Мокринский железнодорожный мост. Живой блог дяди зорыча

Мокринский железнодорожный мост. Живой блог дяди зорыча
Мокринский железнодорожный мост. Живой блог дяди зорыча

Смотрите, какую монументальнейшую штуку мы обнаружили! Под боком, считай что совсем рядом 400 км. Такая красота, я и не знал.

Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку У́тка, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.

Бетонный виадук. Высота моста 34 м (по другим сведениям — около 30 м.), длина — 360 м (по другим сведениям — около 370 м), ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов.

Общая длина моста — 1200 м.

Официально включен в список памятников истории и культуры районного значения.

Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры́ и Ачакс
Вика


Конструкция бетонная, чпоэтому при ближайшем ее рассмотрении уровень романтизма резко снижается)

Мост теперь находится прямо в центре села. Дома стоят чуть ли не впритык. Когда тут ходили паровозы такого наверняка не было



Магазин, прямо под мостом. Думаю, что изрядную часть выручки сюда приносят туристы

Местные жители соорентировались, и переучредили существующий родник, повысили ему стату дол "Святого источника"

Дорога к роднику

Малы мост под мостом большим через речку Утка

Тут, пожалуй самая высокая арка. Около 30 метров в высоту. С этого моста любят прыгать психи с веревкой на ногах

Рыдом с маылым мостом, мост еще меньше. Старый и дряхлый

Речка Утка. Речка по сути класса "Переплюйка"

Оформление вокруг родника



Восточная сторона моста. С этого конца я забрался на него.

А вот уже наверху. Жутковато. Видите лужу? Теперь представьте, вы идете по этому мосту, стараетесь на краешек не заходить. А тут лужа. И и перед вами нехитрый выбор: переходить вброд и мочить ноги или взобраться на бордюр и пробалансировать пару метров над пропастью? Лично я нашел третий вариант. уперся ногами и руками в края бордюра и тихонечко переполз. Жить захочешь, не так раскорячешься.

По всей длине моста вот такие технические лесенки.

Чуть севернее другой мост, новый, по которому сейчас ходят поезда. Чистый функционал, никакой красоты.

Село Мокры сверху

Вот лесенка вниз. Не до самой земли, а к арочным сводам моста

Запруда реки Утка, по которой в тот момент плавали только гуси

И вот, смотрите мост не прямой, а слегка изогнутый. Т.е. поезд тут поварачивал, прямо на мосту. Я абсолютно не специалист в железнодорожных делах, но простая логика тут подсказывает, что для многотонного состава это сложный маневр, с дополнительными условиями управления. И на рельсы, как мне кажется, при повороте ложится неравномерная нагрузка. зачем делат мост таким?
Впрочем, в скривленном состояние он выглядит эффектнее)

И вот конец моста. Все время пока я шел, мне все чудились призраки поездов. Сколько их тут прошло за неполных сто лет! Все казалось вдруг сзади нагонит меня состав... Ну мало ли, выскочит на своем паровозе какой-нибудь док Браун из прошлого.

К мосту кто-то приставил лесенку. Подниматься сюда удобно

И опследнее, вид с западной стороны.

Aug. 23rd, 2015 02:15 pm про мост в Канаше (Мокринский железнодорожный мост).

Описание поездки к мосту, который находится в деревне Мокры около Канаша.

Летним днем 2014ого года решили съездить на красивый и великолепный мост в Канаше. Он вернее даже находится не в самом Канаше, а в деревне Мокры, которая очень близко к Канашу. Мы ехали в Канаш из деревни, поэтому оптимальной дороги из Казани туда я не подскажу, но думаю, что добраться до туда проблем не будет.

Потом из Канаша надо поехать по трассе в сторону Ибреси, затем свернуть на Чагаси, а оттуда уже добраться до Мокры. Под мостом есть полно места, где можно оставить машину, магазин. Прямо до него ведет асфальтовая дорога. Мы были в субботу, поэтому были еще и свадьбы. Место жутко популярное, но магнитов с мостов пока еще там не продают.

Мост находится в деревне Мокры

Мост завораживает. Первое, что думаешь - зачем для такой маленькой реки такой мост! Умели же строить раньше. Мне он напомнил мостовые переходы , но все же этот мост выглядит мощнее и красивее, возможно это связано с тем, что природа вокруг привычнее и на нее не отвлекаешься.

Сначала мы залезли под мост и там пофотографировались около таких арок.

