Тест автомобильных ламп h4. H4 лампа автомобильная Philips, Osram: тесты, советы по выбору

Тест автомобильных ламп h4. H4 лампа автомобильная Philips, Osram: тесты, советы по выбору
Тест автомобильных ламп h4. H4 лампа автомобильная Philips, Osram: тесты, советы по выбору

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.


Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

430 рублей


Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

690 рублей


Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

1020 рублей


Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

1040 рублей


Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1100 рублей


Производство: Германия

Средняя цена за пару:

1340 рублей


GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».



Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.



Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B 50 L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75 R и 50 R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50 V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112-125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.



Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140-175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95-115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite - нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

Практически у каждого второго жителя России есть свой собственный автомобиль. Но никто не хочет попасть в аварию. А зимой или в темное время суток шанс повышается. Поэтому, многие водители уделяют особое внимание выбору ламп h4. В статье представлен рейтинг ТОП 10 лучших ламп H4 для автомобиля 2018-2019! Отзывы, как выбрать будет рассмотрено ниже.

Рейтинг ТОП 10 лучших ламп Н4 для автомобиля 2018-2019

Перейдем к описанию каждой позиции.

1 560 руб.

10 место 4 /5

Открывают рейтинг лампочки прямиком из Японии, страны, которая производит самые передовые технологии и лучшие девайсы. В том числе приборы и для автомобиля. Невероятно яркие и высокотемпературные лампочки прослужат надежно и долго.

Мощность 60/55 Вт
Напряжение 12 В
Цветовая температура 4500
  • светит невероятно ярко (словно не 55 Вт, а все 100);
  • белый свет, а не желтый;
  • высокий срок службы (более пяти лет).
  • в мокрую погоду свет не такой яркий;
  • порой попадаются бракованные партии.

Лампа KOITO H4 WhiteBeam III

Купил новые японские ради интереса. Не прогадал. Отличное качество. Японцы всегда радуют. Служат действительно нереально долго, приятный свет. Уже купил вторые, жду замены, но пока нет необходимости. Хотя, знакомый жаловался, что быстро сломались. Скорее всего, ему попался брак.

1 790 руб.

9 место 4.1 /5

Корейские галогеновые лампы с усиленной производительностью создают более яркий свет, увеличивая его дальность до 130 метров. Отличное соотношение цены и качества.

Мощность 60/55 Вт
Напряжение 13,2 В
Температура цвета 3400
  • увеличенная дальность до 130 метров;
  • приятный и легкий серебристо-белый оттенок;
  • усиленная яркость до 100%.
  • плохо видно мокрый асфальт;
  • срок работы около 3 лет.

Лампа Osram Night Breaker H4

Безусловно лучше, чем ксенон. Мне часто приходится ездить ночью, и именно эти мне максимально комфортны. Конечно, работают они недолго, но эффект компенсирует это.

1 950 руб.

8 место 4.2 /5

Также замечательные лампы с усиленной яркостью стандартного желтого цвета. Свет ярче на 80%. Они изготовлены из специального стекла и безопасны для пластмассовых фар.

  • долго служат (справляются с 70000 км);
  • отличный ближний свет.
  • дальний свет ослепляет встречных водителей.

Лампа Mtf-Light Argentum+80%H4

Довольно неплохие и достойные приборы, которые действительно работают на удивление качественно. Да, дальний оказался разочарованием, но передний хороший. Время службы достойный и полностью окупает стоимость.

2 830 руб.

7 место 4.3 /5

Большой популярностью пользуются биксеноновые Sho-Me. Есть возможность выбирать самостоятельно цветовую температуру. Надежность, яркость и экономичность не могут не привлекать к себе внимание.

Напряжение 12В
Оттенок(температура) 5000
Мощность 35 ватт
  • возможность выбора цветовой температуры;
  • магнитная конструкция;
  • легко и просто устанавливаются.
  • плохо работают в ненастную погоду.

