лучше, чем покупка новых запчастей и ремонт, тем более что для Лансер они очень дорогие.

Тест-драйв

Шумоизоляция практически отсутствует. Все, что можно, гудит: арки, мотор (на 1,5 АКПП). Это болезнь Лансер. Некоторые делают экстразвукоизоляцию. Но до конца побороть данный недуг не удастся.

На тестовом выезде обратите внимание на следующие моменты: способность машины держать траекторию, состояние руля, функционирование мотора, четкость при торможении, гул ходовой. Также не забудьте про все лампы, открытие капота и крышки багажного отделения (тросы открытия). Проверьте магнитолу. Кстати, радио на Лансере не на высоте. Что касается наездки, то если на спидометре небольшой пробег, а кузов не в самом лучшем состоянии, то вас обманывают. Есть такая хитрость: если в машину поставить другую приборку, то спидометр будет показывать пробег авто, с которого снята панель!!!

У Мицубиси Лансера много достоинств, первое из которых – стильный дизайн. Но еще раз хочу подчеркнуть, перед покупкой на сто проверьте состояние авто.

Похожая история произошла и с Русланом. Когда-то он мечтал о Ford Mustang – американская мощь и звук V-образного двигателя сильно запали ему в душу. Но, оказавшись однажды пассажиром в Mitsubishi Lancer Evolution 8, он понял, как должна ехать машина. Руслан был поражен динамикой и тем, как «Эвик» пожирает повороты. А со временем понял, что «Эво» – это такой автомобиль, с которым нет предела фантазиям.

Он подходит для всего!

От машины на каждый день до «снаряда» для участия в любых дисциплинах автоспорта. Конечно же, первое, что приходит в голову, – это стихия данного авто – ралли, ведь самое первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution было создано специально для WRC. Хотите в дрэг-рейсинг? Пожалуйста! Чего стоит только рекордное время «восьмого» Evo Дмитрия Плешакова – 402 метра за 8,654 секунд и миля за 23,1 сек. Кольцевые гонки? Нет проблем. К примеру, рекорд трассы «Нижегородское кольцо» в полной конфигурации (3 222 метра) принадлежит Дмитрию Дудареву на Mitsubishi Lancer Evolution IX. На «Эво» вам доступен даже дрифт! Наверняка многие из читателей смотрели фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт» и помнят переделанный на задний привод Evolution главного героя! Одним словом, не автомобиль, а чудо!

Как вы уже поняли, мысль о покупке Мустанга Руслана оставила, и появилась новая мечта – купить «Эво». И когда наконец-то появилась такая возможность, он начал поиски. Исходил из бюджета. Понимал, что можно взять «десятый» Evolution, все-таки свежее поколение. Но всегда хотел именно «девятый». Это была его мечта. Что-то из космоса. Легендарный двигатель 4G63T, меньше электроники, сумасшедшие формы кузова, меньший вес и так далее. И хорошие «девятки» были на тот момент в одной ценовой категории с «десятками».

Выбор и покупка

Посмотрев самое первое объявление, на клубном форуме, он сразу же понял, что этот Evolution – его машина. Правда, продавец находился в другом городе. Конечно же, Руслан изучил и другие «Эво», которые находились в Москве, но, к сожалению, все они оказались «уставшими». Сначала Руслан пытался найти автомобиль, близкий к стоку. Но позже понял, что это практически невозможно, и нужно найти «живой» и незаколхоженный экземпляр, а таких мало.

Покупая спортивный автомобиль, каким и является Mitsubishi Lancer Evolution, вы должны понимать, что это своего рода «кот в мешке». Машина может быть на первый взгляд хороша и стоить немало, но, взяв ее, вы не получите никаких гарантий того, что двигатель не «стуканет» буквально послезавтра. А можно взять дешевый вариант, который будет возить вас еще очень долго и без проблем.