Оригинальное сочетание света и тени

С западной стороны на мост мы залезть не смогли. Вернее даже не сильно пытались, решили глянуть и прогуляться, а потом оказалось, что с восточной это сделать гораздо легче.

Вообще конечно мост удивителен. Он был построен немецким инженером во время первой мировой войны (!) Интересно, знал ли он потом, что через этот мост во время второй мировой войны столько поездов с техникой и солдатами пройдет именно по этому мосту.

Одно из самых больших моих удивлений - это то, что такой огроменный мост был построен через такую речку. Почему? Зачем? Как? Неужели она 100 лет назад была широченной?

Под мостом есть святой источник.

Около источника такая надпись. Как ни странно мусора около него почти не было.

С восточной стороны мы без труда залезли на мост и погуляли по нему. Понаслаждались разными видами.

Цветочки растут и непосредственно на мосту

Защита от дурака. На самом деле если захочешь то по этой лестнице спуститься можно. Мы не хотели.

В 1986ом году мост перестал функционировать и поезда стали ходить по новому мосту. На новый мост лазить как-то совсем не охота. Даже если бы по нему не ездили поезда. Какой-то он обычный и никакой.

С моста прекрасно видны чужие огороды.

Окрестные виды и невеста

Резюмируя, скажу, что место интересное. Если вы любите различные необычные постройки, то туда можно съездить,
но ехать только туда из Казани - далековато.

Мокринский железнодорожный мост известная достопримечательность в Чувашии. Многие, проезжая на поезде по горьковскому направлению могут наблюдать старый арочный мост из окна вагона. Но вблизи этот мост потрясает окончательно.

Мост находится в деревне Мокры и добраться можно до него на любом автомобиле.

Несмотря на громадный размер - информация о постройке, архивных фото в интернете нет. Более того, в википедии даже разнятся данные об архитекторе этого моста. Скорее всего правда по середине и если начинал строить Герхард Шумахер, то после революции авторство приписали заслуженному мостостроителю Григорию Петровичу Передерию.

Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку У́тка, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.
Официально включен в список памятников истории и культуры районного значения.
Технические характеристики
Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры́ и Ачакс
Бетонный виадук. Высота моста 34 м (по другим сведениям — около 30 м.), длина — 360 м (по другим сведениям — около 370 м), ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов.
Общая длина моста — 1200 м.
История
Основные даты строительства моста в источниках разнятся:
Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В работах участвовали в основном строители из русских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
По другой версии строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас — Шихраны. Мост был построен в 1913—1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия.
К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.
С 1935 года мост был принят по охрану военных; были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.
В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.
С 1956 года мост под военизированной охраной.
В 1969 году мост был отремонтирован.
Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост.
В настоящее время
В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга, о чём 12 сентября 2009 года на «Первом канале» был показан специальный репортаж.
Под мостом расположены освящённый в 2011 году источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского Ключ здоровья, оригинальное название читается как "Сиплех Щалкуще") с оборудованной купелью и над источником — часовня святой равноапостольной княгини Ольги.
В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».
Мост пустили в эксплуатацию в 1918 году. Т.е. сейчас, в 2018 ему исполняется ровно 100 лет! Громадный юбилей, но мост встречает его брошенным и забытым.

ВИКИПЕДИЯ



В 1986 году мост закрыли, т.к. рядом построили современный двухпутный мост. Его прекрасно видно


А этот, однопутный, остался никому не нужен


Последнее его использование - его поместили на герб Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в 2014 году.


На этом, память и забота об исторической постройке от местной администрации заканчивается. Мост постепенно разрушается. Но в целом - выглядит потрясающе.


Сейчас мост облюбовали роупджамперы. И даже сейчас, в начале января, когда на улице -15 градусов - желающих прыгнуть с моста - хоть отбавляй.

Мост очень длинный - 370 метров т.е. чтоб полностью пройти его от начала до конца надо потратить минут 15.


Наверху дует сильный ветер, и конечно летом приятнее гулять. Несмотря на то, что ширина его 4 метра - кажется, что с него очень запросто свалиться. За вычетом боковых пристенков - по сути идешь по пути шириной метра 2, не более. Для тех кто боится высоты - уже можно волноваться. Тем более максимальная высота пролета 30 метров. Это высоко.


Мост расположен таким образом, что позволяет солнцу удачно ложиться на конструкцию и, в принципе, фотографам тут раздолье. Все эти тени в арках, подсветка изнутри.