Лампа Sho-Me H4

Купил набор относительно недавно. Сразу же порадовали сборка и розжиг. Машины со сложной электроникой требуют доп.сопротивления. Хорошо работает в тумане, но может ослеплять водителей, что не есть хорошо.

500 руб.

6 место 4.4 /5

Климат в нашей стране не угадаешь — погода меняется с невероятной скоростью. И именно эти всепогодные лампы станут для вас настоящим спасением. Увеличивают резкость и улучшают детализацию, обеспечивая дополнительную безопасность. Настоящее спасение в ненастную погоду.

Мощность 60/55 ватт
Напряжение 12В
Температура цв. 3300
  • увеличенная резкость и контрастность;
  • фильтр отсеивает синий цвет;
  • прекрасная видимость ночью.
  • минусов не обнаружено.

Лампа Narva H4 Contrast

Как мне кажется, это лучший набор для плохой погоды. Ничего лучше этого за такие деньги я никогда не встречал. На дальнем не мешают другим водителям, а мне обеспечивают отличную видимость. Рекомендую к покупке!

330 руб.

5 место 4.5 /5

Крайне неприятно, когда хорошие лампы быстро перегорают. Но благодаря данной вы еще долго будете наслаждаться комфортным вождением. Конечно, придется пожертвовать яркостью, но это не так сильно заметно.

Мощность 75/68 Вт
Температура цвета 3200
Напряжение 12 В
  • гарантия 4 года;
  • приятный глазам свет.
  • минусов не обнаружено.

Лампа Osram Ultra Life H4

Меня достало постоянно покупать новые и менять. И когда в этот раз отправился за новыми, выбрал с увеличенным ресурсом. И теперь вообще замечательно. Да, порой тускловато, поэтому, если ездите ночью, то лучше не берите. Но я ночью дома сплю. Все круто.

550 руб.

4 место 4.6 /5

Классика тоже бывает прекрасной. И это доказывает данная модель. Яркий и сочный желтый свет, который не напрягает глаз, дополняется увеличенным ресурсом, что, несомненно, является приятным бонусом.

Цвет.температура 2900
Мощность 55/65 Вт
Напряжение 12 В
  • цоколь подходит всем современным машинам;
  • поглощают УФ излучения.
  • не выявлены.

Лампа Mtf-Light Longlife Standart+30% H4

Никогда не искал чего-то особенного или дорогого. Мне хватает обычных хорошего качества и по низкой цене. Что я и получил, купив данный набор. Они меня еще ни разу не подводили, не ломаются, свет хоть и желтый, но приятный, рассеянный. Могу смело всем рекомендовать.

350 руб.

3 место 4.7 /5

Фирма Philips давно зарекомендовала себя на рынке. И данный продукт не исключение. Лампы производятся из высококачественного стекла, которое устойчиво к любым перепадам температуры. Менять часто их не придётся, ведь у них увеличенной время службы. И огромным достоинством является водонепроницаемость ламп.

Цвет.температура 3200
Напряжение 12 В
Мощность 60/55 Вт
  • долговечность (до трех тысяч часов);
  • можно использовать при повреждении фары;
  • световой поток 1650 лм.
  • не выявлены.

Лампа Philips Long Life H4

Хороший продукт от известного бренда. Симпатичная упаковка. Хорошо освещает дорогу, в том числе и во время густого тумана. Прочная нить накаливания. Претензий нет. Хотя, сомневаюсь, что она прослужит заявленный срок, но посмотрим.

3 550 руб.

2 место 4.9 /5

Отличная биксеноновая лампа является прекрасной заменой галогеновых. Она в два раза экономичнее и более устойчива к вибрация авто. Производитель улучшил конструкции, что увеличило надёжность. Не мешают встречным водителям.

Мощность 35 вт
Температура цвета 3200
Напряжение 85 В +/-17 В
  • 3200 температур цвета;
  • цоколь защищен от влаги;
  • работает в любые погодные условия.
  • производятся в основном в Корее, но есть и китайские, которых хуже.

