Блок фундаментный ф1 под стойки дорожных знаков. Фундамент дорожных знаков Ф1

Блок фундаментный ф1 под стойки дорожных знаков. Фундамент дорожных знаков Ф1

Москва

В технологической карте рассмотрено устройство столбчатых монолитных фундаментов под железобетонные колонны с использованием металлической опалубки.

Приведены организация и технология строительных процессов, указаны основные правила техники безопасности. Представлены конструктивные схемы по организации и технологии работ.

Технологическая карта разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (Б.В. Жадановский зав. отделом, канд. техн. наук, О.В. Баранов, Л.В. Жабина при участии зав. сектором компьютерных и информационных технологий Ягудаева Л.М.).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с использованием мелкощитовой опалубки.

1.2. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением мелкощитовой опалубки, разработанной АОЗТ ЦНИИОМТП (проект 794В-2.00.000).

1.3. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент серии 1-412 объемом 14,7 м 3 .

1.4. В технологической карте рассмотрены варианты подачи бетонной смеси в конструкции:

автомобильным краном в бункерах;

автобетононасосом СБ-170-1.

1.5. Транспортирование бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителем СБ-159Б-2.

1.6. Работы выполняются в летний период в две смены.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от площадки;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в необходимом количестве;

выполнена необходимая подготовка под фундаменты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

2.2. Подготовленное основание под фундаменты должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика и представителя проектной организации. В акте должно быть отражено соответствие расположения, отметок дна котлована, фактического напластования и природных свойств грунтов данным проекта, а также возможность заложения фундаментов на проектной отметке, отсутствие нарушений природных свойств грунтов основания или качества их уплотнения в соответствии с проектными решениями.

2.3. На устройство подготовки под фундаменты должны быть составлены акты на скрытые работы.

2.4. Перед установкой опалубки и арматуры железобетонных фундаментов производитель работ (прораб, мастер) должен проверить правильность устройства бетонной подготовки и разметки положения осей и отметок основания фундаментов.

Опалубочные работы

2.5. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

2.6. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия монтажного крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 - 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 - 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

2.7. Мелкощитовая опалубка состоит из следующих составных частей:

линейные щиты выполнены из гнутого профиля (швеллер), палуба в щитах выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;

несущие элементы - схватки предназначены для восприятия нагрузок, действующих на опалубку, а также для объединения отдельных щитов в панели или блоки. Они изготовлены из гнутого профиля (швеллера);

щиты угловые - служат для объединения плоских щитов в замкнутые контуры;

уголок монтажный - служит для соединения щитов и панелей в замкнутые опалубочные контуры;

крюк натяжной - применяют для крепления схваток к щитам;

кронштейн - служит основанием для рабочего настила.

2.8. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи автомобильного крана КС-35715 или КС-45719, КС-4572А.

2.9. До начала монтажа опалубки производят укрупнительную сборку щитов в панели в следующей последовательности:

на площадке складирования собирают короб из схваток;

на схватки навешивают щиты;

на ребро щитов панели наносят краской риски, обозначающие положение осей.

2.10. Устройство опалубки фундаментов производят в следующем порядке:

устанавливают и закрепляют укрупненные панели опалубки нижней ступени башмака;

устанавливают собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;

наносят на ребра укрупненных панелей короба риски, фиксирующие положение короба второй ступени фундамента;

отступив от рисок на расстояние, равное толщине щитов, устанавливают предварительно собранный короб второй ступени;

окончательно устанавливают короб второй ступени;

в той же последовательности устанавливают короб третьей ступени;

наносят на ребра укрупненных панелей верхнего короба риски, фиксирующие положение короба подколонника;

устанавливают короб подколонника;

устанавливают и закрепляют опалубку вкладышей.

Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или прорабом.

2.11. За состоянием опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует установить дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

2.12. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 прочности и с разрешения производителя работ.

2.13. В процессе отрыва опалубки поверхность бетонной конструкции не должна повреждаться. Демонтаж опалубки производится в порядке, обратном монтажу.

2.14. После снятия опалубки необходимо:

произвести визуальный осмотр опалубки;

очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

произвести смазку палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

2.15. Схемы производства опалубочных работ даны на рис. 1 - 5.

Арматурные работы

2.16. Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, сетки башмаков - на площадке для складирования.

2.17. Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с помощью кондуктора, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой или вязкой.

