Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены. Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены Как меняется цепь грм на ваз 2107

Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены. Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены Как меняется цепь грм на ваз 2107
Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены. Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены Как меняется цепь грм на ваз 2107

Всем привет! Как вы знаете, машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.

Закупил в проверенном магазине , новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайками, герметиком и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке - снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу. Брызговик будем менять, так как он прогнил насквозь и на лужах заливало генератор.

Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать гайку.

Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером сделал дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при последующей настройке клапанов.

Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.

Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала "юбкой" наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал - пришлось заново снимать крышку и переставлять.

Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего, хм..

Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

Ну, и в конце поставил новый брызговик двигателя.

Посчитаемся:

  • Комплект звезд - 680р
  • Цепь - 630р
  • Успокоитель - 70р
  • Башмак - 90р
  • Сальник - 110р
  • Гайки, шайбы, прокладка - 200р
  • Брызговик двигателя - 400р
  • Ключ храповика - 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).

Видео процесса:

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Вот этот элемент

При эксплуатации транспортного средства цепь ГРМ вытягивается. Связано это с увеличением шага между звеньями. Удлинение цепи на ВАЗ 2107 необходимо контролировать, проверяя возможность ее натяжения. Автомеханики в этом случае советуют уделить внимание фазам. При совпадении метки звездочки газораспределительного механизма с отметкой корпуса подшипника, когда при этом данный показатель на шкиве коленчатого вала расположен ниже метки на передней крышке мотора на 10 мм, потребуется поменять своими руками цепь ГРМ. Проводится данная работа также при сколе втулок и наличии трещин на щетках. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107 осуществляется при выявлении дефектов данной детали.

Чем грозит неисправность цепи

Из-за увеличения шага цепи мотора ВАЗ 2107 инжектор работает неровно на холостом ходу. Объясняется это тем, что каждое звено изнашивается по-разному. В некоторых случаях может отломиться успокоитель, ограничительный палец либо уголок башмака. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 осуществляется с учетом данных нюансов.

При перескоках на несколько зубьев мотор автомобиля может заглохнуть или выйти из строя. Для предотвращения таких последствий автомеханики рекомендуют тщательнее и чаще регулировать натяжитель. Иногда проводится замена башмака натяжителя цепи.

Прежде чем установить своими руками цепь ГРМ ВАЗ 2107, рекомендуется ее тщательно осмотреть. Звенья и втулки должны быть закаленными. При обнаружении сырого металла данная запчасть не устанавливается. Проверять натяжитель можно руками. Если прогиб равняется 7-10 мм, она считается новой и пригодной к использованию. Оригинальными изделиями данного типа является продукция производителя Sachs.

Замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 проводится своими руками с учетом длины основной детали. При необходимости выполняется монтаж башмака натяжителя. При выборе данного изделия следует помнить такой нюанс:

  • 2101 и 21011 имеют 114 звеньев;
  • 2103 и 2106 имеют 116 звеньев.

Различают цепи следующим образом: при их растяжении изучают крайние звенья справа и слева. Если звенья расположены одинаково, снаружи или внутри, значит, цепь состоит из 116 элементов. При разных звеньях их количество равняется 114.

Основные методы замены детали

Как установить цепь на ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики. Они выделяют 2 метода.

  1. Неправильный и ненадежный, но быстрый. Данный способ не требует от автовладельца особых познаний о работе двигателей. Он предусматривает самостоятельный демонтаж клапанной крышки. Для этого потребуется рассоединить цепь, установленную на моторе. Аналогичным образом поступают с новой деталью. Далее две цепи соединяются в одну. Кривым стартером новая деталь прокручивается до полного ее прохождения через двигатель. Затем они соединяются и затягиваются. При этом следует учитывать, что нижняя звездочка не заменяется. Невозможна и замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107.
  2. Правильный. Этот метод предусматривает частичную разборку двигателя, включая демонтаж переднего щита, радиатора и прочих деталей. В данном случае можно установить новую последнюю звездочку. Допустима и замена башмака натяжителя цепи ВАЗ.

Для установки цепи ГРМ ВАЗ 2107 потребуется следующий инвентарь: ключи, тиски, карандаш (мел), линейка.

Мастер снимает цепь

Первым этапом второго метода является слив охлаждающей жидкости из системы. Рекомендуется при этом снять крышу капота. После ослабления и снятия с мотора ремня генератора демонтируется крышка ГБЦ. При необходимости проводится замена натяжителя. Для этого потребуется совместить метки на коленвале и звездочке распредвала. Далее откручивается гайка и снимается шкив. В данном случае потребуется демонтировать радиатор. Если отогнуть штопорную шайбу, можно будет открутить и снять звездочку с распредвала.

Замена цепи предусматривает демонтаж переднего щита мотора. Нужно помнить о 3 болтах снизу, они фиксируют поддон. После снятия крышки рекомендуется сделать отметку положения звездочки дополнительных элементов. Этот шаг исключает серьезную регулировку зажигания, которая выполняется после монтажа новой цепи на ВАЗ 2107.

При установке новых звездочек старые следует снять. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ предусматривает аналогичные действия. При покупке этой детали большое внимание следует уделять ее качеству.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 требует выполнения монтажных работ, при этом учитывается расположение меток. Если не обращать на них внимания, произойдет встреча поршня с клапанами, в результате чего возникнет необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Со временем цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 растягивается. Это происходит по той причине, что возрастает шаг меж звеньями. Нужно обязательно смотреть за удлинением цепи на вашей машине седьмой серии. Бывалые спецы советуют для этой цели уделять подабающее количество внимания фазам.