Лампа Maxlux H4

Отличный вариант среди более дорогих вариантов. Покупал несколько раз (для своей машины и машины жены). И заметил, что разные производители. Китайские в разы хуже. Обязательно смотрите, чтобы произведены были в Корее.

929 руб.

1 место 5 /5

Лампа с усиленным световым потоком увеличивает дальность луча, обеспечивая более уверенное вождение даже тёмной глубокой ночью.

Максимум света и максимум безопасности.

Мощность 60/55 Вт.
Температура цвета 3700
Напряжение 12 В
  • увеличена длина луча (на 45 м);
  • интенсивность света до 130%;
  • белый оттенок.
  • не выявлены.

Лампа Philips X-Treme Vision +130% H4

Действительно более яркая модель, к чему быстро привыкаешь и хочется ещё ярче! Не мешает другим машинам, свет приятный, хватает надолго. Для меня это лучшие из всех, что представлены на рынке. Настоятельно советую.

Сравнение представленных товаров

Сравнительная таблица поможет выбрать лучшее среди лучшего!

Списки лучших ламп h4!

В наше время действительно много различных ламп h4. Мы решили составить ещё один небольшой рейтинг, но уже среди разных видов ламп:

  • лучшая галогеновая;
  • светодиодная;
  • биксеноновая;
  • с эффектом ксенона;
  • повышенная яркость.

Теперь чуть подробнее о каждой:

Лучшая галогеновая

Галогеновые лампы самые распространённые в наше время. Они отличаются высоким качеством и надежностью. Одними из лучших среди них являются Они не только с увеличенным временем службы, но и с улучшенным световым и характеристиками, которые не утомляет зрение. А кварц не позволяет обесцвечивать лампу. которые подходят как легковым, так и грузовым автомобилям.

Напряжение 12 В
Температура 3250
Мощность 55 Вт

Стоимость: 909 р.

Лампа Bosch Plus 90

Как выбирать?

Выбрать лампу не так уж и сложно. Необходимо знать следующее:

  • Обратите внимание на рекомендации машины. Обычно прописывается, что лучше выбрать.
  • Выбирайте мощность, подходящую вашему автомобилю.
  • Оттенок цвета. Кому-то комфортнее жёлтый, а кто-то предпочитает белый. Главное — не слепить окружающих водителей.
  • Срок службы. Не всегда нравится менять каждые два года. Присмотритесь к моделям, срок работы которых от 5-ти лет.

Топ 5 вопросов о лампах h4

Несмотря на то, что нет ничего сложного в выборе, у пользователей все равно появляется ряд вопросов, на которые мы постараемся ответить:

  1. Какую по виду бывают? Обычно лампы бывают галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Первый вариант наиболее распространен.
  2. Как проверить лампу? Существует специальное устройство — мультиметр, позволяющее проверять сопротивление устройств. Но не подходит для ксеноновых.
  3. Чем отличаются H4 от H7? Главные отличия — цоколь, ресурсы, количество нитей (у 4 две, а у 7 одна). Она отличается мощностью. Если вы едете в дальнюю поездку, то выбирайте h7.
  4. Почему ксеноновые лампы изменяют цвет? В состав обычно входит ртуть, которая при поднятии температуры переходит в другое состояние, и свет изменяется.
  5. Чем больше показатель цвета, тем ярче? Число К не имеет никакого отношения к яркости. Оно лишь указывает на тон цвета.

Рано или поздно стандартные лампочки установленные в фарах перегорают. В такие моменты, большинство водителей стараются заменить их на самые дешевые, которые можно купить на авторынке. Это конечно лучше, чем ничего, но их также придется заменить в ближайшее время, а качество езды в ночное время будет отвратительное. Такие факторы, как яркость, продолжительность работы и цвет, значительным образом влияют на комфорт и безопасность во время вождения.