Сам мотор 4G63T очень надежен. Это проверено в условиях ралли. Поэтому нужно брать либо сток, либо вариант с качественными комплектующими, установленными мастером с «прямыми» руками. Дальше все зависит от владельца. Тут тоже важны «прямые» руки и ноги. Машина терпит все: ланчи (старт с положительного давления турбины), плохие переключения, езду боком и так далее, но всегда ведь есть предел. Надо быть готовым ко всему.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Итак, Руслан, посмотрев за неделю все московские варианты, вернулся к тому самому увиденному первым объявлению и отправился на выходных в Пензу, чтобы посмотреть понравившийся по фотографиям и описанию «Эво» вживую и оставить задаток, если он того стоит. Продавец оказался отличным парнем. Он заранее рассказал все, как есть. Машина оказалась буквально нафарширована тюнингом, который внедрил этот парень. Ему удалось поднять мощность двигателя с 280 заводских лошадиных сил до 401 л.с. Для этого он установил более мощную турбину и заменил практически все «железо» в моторе, от распредвалов до шпилек постели коленвала. Поработал над впуском и выпуском. В топливной системе заменил насос, рейку и форсунки. Усовершенствовал систему охлаждения.

В общем, список доработок просто огромен! В буст-контроллере даже имелась настройка на давление 2,8 бар в пике. Что немаловажно, при этом весь салон, музыкальная система и остальные «удобства» (например, кондиционер) сохранились в первоначальном заводском состоянии. Также владелец (уже прошлый) любил выезжать на этом Evolution на кольцевую гоночную трассу, о чем тоже не стал умалчивать. Зато «Эвик» был не единственным автомобилем в семье, а это тоже плюс.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Приехав в Пензу, Руслан убедился, что автомобиль и правда ухоженный и в очень достойном состоянии. Без сомнений оставил задаток и через две недели вернулся за ним. Руслан понимал, что приобрел машину уже с хорошей начинкой, но некоторые доработки все-таки произвел. Из видимых минусов «Эво» был гудящий редуктор AYC, о котором бывший владелец честно рассказал.

Совместная жизнь

Сразу после покупки были заменены все жидкости в автомобиле и редуктор – его поменяли на RS или, как его еще называют, «чугун». Их различие заключается в том, что AYC распределяет момент между задними колесами, а RS имеет блокировку с возможностью выставления преднатяга.

После начался период устранения мелких «косячков». Так или иначе, подобный автомобиль однажды может устроить сюрприз. Первый ждал нового владельца во время поездки за город, в виде лопнувшего шланга сцепления. Позже Руслан поменял все трубки в системе на армированные. Второй сюрприз преподнес выжимной подшипник того же сцепления, он «загремел». Так что сцепление было решено заменить комплектом на усиленное, очевидно, что заводское не справлялось. Далее – тормоза. Родные суппорты Brembo хорошо выполняли свою задачу, их оставили, но тормозные диски поменяли на составные Performance Friction.

В «Эво» были установлены 4-точечные ремни безопасности, но Руслан их снял, так как вид заводского салона с ними был не совсем эстетичный, да и задним пассажирам было некомфортно. На данный момент под ремни едет специальный harness bar – это своего рода распорка между стоек, позволяющая закрепить спортивные ремни без причинения неудобств задним пассажирам. В подвеске, в принципе, глобальных изменений нет, кроме пружин Tein с занижением и пары распорок жесткости. Автомобиль на каждый день, поэтому владельцу не хочется делать его излишне жестким.

А теперь снова о моторе. Руслан приобрел машину, где уже были два маслокулера. Правда, установлены они были друг за другом, вследствие чего коротенькая переходная трубка от одного в другой не выдержала нагрузок и, как это обычно бывает, лопнула. Машину удалось вовремя заглушить благодаря предупреждению датчика Defi о низком давлении масла в системе. После этого «приключения» вместо двух маслокулеров в автомобиле поселился один, но более производительный, в паре с низкотемпературным термостатом. Далее были заменены двойные клапанные пружинки Ferrea на одинарные Mahle. Двойные пружинки – это хорошо, они надежны, позволяют раскручивать мотор до бОльших оборотов и т.д. Но у них есть и минус – они рано или поздно разбивают маслосъемные колпачки. Поэтому Руслан сделал выбор в пользу надежности и долговечности.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Руслан владелец