2.18. Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг устанавливают автомобильным краном в следующем порядке:

укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.

2.19. Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают арматурные подколонники с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

2.20. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.21. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных армоконструкции должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры.

После установки опалубки дают разрешение на бетонирование.

2.22. Схемы производства арматурных работ даны на рис. 6 и 7.

Бетонные работы

2.23. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установленных арматуры и опалубки;

устранены все дефекты опалубки;

Фундамент Ф-1 под железобетонные колонны

Рис. 1


Похожая информация.


Состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой в энергетическом строительстве.


Железобетонные фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».


В качестве арматуры фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.


Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.


Во время эксплуатации за фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.


При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.


В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.


Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.


В процессе приемки фундаменты Ф1-А под анкерно-угловые опоры ВЛ с вертикальной стойкой проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10-20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 - 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.


Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Башмаки железобетонные под колонны Ф-1 а

Стаканный фундамент представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из нескольких квадратных плит различного размера (плитная часть ступенчатой формы и подколонник). Используются плиты сборного фундамента Ф для создания фундаментов стаканного типа. Наиболее часто, сборный фундамент под колонну состоит из 2х плит, укладываемых друг на друга на цементный раствор. Их размеры рассчитывается с учетом предполагаемой глубины фундамента.

Бетонные плиты фундамента собирают вместе и образуют целый фундамент под железобетонную колонну. Проектные стандарты и размеры для изготовления фундамента для колонн закреплены в Серия ИИ-41 Серия ИИ-41. Данный фундамент спроектирован под колонну сечением 400х400 мм. Проект включает ЖБИ, рекомендованные для типовых секций 2-3 этажных зданий и бытовых помещений. Для зданий с поперечным каркасом и ребристыми плитами.

Сборный фундамент серии ИИ-41используется в гражданском многоэтажном строительстве, а также в строительстве индустриальных вспомогательных зданий. Плиты сборного фундамента Ф не предназначены к использованию в просадочных грунтах или под воздействием агрессивных сред и грунтов.

Вершина фундамента Ф-1 а представляет собой отдельный блок 900х1050 мм с проемом в середине соответствующий размеру колонны. Внутрь вставляется сама колонна сечением 300х300, 350х300 или 400х400 мм, после чего ее надежно фиксируют.

Сооружение сборного фундамента гораздо менее трудоемко, чем залитие монолитного, и используется, в том случае, если колонн более чем 4. Сборный фундамент позволяет быстро и в сжатые сроки установить большое количество колонн. Сборный фундамент выпускается 900 и 1050 мм высотой, при этом, глубина стакана, в который вставляется колонна – 650 мм. Значительная глубина позволяет колонне надежно закрепиться в стакане, а прочный бетон фундамента (класса В15-В25) очень продолжительный срок не позволяет конструкции разрушаться. В стакане сборного фундамента колонна сваривается с пространственным каркасом контактной точечной сваркой.. У нас вы можете приобрести стаканы под колонны различного сечения, а также сами колонны, ригели, ребристые плиты для промышленных объектов.

Сборный фундамент Ф, во избежание продавливания и разрушения плиты, подошва армируется сварными сетками из горячетканной упрочненной арматуры, а верх блока дополняется монтажными петлями. Подколонники для защемления колонны армируют сварными плоскими сетками, объединенными в пространственный каркас. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры подколонника сборного фундамента Ф должна быть не менее 30 мм, а для подошвы сборного фундамента- 35 мм.

Масса сборного фундамента Ф-1 а из тяжелого бетона 1575 кг, для доставки таких сложных изделий требуется особый транспорт. Купить башмаки под колонны вы можете через сервис "Комплекс-С".

Маркировка изделия

Условное обозначение сборного фундамента выглядит как одна или две буквенно-цифровых группы, разделенные тире. В первой группе обозначают тип фундамента, размер подошвы и высоту фундамента сборного в дециметрах (округленную). Фундамент с индексом "а" рекомендован для современных зданий с многопустотными плитами.

Во второй группе значится несущая способность фундамента (1,2 или 3), а по необходимости еще и проницаемость бетона (Н - нормальная, П – пониженная).

Для примера рассмотрим сборный фундамент Ф 12-9-3, (1200х1200х900 мм) , где:

  • Ф – типоразмер фундамента – для колонн сечением 400х400 мм;
  • 12 – длина фундамента 1200 мм;
  • 9 – высота фундамента 900 мм;
  • 3 – индекс несущей способности.