Правильно подобрать хорошую лампу Вам поможет данная статья. Изучив всю информацию о каждой лампе, мы составили рейтинг 15 лучших 2018 года. Ниже Вы также сможете ознакомиться с руководством, которое поможет Вам сделать правильный выбор.

Чем отличаются лампы H4 и H7?
Лампы H4 имеют две спирали накаливания (одна - для ближнего света, другая - для дальнего) и используются в двухфарных системах освещения. Лампы H7 - однонитевые, применяются только в четырехфарных системах, где для ближнего и дальнего света устанавливаются отдельные лампы освещения.

Лучшие лампы H4 для авто - Рейтинг 2018 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие галогеновые лампы H4 для авто 1 220 ₽
2 350 ₽
3 270 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы 1 305 ₽
2 420 ₽
3 380 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью 1 950 ₽
2 1 080 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона 1 1 380 ₽
2 1 135 ₽
3 800 ₽
Лучшие светодиодные лампы H4 для авто 1 8 500 ₽
2 3 400 ₽
Лучшие биксеноновые лампы H4 для авто 1 2 300 ₽
2 1 500 ₽

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

1 General Electric H4 Standard

Лампа головного света General Electric Standard занимает первое место в нашем рейтинг среди «классических» моделей. Потребительские тесты показали, что данный продукт обеспечивает максимально равномерное распределение света в рабочей зоне. Что касается ослепления водителей встречного движения, лампа оказалась абсолютно безопасна не только для водителей встречных автомобилей, а и попутных (через зеркало заднего вида). Американская компания приложила максимальные усилия, чтобы увеличить рабочую температуру спирали. Это позволило получить яркий и насыщенный цвет, при этом значительно продлив срок службы.

  • Качество намного превосходит цену.
  • Приятный теплый цвет.
  • Не слепит водителей проезжающих мимо машин.
  • Подходит для любого времени года.
  • Не обнаружено.

2 Osram Original Line H4

Немецкий производитель Osram уже давно является лидером в области производства автомобильных ламп. Их устанавливают на новые автомобили, и производят в качестве запасных комплектов. Модель Osram Original Line является одной из самых лучших по параметру цена/качество на сегодняшний день. Неокрашенная колба дает световой поток впечатляющей яркости, что значительно лучше моделей с эффектом ксенона.

  • Долгоживущая лампа.
  • Поскольку её часто используют на новых авто, можно менять по одной штуке, а не сразу две.
  • Высокое качество сборки.
  • Не обнаружено.

3 NARVA H4 Standard

Еще один немецкий производитель лампочек в нашем рейтинге - NARVA. Правильно отрегулированная лампа Standard обеспечивает безопасность не только водителя той машины, на которой установлена, а их других участников движения. Тесты данной фары показали, что в верхней правой и левой точке освещенность хорошая. В остальном же, она ни чем не уступает конкурентам.

  • Низкая цена.
  • Большой срок службы.
  • Отличная освещенность в рабочей зоне.
  • Не обнаружено.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы

1 Philips H4 LongLife EcoVision

Нидерландская компания Philips уже много лет является одним из лучших производителей автомобильных ламп. В этот раз, в нашем рейтинге оказался продукт этой фирмы под названием LongLife EcoVision. Благодаря высококачественному кварцевому стеклу и нити накаливания, данный продукт намного «живучее», чем его конкуренты. Уникальное покрытие устойчивое к УФ-излучению позволяет использовать лампу в любых условиях вождения. В то время, как аналоги не проживут и полгода, Philips LongLife EcoVision без проблем отслужит по крайней мере 100 000 км.

  • Очень большой ресурс.
  • Хорошая светоотдача.
  • Может противостоять резким перепадам температуры.
  • Надежный производитель, высококачественные материалы.
  • Не обнаружено.