Честно сказать, я безумно влюблен в этот автомобиль! Это авто дарит кучу эмоций. И этот момент, когда ты запускаешь двигатель… Этот рев. И вместе с ним – взрыв внутри тебя! Это нереально круто! Я иногда до сих пор не могу поверить, что моя мечта исполнилась! Это мечта, ключи от которой у меня в руках. Это дикий кайф. Я не любитель мучить машину. Мне доставляет удовольствие ездить со скоростью 50 километров в час на пятой передаче. Но, когда я нажимаю на газ и вижу, как начинают работать приборы, слышу, как раздувается турбина, чувствую, как вжимает в кресло… В такие моменты ты только успеваешь поглядывать на тахометр, чтобы вовремя переключиться! Эти хлопки при переключениях и прострел на сбросе газа... Когда ты понимаешь, что машина делает все, что тебе нужно и как нужно, ты как будто сливаешься с ней!

Конечно же, есть у этого автомобиля в такой конфигурации и свои минусы. Evolution не всегда практичен. Например, поездки на дачу не всегда комфортны. Обслуживание машины не из самых дешевых, что особенно чувствуется на фоне экономической ситуации. Любой автомобиль любит хороший сервис. Не в плане дорого техцентра, а в плане обслуживания как такового. Элементарная своевременная замена масла очень важна для турбированного авто. А при повышенных нагрузках значение ТО еще больше возрастает. Ведь, согласитесь, обычно подобные автомобили покупают не для спокойной езды. Все знают, что все хорошие комплектующие стоят дорого. То же самое можно сказать и про хороший тюнинг на «Эво».

Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения для потребителей Японии был дан 3 марта 2005 г.

Для европейского рынка автомобиль был представлен на GI Motor Show в тот же день.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В Северной Америке Lancer Evolution IX увидели уже в апреле, на NYI Auto Show.

Модельный ряд Evolution IX

Было доступно три стандартные версии Evolution IX со следующими комплектациями.

  • RS – 5-ст. КПП; доп. приборы; аскетичный салон; ЖК-монитор; турбина; опция левостороннего рулевого управления.
  • GT – аналог RS с 5-ст. КПП и небольшими изменениями в салоне.
  • GSR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; доп. приборы; SAYC.

На все международные модели ставился силовой агрегат с мощностью 291 л. с., но с разным крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы, компания Mitsubishi оснащала Evo 9 мотором в 280 л. с., а GSR-версия отличалась показателем крутящего момента, который составлял – 400 Нм, в отличие от версий RS и GT – с 407 Нм.

Несмотря на то, что из-за отсутствия заднего спойлера версия «Ралли-Спорт» была легче остальных Evolution 9, на треке она вела себя немного хуже, чем модели MR и GSR. В дрэг-рейсинге все автомобили были почти одинаково хороши.

Модификация RS была специально выпущена для раллийных команд, которые хотели иметь платформу для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «удерживать» адекватный ценник на машину и обеспечивать необходимый уровень продаж гонщикам.


Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевые крыши, ковшеобразные сиденья от Рекаро, тормоза Брембо и руль Момо. Изменения, внесенные в 2005 г включали: более короткие передаточные числа для 5-ст. МКПП, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, предназначенных для продажи в США).

Соединенное Королевство

В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую модельную схему, основанную на мощности двигателей.

  • FQ-300, 320, 340 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC.
  • FQ-360 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC; датчики Ralliart SMK; карбоновый передний сплиттер; колесные диски от Speedline.
  • MR FQ-360 – турбина с титаново-алюминиевой крыльчаткой; диски Speedline Turini; тонировка; пружины Eibach; салон от IX MR.
  • FQ-400 – аналог FQ-360 с 400 лошадьми на маховике.