Маркировочные знаки находятся на боковой грани блока фундамента под колонну.

Как выгодно купить фундаменты?

В фундаменте – основе любого здания, ни в коем случае не должно быть трещин. Бетон сборного фундамента под колонны отличается повышенной трещиностойкостью, а до введения в эксплуатацию максимально допустимая ширина трещин изделии– 0.2 мм.

Точность габаритов блоков фундамента может варьироваться ±16 мм по длине, и ±10 мм по высоте железобетонного изделия. Подошва фундаментного блока под колонну Ф должна быть плоской, отклонения от её прямолинейности не более 5 мм. Важно также чтобы арматуру защищал надежный бетонный слой, поэтому отклонение его толщины не должно быть более чем +10 и – 5 мм. Не смотря на то, что стакан под колонну подбирается с зазором между ним и колонной 50 мм, размер стакана де ложен отклоняться более чем на 5 мм.

На процедуре приемки проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, соответствие габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Наличие у блоков фундамента Ф-1 а монтажных петель проверяют посредством осмотра каждого изделия.

Удостоверяет качество блоков сборного фундамента под колонны технический паспорт , сопровождающий партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления сборного фундамента, массе сборного фундамента Ф-1 а, а также приводится марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемость (по необходимости).

Хранение и транспортировка

Сложные конструкции фундаментов требуют особых условий транспортировки на автомобильном и железнодорожном транспорте. Все заботы о доставке ЖБИ по России и ближнему зарубежью возьмут на себя специалисты "Комплекс-С". Массивные железобетонные фундаменты стаканного типа Ф-1 а хранят в штабелях высотой не более двух рядов. При складировании под фундаменты стаканные помещаются прокладки и подкладки толщиной 10 см. А для перевозки фундаменты надежно закрепляют по одному на деревянные подкладки.

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Фундамент дорожных знаков Ф1 (опора Ф1)- это железобетонное изделие, применяемое в дорожном строительстве в качестве опор для стоек временных или постоянных дорожных знаков. Используются как на дорогах общего пользования, так и на промышленных, технологических, внутрихозяйственных и подъездных.

Описание изделия, применение

Объем, размеры, вес фундамента дорожного знака Ф1

Фундамент дорожных знаков Ф-1 может быть использован и как заградительная конструкция при организации дорожного движения на участках дорог, где ведется ремонт, а также на стоянках, парковках.

Монтаж

Установка дорожных знаков включает в себя следующие этапы:

  • Создание технологического углубления в грунте или асфальте
  • Установка фундамента под дорожный знак Ф-1 со стойкой
  • Монтаж знака на стойку
  • Если необходимо, восстановление поврежденного асфальтобетонного покрытия

Если фундамент Ф1 устанавливается под постоянный дорожный знак, его закапывают в грунт, при сооружении временного дорожного знака в этом нет необходимости.

Схема монтажа фундамента дорожного знака Ф1

Производство

Нормативным документом, по которому опоры дорожных знаков Ф-1 производятся на заводе « », является Серия 3.503.9-80.

Чтобы фундамент соответствовал требуемым нормам, он изготавливается из тяжелого бетона B15 с водонепроницаемостью W6 и морозостойкостью не ниже F100. Дополнительную прочность обеспечивает армирование из сварных сеток, изготовленных из стали А3.

Транспортировка и хранение

Фундамент Ф-1 для дорожных знаков имеет значительный вес (850 кг), поэтому его перемещение производится только с помощью строительной техники. Для удобства погрузочных и монтажных работ в конструкции предусмотрены монтажные петли. Транспортировка изделия осуществляется спецтранспортом, выгрузка «навалом» строго запрещена.

Хранят фундаменты под дорожные знаки Ф1 в штабелях, сформированных в 2-3 ряда с обязательной подкладкой деревянных досок между рядами.

Как купить у производителя

ООО «СтройПром ЖБИ», как прямой производитель, предлагает одни из самых выгодных условий сотрудничества в стране.

Скачав наш прайс-лист , Вы убедитесь в нашей конкурентоспособности. О нашем профессионализме говорит так же то, что с нами работают организации не только из Тульской области, где расположен завод, но и из Московской, Смоленской, Тверской, Белгородской и других, даже самых отдаленных областей России.