2 OSRAM Ultra Life

Срок службы - это один из самых главных параметров, на который следует обратить особое внимание при выборе лампы головного света в машину. OSRAM Ultra Life обещает пользователю до 4 лет безупречной работы (или 100 000 км пробега), что при условии ежедневного использования очень большой срок. Кроме того, за счет «теплого» света с желтым оттенком, она не слупит других участников движения. Усовершенствованная конструкция с серебристым колпачком позволяет установить OSRAM Ultra Life в прозрачных фарах.

  • Производитель дает гарантию 4 года.
  • Усовершенствованный дизайн.
  • Тускловатое свечение.
  • Цена выше, чем у аналогов.

3 General Electric Extra Life

Данный продукт венгерской компании был создан на основе многолетнего опыта работы с лампами для автомобилей. Модель Extra Life сочетает в себе длительный срок службы, улучшенные световые характеристики и устойчивость к экстремальным условиям. Более прочная вольфрамовая спираль, а также усиленное крепление обеспечивают срок службы в 4 года. Кстати, использование кварцевого стекла также позволило минимизировать риск обесцвечивания лампы.

  • Доступная цена.
  • Комфортно ездить в любое время суток, не утомляют зрение.
  • Высокое качество материалов.
  • Не обнаружено.

Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Philips 3700K X-treme Vision +130% - самые яркие лампы среди всех аналогов на рынке. Увеличенная яркость светового потока на 130% и дальность свечения на 45 метров, позволили создать максимальный комфорт и безопасность для водителя. Ведь чем дальше водитель видит перед собой дорогу в темное время суток, тем больше вероятность среагировать на потенциальную опасность. Philips H4 3700K X-treme Vision позволяют увеличить видимость на 45 метров вперед, тем самым добавляя 2 секунды для реагирования. Кроме того, лампы Philips могут похвастаться и увеличенным сроком службы за счет использования кварцевого стекла с УФ-фильтром.

  • Светят намного лучше штатных лампочек.
  • Комфортно ездить в любое время суток.
  • Яркий белый цвет.
  • Высокая цена.
  • Пользователи жалуются на быстрое перегорание ламп.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Улучшенная лампа Osram Night Breaker Unlimited обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при вождении в темное время суток. Данная модель имеет на 110% больше света по сравнению со стандартными «галогенками» и на 40 метром увеличенную дальность свечения. Данные показатели позволяют увеличить шансы на совершение удачного маневра в темное время суток.

  • Отличная дальность и яркость светового луча с четкими границами.
  • Не слепит встречные авто.
  • Высокая цена.
  • Со временем желтеет ближний свет.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

1 Koito WhiteBeam III Premium 4500K

Первое место в рейтинге «лучшие лампы на машину с эффектом ксенона» занимает высокотемпературная лампа Koito WhiteBeam III Premium 4500K японского производства. Эффекта ксенона удалось достичь благодаря увеличенному давлению в колбе и увеличенной температуре свечения нити накаливания. Таким образом, получается свет идентичный ксеноновому (4000-4500K), то есть на 50% более яркий, чем у стандартных ламп. Более того, Koito WhiteBeam имеют стандартную мощность и не выделяют избыточное тепло.

  • Очень яркий свет, отличный обзор.
  • Редко перегорают.
  • Не слепит встречных водителей.
  • Плохо освещают дорогу в дождливую погоду.
  • Высокая цена.

2 Bosch H4 Gigalight Plus 120

Газонаполненные лампы Bosch Gigalight Plus 120 дают на 50% больше света, чем стандартные галогенные. В линейке Bosch, это самая яркая и мощная модель, которая обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на дороге для водителя и пассажиров. Специальное синее напыление позволило добиться чистого белого света, который очень близок к дневному освещению. Увеличенный срок службы и светоотдача обеспечило Bosch Gigalight вторую строчку в нашем рейтинге.

  • Яркий свет, гораздо лучше стандартных.
  • Долговечность.
  • Простая установка.
  • Не обнаружено.