Версия FQ-360 была менее мощной своего аналога, FQ-400, но зато получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 выпускалась ограниченной серией в 2007 г. Силовые агрегаты всех четырех моделей были предназначены для работы исключительно на неэтилированном бензине.

Соединенные Штаты Америки

Для внутреннего рынка США было доступно четыре модели, работающие на одинаковых силовых установках.

  • Standard – стандартная версия с доработанной 5-ст. КПП.
  • RS – доработанная 5-ст. КПП; доп. датчики; аскетичный салон; отсутствие радио.
  • SE – 5-ст КПП; диски BBS; отделка салона «Diamond black»; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; сиденья Рекаро.
  • MR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; колеса BBS; набор датчиков; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; генератор вихревого потока; система охлаждения передних тормозов.

Все «американки» немного различались по своим комплектациям и возможностям: ускорению, максимальной скорости и управляемости. Версия RS вообще была лишена многих функций (стереосистема, электростеклоподъемники, ЦЗ, задний дворник, спойлер, отделка багажника, шумоизоляция), которые шли в качестве стандартных опций в комплектациях моделей SE и MR. В результате экономии, масса Evo IX RS получилась на 36 кг легче его предшественника прошлого поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII – 53 л.


К модели Standard в комплектации SSL были добавлены: усиленный люк, ксеноновые HID-фары со встроенными «противотуманками», измененный головной стерео-блок, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, отделка дверных панелей и сидений из кожи, измененные центральные подлокотники, а также задние подголовники

Филиппины

На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариациях.

  • RS – 5-ст. КПП; диски Брембо; в остальном – почти все те же опции и отделка, как в стандартной версии GSR.
  • MR – модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-line и имела практически аналогичные международной версии MR опции и отделку.

Все версии были оснащены турбированными силовыми агрегатами I-4 4G63 2.0 л с системой MIVEC.

IX MR сохранила ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в числе которых: КПП; амортизаторы; воздухозаборник на крыше; диски BBS; HID-и противотуманные фары; доп. приборы; а также пакет Zero Lift, включающий в себя несколько аэродинамических элементов.


Позже Mitsubishi выпускала универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV – версию Evo девятого поколения с 62-сильным электромотором.

Lancer Evolution IX Wagon

Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 г. В продаже имелось две версии универсала и обе – с постоянным полным приводом.

  • GT – 6-ст. КПП; DOHC 2.0 л с максимальной мощностью 280 л. с.; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув; интеркулер.
  • GT-A – 5-ст. АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л. с.; ACD; амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув и интеркулер.

Двигатель Lancer Evolution IX

С первого по девятое поколение, двигателем Evo был двухлитровый 4G63 с турбонаддувом. Разумеется, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался, поэтому имеет далеко не единственную модификацию.

Мотор разрабатывался на базе атмосферного 4G63, высота БЦ которого – 229 мм. Изначально в 4G63T были установлены: коленвал с ходом поршня (высотой 35 мм) – 88 мм, шатуны длинной 150 мм, масляные форсунки охлаждения поршней. В двухвальной 16-ти клапанной ГБЦ DOHC были: форсунки 450 сс (для версий с автоматической трансмиссией – 390 сс), заслонка на 60 мм, двухступенчатый коллектор на впуске, турбина – TD05H 14B (в версиях с автоматической трансмиссией – TD05H 13G). В дальнейшем данная конфигурация 4G63T многократно изменялась.

В 2005 г, специально для Evo 9, доработанный агрегат 4G63T оснастили системой MIVEC – технологией регулируемого подъема клапанов, которая значительно улучшает расход топлива, изменяя время нахождения клапана на впускном кулачке. MIVEC похожа на систему от Honda – i-VTEC.

