Факторы, которые влияют на расход газа в машине. Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ Увеличился расход газа евро 4

Факторы, которые влияют на расход газа в машине. Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ Увеличился расход газа евро 4
Факторы, которые влияют на расход газа в машине. Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ Увеличился расход газа евро 4

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

Читайте о том, что лучше — метан или пропан.

По расходу газа на 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска ( или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Во-вторых, любой механизм нуждается в – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Вывод

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто - это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа .Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. , вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с , вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или "рваный", как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до "сотни" несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это - +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует , а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через .

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Представляете, у повышенного расхода газа ГБО может быть более 20-ти причин! И большую часть из них вы сможете не только самостоятельно определить, но и устранить. Потому не торопитесь сразу же ехать на СТО, а читайте ниже наши рекомендации. На всякий случай напомним: для обычных систем расход ГБО на 15-20% выше расхода бензина, для итальянских систем PRIDE by AEB 4 поколения – 10%. Если это значение выше – ищите причину.

Повышенный расход ГБО: ищем причину

  1. Позднее зажигание. Сдвиг угла опережения на 5 град. Увеличивает расход газа на 0,5 литра. Решение – установка вариатора зажигания.
  2. Требуется замена свечей или регулировка зазоров между электродами. Эта причина влияет больше на расход бензина, чем газа.
  3. Включенный свет фар. Генератору нужно больше энергии для выработки тока, часть он берет с топлива. Особенно повышенный расход ГБО при езде на малых оборотах двигателя.
  4. Несоответствие температуры тосола нормам. Своевременно меняйте тосол (раз в 2 года) и проблем не будет.
  5. Прогревайте двигатель хотя бы 1-2 минуты осенью и 3-5 минут на бензине зимой. И только потом переходите на газ – расход ГБО 4 снижается на 3-5%. Для 5-го поколения время прогрева мотора снижено зимой до 1 минуты;
  6. Повышенный износ ЦПГ (падение компрессии – проблема авто с пробегом более 300 тыс. км). Проблему решает капремонт.
  7. Износ КШМ.
  8. Износ сцепления. Большой расход газа ГБО 4 может быть из-за неплотного прилегания диска в корзине сцепления. Если еще есть проблемы в тормозной системе, то превышение расхода может быть более чем на
  9. Проблемы с регулировкой зазора клапанов и газораспределительным механизмом.
  10. Перетянутые подшипники ступицы.
  11. Не выставлен развал-схождение.
  12. Пониженное (повышенное) давление в шинах свыше 0,2 атм. от нормы;
  13. Весовая перегрузка машины: прицеп, багажник на крыше, «кенгурятник» - из-за аэродинамических свойств расход топлива ГБО может увеличиться на 1-2 литра.
  14. Агрессивная манера езды: резкий старт с перетормаживанием, обгоны на повышенных оборотах, езда выше «крейсера».
  15. Забитые фильтры (топливный, воздушный). Проблема решается их заменой.
  16. Проблемы с форсунками, карбюратором (ненастроенный, без чистки от нагара карбюратор увеличивает расход ГБО 2 поколения на 1-2 литра).
  17. Заливка в бак топлива низкого качества. Для бензина снижение октанового числа увеличивает расход на 10%, аналогично и с газом – заливка топлива с присадками и примесями способно увеличить расход на те же 10%.
  18. Встречный ветер. Да, пусть это и кажется фантастическим, но ветер и езда в гору требуют перерасхода топлива. Правда, обратно можно ехать накатом и сэкономить газ.
  19. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. Пример: зимняя трасса (лед), дорога после дождя. Проскальзывающие колеса крутятся быстрее, потребляя больше топлива.
  20. Неправильно настроенный редуктор ГБО и форсунки (неправильный подбор жиклеров).
  21. Ошибки в настройке ГБО. Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и незначительного, но расхода газа.
KOSTA GAS – это авторизированный центры установки и диагностики газобаллонного оборудования, где вам всегда даже в онлайн режиме подскажут как уменьшить расход ГБО . Увидели проблему – не торопитесь тут же ехать на СТО! Задайте вопросы нашим консультантам на форуме сайта и получите быструю квалифицированную помощь.

KOSTA GAS – это итальянское ГБО из первых рук от официального производителя AEB, а также другие производители ГБО , которые признаны лучшими в своем классе: STAG, Prins, Tomasetto – здесь вы найдете все для надежной и безопасной установки ГБО!

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.


Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

  1. Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.
  2. Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.
  3. Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные скоростные форсунки последнего поколения.
  4. Оптимальный диаметр жиклёров. Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.
  5. Работоспособный лямба-зонд.
  6. Своевременная замена воздушного фильтра.
  7. Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.
  8. Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?

Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Мы решили провести небольшой мониторинг компания занимающихся установкой газобаллонного оборудования. Для примера можно перейти по ссылке , где на сайте na-gazu.com.ua находиться вся интересующая покупателя информация.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.