Так, если метка звездочки ГРМ совпала с меткой на подшипнике, и в этом случае метка на шкиве коленвала оказалась на 10 мм ниже метки расположенной на крышке мотора, то для вас следует произвести Замену цепи газораспределительного механизма. Считается другие предпосылки, по которым меняют цепь ГРМ, к примеру, при обнаружении сколов на втулке и при обнаружении трещинкы на щетке.

Что может произойти, если не заменить цепь ГРМ во время?

Если шаг цепи мотора «семерки» увеличен, инжектор начинает с перебоями работать на холостом ходу. Это связано затем, что каждое раздельно взятое звено цепи имеет свою степень износа. При, увеличенный шаг цепи, приводит для того, что отломиться успокоитель, иначе говоря уголок ботинка, либо палец.

Еще, если, когда на нескольких зубцах мотора имеются перекосы, автомобиль может заглохнуть, а иногда и во что остается сделать нашему клиенту мотор может серьезно сломаться. Чтоб данной проблемы не случилось, необходимо участить проверки силы натяжения цепи ГРМ.

Похожие новости

Видео. Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Замена порогов ваз 2107 своими руками видео.

Если намереваетесь произвести самостоятельную Замену цепи газораспределительного механизма на «семерке», то в начале нужно пристально ее оглядеть. Втулки и звенья цепи непременно необходимы закаленными. Если вы обнаружите, что хотя бы один элемент цепи имеет следы «сырости», то ни при каких обстоятельствах такую цепь ставить нельзя. Также, необходимо оценить степень натяжения, это сделают руками. Если, когда прогиб лежит в спектре от 7 до 10 мм, принято считать, что такая цепь подходит для эксплуатации. Отметим, что наилучшими цепями числятся те, которые производит компания Sachs.

Замена цепи ГРМ без разборки двигателя (классика)

Я Вконтакте. Я на drive2.ru.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить лампы ближнего света на ВАЗ 2110 своими руками. Данная процедура требует правильного вмешательства, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Опытные мастера по ремонту транспортных выделяют два ключевых метода проведения работ по замене цепи ГРМ:

1. Быстрый
, однако не высококачественный по этой причине неверный. Работа по этому способу, начинается с рассоединения цепи, которая установлена на движке. Это делается если вы поставили цель снять крышку клапанов. Также, необходимо рассоединить новейшую цепь, после этого соединить две цепи в одну. Основным недочетом этого способа, считается тот факт, что вы не можете приманить нижнюю звездочку, также ботинок.

Похожие новости

Тюнинг ваз 2107 своими руками в домашних.

2. Правильный . Данный метод на много сложнее предыдущего, так как для его реализации придется произвести частичную разборку мотора. В отличие от быстрого способа, при данном варианте замены цепи ГРМ, вы сможете и заменить башмак, и заменить последнюю звездочку.

Чтобы воспользоваться этим методом, вы должны подготовить набор ключей разного диаметра, тиски, мел и линейку. Первое, что вы должны сделать – это слить из двигателя тосол. Далее демонтируем крышку ГБЦ, а также ремень генераторной системы. Если вы обнаружите серьезный износ натяжителя, то его следует заменить. Чтобы это сделать, вам необходимо совместить метки звездочки распределительного вала и коленчатого вала. После этого отвинтите гайки и демонтируйте шкив. Также, следует снять радиатор. Если вам требуется замена звездочки распределительного вала, то придется отогнуть шайбу.

Следующим этапом идет снятие переднего щита двигателя. Для этого, откручивает три крепежных болта, которые отвечают за крепление поддона. Обязательно отметьте мелом расположение звездочек. Это позволит избежать сложной процедуры выставления зажигания.

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:

  1. впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
  2. коленвала - он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
  3. распредвала - это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
  4. клапана, коромысла, штанги и толкатели - они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
  5. цепной привод ГРМ - через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.

Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Башмак натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для - 2103-2106 - 116.

Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные - то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 - это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 - это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент - ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

  • Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

  • После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения - сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может быть произведена правильным и не совсем неправильным способом. Чтобы не ошибаться, рассмотрим каждый из них.


Как делать НЕ НАДО

Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Плохо, что такой порядок действий не дает возможности заменить башмак натяжителя и нижнюю звездочку, а в большинстве случаев они в этом нуждаются. Да и крепость самой цепи после этого сомнительна

Демонтаж

Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.

  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);
  • Врубается четвертая передача с ручником одновременно, болт ослабляется, и с цепи сбрасывается успокоитель;
  • За ним демонтируется башмак натяжителя;
  • Теперь отгибается шайба-стопор на звездочке доп-узлов, соответствующий ей болт отворачивается, упомянутая звездочка изымается;
  • После, ни в коем случае нельзя вертеть валик привода: нарушите установку зажигания;
  • Сворачивается палец-ограничитель, за ним окончательно скручивается болт-фиксатор звезды распредвала. Чтобы ее снять, придется цепь немного приподнять. Затем она опускается вниз и снимается со всех звездочек. При этом та, что относится к коленвалу, остается на месте: на ней нужно проверить, не сместились ли метки – ее и блока цилиндров. Если они разошлись, коленвал вращается до повторного совмещения;
  • В ряде случаев звезда вспомогательных агрегатов прикипает. Сдвигать ее придется с помощью монтировки.

Установка

Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

Передача переключается на нейтральную, коленчатый вал прокручивается на 3 оборота в том направлении, куда он вращается при движении. Опять проверяются совпадения всех рисок. Если какие-то метки не сошлись, ситуация исправляется в соответствии с вышеизложенным материалом. Если все в порядке, затягивается колпачковая гайка на натяжителе, передача включается и дотягиваются все наживленные болты. Все, что у вас осталось в разобранном состоянии, ставится по местам в обратном разборке порядке. На этом замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может считаться законченной.