Технические характеристики двигателя 4G63T
Объем, см3 1997
Мощность, л.с. 185-280
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 275 (28)/3000 – 407 (42)/3000
Расход топлива, л/100 км 5.9-12.0
Тип 16-клапанный, DOHC
D цилиндра, мм 85
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/6000 – 280 (206)/6500
Степень сжатия 08.11.2018
Ход поршня, мм 88
Модели Lancer Evolution I-IX и др.
Ресурс, тыс. км 300+

Заключение

В июне 2006 г, как раз в самый пик популярности, Lancer Evolution девятого поколения получил звание «Лучшего агрессивного спортивного седана» среди «Лучших спортивных седанов», по версии ConsumerSearch.

Цены на Lancer Evolution IX на вторичном рынке

Серийно Evo 9 выпускался до 2007 г, поэтому сегодня приобрести его можно только на вторичном рынке. Цены на автомобили достойного внешнего вида и хорошего технического состояния, в России начинаются от 500 тыс. руб. Однако встречаются раллийные и модернизированные версии со стоимостью от 2 млн. руб.

Если двигатель машины не дорабатывали, и она все время находилась в заботливых руках, то Evo 9 можно спокойно брать с пробегом 150-200 тыс. км.

Покупка любой спортивной машины с пробегом от 100 тыс. км – это всегда определенный риск. Стоковый двигатель Лансер Эволюшн 9 спокойно «отхаживает» свой ресурс в 300 тыс., по поводу турбины тоже можно не беспокоиться. Автоматическую КПП хвалят меньше, считается, что «пятиступка» надежнее.

Многие автовладельцы говорят, что лучше стокового двигателя Evo 9 ничего нет, и его опасно форсировать, так как возможны проблемы с коробкой, AYC и т. д.

Технические характеристики и состояние любого б/у автомобиля во многом зависит от того, как его эксплуатировали. Ведь машину можно «умотать» и за 20 тыс. км, но в «прямых руках» Evo 9 «пробежит» еще 300 тыс. км.

Оригинальные расходники на Evo 9 не дороже чем на любые другие японские автомобили. По подвеске – то же самое.

Ну а на самом деле, у каждого автомобиля есть свои больные места, поэтому надо выбирать тот, который ближе всего к сердцу.

Наверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте - Mitsubishi Lancer Evo 9. Технические характеристики автомобиля, дизайн и стоимость - далее в нашей статье.

Дизайн

Впервые эта машина появилась на свет в 2005 году. Она стала преемником предыдущего поколения автомобилей «Лансер-Эволюшн». Внешне восьмой и девятый «Лансер» очень похожи. Однако это не касается гражданской версии «девятки». Выглядит она по-другому.

Да, это тот самый до боли знакомый облик бюджетного седана С-класса. Однако версия «Эволюшн» в девятом поколении отличается от обычной кардинально. Стильный и динамичный вид имеет Lancer Evo 9. Тюнинг был произведен не только внутри, но и снаружи. В первую очередь это касается оптики. На обычной «девятке» она более скромная, треугольная и вытянутая к верху крыла. Здесь же все наоборот. Lancer Evo 9 - эдакий грозный самурай, готовый сорваться с места в любую секунду. Машина отличается рельефным капотом, многочисленными обвесами и аэродинамичным бампером. Последний имеет специальный вырез, но не для противотуманок, а для холодного забора воздуха. Забегая вперёд, отметим, что машина эта турбированная и оснащена интеркулером, поэтому ей так важно качественное охлаждение. Сзади динамичный образ дополнен высоким спеллером и диффузорами. Выхлоп расположен у правого края бампера. Все пластиковые обвесы способствуют лучшей прижимной силе, которая необходима на высоких скоростях.

Что касается размеров, то они практически идентичны гражданскому «Лансеру» (по крайней мере вписываются в С-класс). Так, длина автомобиля Mitsubishi Lancer Evo 9 составляет 4,5 метра, ширина - 1,77 м, высота - 1,45 м. Ширина задней и передней колеи одинаковая и равна 1515 миллиметрам. Дорожный просвет очень маленький, что подтверждают владельцы Mitsubishi Lancer Evo 9. Тюнинг дает о себе знать - 14 сантиметров хватает только для идеально ровных дорог. За город на этом автомобиле лучше не отправляться. Те, кто хочет сделать автомобилю Mitsubishi Lancer 9 тюнинг под Evo, стоит это учитывать.