3 Philips White Vision H4

Галогенная лампа с эффектом ксенона должна быть не только яркая, но и безопасная. Именно поэтому, инженеры Philips повысили яркость и цветовую температуру до 3700K, но еще обеспечили безопасность для всех участников движения. Philips White Vision одна из немногих ламп с эффектом ксенона, которая сертифицирована по стандартам ECE. Кроме того, данная модель имеет увеличенный срок службы (до 450 часов непрерывной работы) и высокую устойчивость к внешним воздействиям благодаря кварцевому стеклу.

  • Белый свет приятный для глаз.
  • Более яркие, чем стандартные фары.
  • Качественные материалы.
  • Как и большинство ярких ламп, имеют уменьшенный срок службы, по сравнению со стандартными.

Лучшие светодиодные лампы H4 для авто

1 Philips LED X-treme Ultinon 6200K

Каждый водитель знает, что чем лучше видимость на дороге, тем безопаснее езда. В условиях ночных поездок, нужно выбирать мощную и яркую лампу, которая не только будет хорошо освещать путь, но и будет безопасной для других участников движения. Светодиодная лампа Philips LED X-treme Ultinon 6200 K как раз наделена такими характеристиками. За счет цветовой температуры в 6200 K, фары будут освещать дорогу ярким белым светом, от которого не устают глаза. Уникальная технология SafeBeam создаст однородный и точный световой пучок, который исключает появление бликов для водителей встречного потока. Инновационные системы теплоотвода AirFlux и AirCool обеспечат долгий срок службы ламп, по сравнению с другими аналогами.

  • Долговечность (могут прослужить до 12 лет).
  • Белый свет, яркий и насыщенный.
  • Имеется пассивное охлаждение.
  • Очень высокая цена.
  • Можно устанавливать в легковые и грузовые автомобили.

    Инженеры компании MTF-Light приложили максимум усилий, чтобы обновленная модель Light 4300K стала одной из самых лучших биксеноновых ламп на рынке. Малые габариты и удобный монтаж, позволяет без проблем установить прибор на машину даже новичкам. Высокая устойчивость к механическим нагрузкам обеспечивает долгий срок службы. Время розжига составляет менее 5 секунд!

    • Корейская сборка.
    • Виброустойчивость.
    • Не обнаружено.

    2 Sho-Me H4 Standard - BiXe-4300K

    Недорогой и практичный комплект, который обеспечит отличное свечение ближних и дальних фар.

    • Низкая стоимость.
    • Теплый белый цвет свечения.
    • Не обнаружено.

    Как выбрать лампу с цоколем H4 для автомобиля?

    Большинство автолюбителей не придают должного внимания головному свету в своей машине. А ведь для обеспечения должной безопасности на дороге необходимо иметь хорошие лампы, которые обеспечат достаточную видимость в темное время суток. Какое освещение лучше всего устанавливать на свою машину, и на что обращать внимание при выборе ламп, мы расскажем ниже.

    Тип

    • Галогенные являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Скромная цена и приятный цвет освещения подкупают водителей совершенно разных автомобилей. Особенностью данного типа является особый наполнитель колбы - инертный газ.
    • Ксеноновые обеспечивают отличную видимость на дороге в любую погоду (будь то снегопад или дождь). Естественный оттенок цвета снижает нагрузку на глаза во время длительных поездок. Ресурс у них также неплохой, но при этом цена очень кусается.
    • Светодиоды могут похвастаться очень долгим сроком службы. Чаще всего их используют для ближнего света или подсветки.

    Какая наиболее оптимальная температура света?

    Для человеческого глаза наиболее приятна цветовая температура от 4000 до 6500 К. При нормальных погодных условиях, фары оснащенные такими лампочками будут отлично освещать дорогу, а глаза не будут уставать во время длительных поездок. Во время дождя, снега или тумана, фары с такой температурой свечения будут бесполезны, поэтому в противотуманки рекомендуют ставить до 3000 К.

    Удачных Вам покупок!