Салон

Внутри машина не так удивляет, как внешне. Здесь по-прежнему жесткий пластик и гражданские линии панели. Руль - трехспицевый, с весьма удобным хватом. Центральная консоль имеет все необходимые органы управления. На более «злых» версиях дополнительно выведены датчики «буста». Сиденья, в отличие от гражданских версий, выполнены из качественной алькантары и имеют ярко выраженную боковую поддержку (можно сказать, полноценные «ковши»).

Спидометр на приборной панели имеет шкалу 0-270, тахометр рассчитан на 9 тысяч оборотов - такого в гражданском «Лансере» уж точно нет. Спортивности в интерьере добавляют заводские накладки на педали, стилизованные под алюминий. Управлять автомобилем Lancer Evo 9 достаточно удобно - руль регулируется в двух направлениях, сиденье будто обволакивает тебя со всех сторон. Имеется достаточный запас регулировок сидения как на водительском, так и на пассажирском кресле. Сзади есть трехместный диван с подлокотником по центру. Внутри него встроены подстаканники. Места сзади хватает, несмотря на то, что Lancer Evo 9 принадлежит к С-сегменту.

Технические характеристики

Основное отличие модели «Эволюшн» - это мощный двигатель. Под капотом у Lancer Evo 9 располагается двухлитровый турбированный мотор с удлиненным диффузором и системой коррекции фаз газораспределения. Агрегат располагается поперечно относительно кузова. Мотор имеет маркировку 4G63.

Японские инженеры постарались «выжать» максимум с этого двухлитрового мотора. И у них получилось это сделать. Благодаря турбине и другим техническим внедрениям максимальная мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,5 тысячах оборотов равен 355 Нм. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автоматических КПП для «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» не предусмотрено.

Динамика

Благодаря мощному мотору автомобиль отличается отменными динамическими характеристиками. Так, разгон до сотни занимает 6,1 сек. Максимальная же скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива в городском режиме - 14,6 литров на сотню. По трассе «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» потребляет 8,2 л горючего. Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98-го.

Моторы для США и внутреннего рынка

Стоит отметить, что мощность двухлитрового мотора для американского рынка составляет 286 лошадиных сил. Праворульные японские автомобили «Эволюшн» развивают мощность в 291 лошадиную силу. Крутящий момент - выше на 38 Нм, по сравнению с европейской версией, и составляет 393 Нм.

Ходовая часть

Схема устройства ходовой части идентична предыдущему поколению автомобилей «Эволюшн». Спереди - независимая подвеска «МакФерсон», сзади - многорычажка. На обычных «Лансерах» ставится балка. В техническом плане был доработан не только мотор, но и тормозная система. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты и вентилируемые дисковые тормоза «Брембо». Сзади располагаются двухпоршневые суппорта. Диаметр тормозных дисков - 320 миллиметров (спереди - на 20 мм больше). В автомобиле используется полный привод. Задняя ось блокируется гидромеханической муфтой. можно управлять с салона. Электроника позволяет передавать крутящий момент на то колесо, что имеет наилучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Это позволяет исключить пробуксовки.

Стоимость

Серийно «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» выпускался по 2007 год, поэтому найти экземпляр можно только на вторичном рынке. Начальная стоимость автомобиля составляла 600 тысяч рублей. Однако встречаются и более модернизированные версии (доработки делают уже сами владельцы) стоимостью в 1 миллион рублей.

В базовое оснащение «Эволюшн» входят следующие элементы:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • 4 стеклоподъемника на электроприводе;
  • спортивные сиденья и руль «Момо»;
  • система АБС;
  • гидравлический усилитель руля.

Модификации

Несмотря на столь короткий период производства, машина подвергалась разным изменениям, в частности профессиональными тюнинг-ателье. Так, британские версии автомобиля «Эволюшн» укомплектовывались моторами FQ мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил.

При этом рабочий объем 4-цилиндрового двигателя остался прежним - два литра. Увеличение мощности положительно повлияло на динамические показатели. Машина разгонялась до сотни за 4,1 секунды. Пиковая скорость - 253 километра в час. Данная модификация имела индекс MR. Для остальных рынков «Митсубиси» укомплектовывался прежним 280-сильным мотором. Отличия заключались лишь в экстерьере - на машине были другие аэродинамические обвесы и колесные диски.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет заряженная версия «Митсубиси-Лансера». Девятый «Эволюшн» является одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он составляет достойную конкуренцию «Ниссану GTR», БМВ М-серии и «Мерседесу АМГ».

Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же день состоялся официальный дебют автомобиля для европейского рынка на Женевском автосалоне, а спустя несколько месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, после чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.

Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. Агрессивность и потенциал автомобиля выдает буквально каждый элемент внешности, а все линии кузова подчеркивают спортивный характер седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется слегка затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с большим воздуховодом по центру, а также мощным бампером аэродинамической формы.

Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на обычной трехобъемной модели только деталями – оригинальными колесными дисками, большим антикрылом на багажнике и порогами. Однако смотрится автомобиль благодаря этому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной системы. И это они только дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь необходима на высоких скоростях.

По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника составляет 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина передней и задней колеи у модели не отличается – 1515 мм в обоих случаях.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.

Внутри «девятый» Evo не настолько удивителен, как внешне, но в таких машинах всегда ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недостаток автомобиля. Маленький трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции». За ним скрывается простая приборная панель с расчерченным до 270 км/ч спидометром и тахометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но главное её достоинство – это хорошая читаемость при любых условиях.

Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется крупная кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, а еще ниже – три компактные «крутилки» климатической системы. Все органы управления удобно задействовать, сильно не отрываясь от управления автомобилем.

Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен преимущественно из недорогих и жестких на ощупь пластиков, который разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.

Место водителя, который является главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с ярко выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и штурман не будет чувствовать себя обделенным – тут такой же «ковш», достаточные диапазоны регулировок и запас пространства.

Задний диван имеет традиционную компоновку с парой подголовников и подлокотником по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне обычных моделей C-класса.

«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для каждодневного использования. Багажник в седане открывается с ключа или посредством рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Полезный объем отсека составляет 430 литров, но увеличить его нельзя – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они сильно не мешают. Интересно, что для лучшего распределения веса в багажном отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью снижения веса крышка багажника лишена ручки и обшивки, а под фальшполом отсутствует запаска (там только набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты и домкрат).

Технические характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем объеме 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя составляет 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин). Сочетается он с 6-ступенчатой «механикой» и системой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется автоматически гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, который позволяет направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

С такой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь неплохие показатели приходится расплачиваться приличным расходом топлива: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на трассе – 8.2 литров).

Стоит отметить, что для разных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя несколько отличалась. Если на автомобилях для России и Европы отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для Японии и стран Азии – 291 сила (393 Нм тяги).

Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не меняется уже много лет. Спереди здесь установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Вовремя остановиться помогают тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые суппорты и диски 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).

Цены. На вторичном рынке не так уж просто найти «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 можно приобрести по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большинство автомобилей модернизированы своими владельцами, некоторые – значительно, поэтому стоимость некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей. Стоит отметить, что список базового оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и прочее оборудование.

Модификации. За свой короткий жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись различными специальными версиями (в основном, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом плане повезло жителям Великобритании – для них предлагались мощные модификации «заряженного» седана. Изначально там были доступны три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры указывают на показатели мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели такой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой сотни, хотя максимальная скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются только в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при аналогичных параметрах отдачи отличается от предыдущей версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и небольшими изменениями в интерьере.
Для остальных рынков различия между исполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались только в некоторых технических особенностях, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, уровне оснащения и элементах интерьера.