    Вам может быть интересно:

      Лучшие электросамокаты для города — Рейтинг ТОП-5

Поговорим о лампочках формата H4, вы узнаете о пяти наиболее популярных лампах среди покупателей, которые стоит покупать. Мы расскажем о плюсах и минусах каждого из претендентов для того, чтобы вы, дорогие читатели, могли быстро сориентироваться и купить качественные лампы H4.

От качества света зависит очень много и в первую очередь безопасность водителя. Поэтому к выбору ламп следует подходить с максимальной ответственностью. В темное время суток, а также в условиях тумана и прочих погодных катаклизмов, очень высокий риск ДТП, причем опасность не только в том, что вы можете слететь с дороги, но и в том, что вы можете травмировать пешехода, велосипедиста или совершить лобовое столкновение.

На сегодняшний день проблем с оптикой, к счастью, нет, и купить лампы H4 или H5 можно без проблем, никакого дефицита нет, все есть, как говорится, были бы деньги... Проблема лишь в том, что на рынке очень много "мусора", некачественного товара, который с виду практически ничем не отличается от качественной продукции.

Отмечу сразу, что среди большого разнообразия различных брендов, несомненными лидерами, как и прежде являются продукты от таких компаний как: , Osram, MTF Light, а также Hella. Именно по этой причине я рекомендую сразу сузить круг претендентов и рассматривать продукцию именно этих брендов, продукцию которая на протяжении многих десятилетий доказала свое качество и неоспоримое превосходство по всем критериям. Единственный минус в том, что за качество и "бренд" нередко приходится очень дорого платить... Но, как показывает практика, есть смысл переплачивать, к тому же как гласит народная мудрость: "Скупой платит дважды!".

1. На первом месте у нас - . Модель известная многим, имеет цоколь Н4 и мощность 60/55 Вт. Температура свечения составляет порядка 2900 К, а благодаря доработанной нити накаливания, яркость светового потока увеличилась на 30%. Привычный для большинства из нас свет, струится из прозрачных колб, обеспечивая при этом прекрасную видимость для безопасного комфортного вождения в любое время суток. Лампы стойки к температурным перепадам и не подвержены перегреву.

Плюсы:

  • Яркость;
  • Увеличенный ресурс;
  • Достойная освещаемость;
  • Невысокая цена и приемлемое качество.

Минусы:

  • Иногда по неизвестной причине может довольно быстро перегореть.

2. На втором месте расположился Philips X-treme Vision 130 . Лампочка имеет аналогичные предыдущему участнику рейтинга характеристики. Как заявил производитель, лампа относится к сегменту "ламп с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками". Срок эксплуатации составляет порядка 450 часов, заявленная видимость 130 метров, цветовая температура 3700 К. Если сравнивать заявленные характеристики со стандартными показателями обычных рядовых лампочек, можно отметить, что свет X-treme Vision 130 на 20% белее, световой луч на 45 м длиннее и на целых 130% светлее.

Данная лампа отвечает стандартам ЕСЕ, а технология по которой выполнена эта лампочка, позволяющая получить более яркий и эффективный свет, официально запатентована производителем. Таким образом, установив лампы Philips X-treme Vision 130, движение становится более безопасным. Световой поток позволяет хорошо контролировать не только дорогу, но и обочину, не ослепляя при этом водителей встречной полосы.

Плюсы:

  • Качество. Стекло колбы высококлассное, выполнено из кварца и имеет дополнительную защиту;
  • Высокая эффективность, приличная видимость и производительность;
  • Хорошая контрастность, обеспечивающая безопасность движения и комфорт управления.

Минусы:

  • В некоторых случаях характеристики не соответствуют заявленным;
  • Увеличенный срок службы никак не подтвержден.

3. Третье место занимает . Данная модель относится к 3-контактным лампам и также, как и предыдущая лампа, имеет всю необходимую сертификацию. Характеристики лампы: мощность 60/55 Вт, напряжение 12 В, цветовая температура 3000 К. Лампа отличается интерференционным покрытием, и повышенной яркостью примерно на 30%, зона видимости увеличена на 10 м. Конструкционные особенности обеспечивают достойное освещение даже в плохую погоду, в дождь, туман или снегопад, видимость остается на приемлемом уровне. Улучшенное освещение вместе с тем не способствует дискомфорту других участников дорожного движения. При условии правильной настройки лампы не слепят "встречку" и излучают гораздо меньше УФ по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Отсутствие бликов, комфортное освещение как в зимнее, так и в летнее время;
  • Световой луч широкий и яркий;
  • Во многих случаях благодаря конструкционным особенностям лампы позволяют обойтись без света ПТФ;
  • Достойная контрастность обеспечивает надлежащую видимость;
  • Увеличенный срок службы при невысокой стоимости.

Минусы:

  • Случаются ситуации, когда лампа преждевременно перегорает.

4. На четвертой позиции . Как уже можно понять из названия, данный претендент относится к так называемой "долгоиграющей" линейке, то есть производитель заявляет, что производительность и срок службы будут выше, нежели у простой штатной лампы. Кроме того, приставка "Eco" в названии намекает на экологичность Philips LongLife EcoVision. Параметры: мощность 60/50 ВТ, температурный режим свечения лампы - 3100 К, напряжение 12 В. Срок службы, заявленный производителем - 3000 часов, что примерно в 4 раза больше обычного. Стекло колбы выполнено из материала стойкого к УФ лучам, температурным перепадам и вибрациям. Со слов производителя стекло очень стойкое к температурным перепадам и если на раскаленную до +800 °С поверхность попадет холодная вода, оно останется целым. Свет лампы белый с желтым оттенком, не утомляет глаза и хорошо освещает дорогу в любых погодных условиях.

Плюсы:

  • Наличие сертификации ЕСЕ;
  • Стойкость к разрушению, температурным перепадам и попаданию влаги;
  • Достойная освещаемость полос, а также обочины, плюс отсутствие эффекта ослепления "встречки";
  • Большой ресурс эксплуатации;
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Случаются ситуации, когда некоторые лампы преждевременно выходят из строя.

5. Последнюю, пятую строчку рейтинга занимают лампы . Данная модель относится к линейке и обладает следующими параметрами: мощность 35 Вт, напряжение 12 В, яркость 3200 люмен, цветовая температура - 4300 К (мягкий белый свет). Заявленный срок службы ламп - порядка 2000 часов работы. В комплекте с лампами идут два тонких блока розжига, оснащенные защитой от электромагнитных помех. Стекло колбы выполнено из кварца и способно блокировать УФ лучи. Рабочий температурный диапазон от ‒ 40 до +95 °С.

Плюсы:

  • Стойкость к мех. повреждениям и различным вибрациям;
  • Широкий спектр, четкое свечение;
  • Быстрый "старт", лампы быстро зажигаются в любое время и при любых температурах;
  • Провода надежно защищены силиконовым покрытием;
  • Длительный срок службы.

Минусы:

  • Удовольствие не из дешевых. Цена MTF Light Slim Line 4300K довольно-таки высокая.

Подведем итоги

Как видите, выбрать, безусловно, есть из чего, важно лишь подойти к вопросу выбора "с умом"... Выбирайте только качественные лампы от ведущих производителей и, конечно же, в сертифицированных точках продаж. Теперь если вам необходимо будет купить лампы Н4 у вас не возникнет сложностей, и вы точно будете знать какие лампочки Н4 лучше.

У меня все, надеюсь было интересно!? Напишите в комментариях какие лампы H4 лучше купить на ваш взгляд и почему. Возможно именно ваш отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор. Если вам не сложно, поделитесь данной статьей в социальных сетях со своими близкими, используя кнопки, расположенные ниже, буду признателен. Всем добра, пока!

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.