Резкое подорожание осаго все равно будет, просто через год — эксперт. Проверка на дорогах: для кого подорожает осаго Подорожает ли автостраховка в году

Резкое подорожание осаго все равно будет, просто через год — эксперт. Проверка на дорогах: для кого подорожает осаго Подорожает ли автостраховка в году
Резкое подорожание осаго все равно будет, просто через год — эксперт. Проверка на дорогах: для кого подорожает осаго Подорожает ли автостраховка в году

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится, с 1 октября страховые компании могут продавать полисы только на бланках нового образца.

Российский союз автостраховщиков (РСА - прим. ред.) совместно с Гознаком обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них, - заверил президент РСА Игорь Юргенс. Это значит, что от попыток продать вам полис зеленого цвета отказывайтесь наотрез, никакие отговорки не принимаются. Старые бланки перестали печатать еще летом, страховщики обязаны их уничтожить, если такие остались у кого-то в запасах.

Все зеленые полисы, которые были выданы до 1 октября этого года, действуют до конца своего срока, менять их не нужно . Но если вы решите внести изменения в полис, например, вписать еще одного водителя, то в страховой компании обязаны выдать новый бланк, розовый. За этим тоже следите.

Все эти заморочки с цветом потребовались страховщикам, чтобы побороть вал подделок. По разным подсчетам, на руках у водителей в России от одного до четырех миллионов фальшивых полисов. И это не только потому, что людям впаривали липу. Многие сами покупали, чтобы сэкономить. Честный полис сейчас уже стоит в среднем 6 тысяч рублей, штраф за его отсутствие - 800 рублей. Вот для гаишников эта липа и нужна, подделки продавались за тысячу-полторы. Беда в том, что если в вашу машину врежется вот такой «экономист», то никакая страховая компания вам оплачивать ремонт не будет. Но страховщиков, естественно, больше волнует не это, а поток денег, который пошел в лапы жуликов мимо страховой кассы. Даже миллион липовых полисов по шесть тысяч за штуку - это недополученные страховщиками шесть миллиардов в год. Тут есть, ради чего суетиться.

Естественно, криминал не сидит, сложа руки, со временем научатся подделывать и розовые полисы, пусть в них и больше степеней защиты. Раз уж купюры подделывают, то и здесь справятся. Но, во-первых, уже выпущенную и привезенную в страну из Китая , Украины и Польши липу придется выбросить, во-вторых, год-полтора уйдет на изготовление качественных фальшивок новых полисов.

А страховщики за это время будут пытаться наладить продажу полисов ОСАГО через интернет. С 1 января будущего года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы, здесь уже никакой бланк не нужен, будь он хоть серо-буро-малиновый. Инспектор будет проверять страховку по номеру, у гаишников будет доступ к базам данных.

Полис - не фантик

В новом полисе ОСАГО на основном фоне появились графические фигуры и цветовой переход между желтым, розовым и сиреневым цветами.

У двухслойных бланков, применяющихся при агентских продажах, отрывная часть - фиолетового цвета.

Изменен шрифт, в правом верхнем углу появилось поле для QR-кода, который будет содержать информацию о том, какой компании был отгружен бланк.

Поменялся размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру будут видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам - логотип Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Присоединяйтесь к

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС - по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров - для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» - ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Таблица - Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО в 2018 г.

Название коэффициента
Особенности применения коэффициента
Наименьшее значение
Наибольшее значение
КТ
Территориальный - применяется в зависимости от региона регистрации юридического лица, если оно является страхователем или водителя, который вписан в полис ОСАГО
0,6
2,1
КБМ
Бонус-малус - зависит от количества страховых случаев и выплат страховки за период страхования. Может уменьшить стоимость следующего полиса ОСАГО в случае, если в предыдущем страховом периоде не было ДТП, а также увеличить ее, если аварии были
0,5
2,45
КО
Ограничительный - применяется в зависимости от того, оформлен полис ОСАГО на ограниченное количество лиц или договор заключен без ограничений и управлять авто может любой человек. Юридические лица могут оформлять только неограниченную страховку
1
1.8
КВС
Возраст и стаж - зависит от возраста человека, который вписывается в страховой полис и его стажа вождения. В 2018 г. утверждено всего четыре варианта применения коэффициента. За основу берется возраст 22 года (старше или младше) и стаж 3 года (больше или меньше)
1
1,8
КМ
Мощность автомобиля - применяется в зависимости от мощности двигателя. Мощность транспортного средства определяется по документам на авто (ПТС, СТС), но в случае, если там информация не указана, берутся данные об аналогичной марке и модели ТС с завода-изготовителя
0,6
1,6
КПр
Прицеп - применяется при наличии у транспортного средства прицепа. Значения зависят от категории автомобиля, на который оформляется страховка, а также от его максимальной массы
1
1,4
КС
Сезонность - зависит от периода использования автомобиля, который указывается при заключении договора обязательного страхования. Минимальный период для физлиц составляет 3 месяца, для юрлиц - полгода. Несмотря на выбранный период использования договор ОСАГО заключается сроком на 1 год, но ездить на авто во время, не указанное в полисе, будет нельзя
0,5
1
КП
Срок страхования - используется только для страхования автомобилей, зарегистрированных в зарубежных странах. Минимальный срок страхования составляет 5 дней. Этот же коэффициент используется для страхования авто, следующих к месту регистрации или месту прохождения ТО. Срок не может превышать 20 дней, а для расчета цены страховки используется минимальное значение КП
0,2
1
КН
Нарушение - применяется в случае, если водитель в предыдущий период действия договора нарушил положения закона «Об ОСАГО», а именно, сообщил страховщику ложные данные, умышленно подстроил ДТП для получения страховки
1,5
1,5

Источник: Указание ЦБ №3384-У

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 - 4118 рублей, для мотоциклов 867 - 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 - 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй - от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ - 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ - 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС - 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО - 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ - 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС - 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф - 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ - 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ - 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС - 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Сроки расширения тарифного коридора в «автогражданке» переносятся по формальному поводу: из-за того, что Центробанк не успевает зарегистрировать нормативный акт в Министерстве юстиции РФ.

Сдвиг сроков изменения базовых тарифов ОСАГО носит исключительно технический характер, об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. То есть надеяться на то, что регулятор откажется от расширения верхнего и нижнего порога ставки, не стоит. А значит, полисы «автогражданки» всё равно подорожают, только не в конце лета 2018 года, а в начале осени.

Напомним, тарифы изменятся с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей. Сейчас страховщики в основном применяют верхнюю планку, так что расширение диапазона они будут рассматривать, как повышение ставки. Они этого не скрывают, заявляя, что за счёт этого покроют (15 млрд. руб.). Полисы ОСАГО для большинства автовладельцев подорожают примерно на 20%.

Новости / В России

Крупный страховщик, набравший клиентов по ОСАГО, может оставить их без выплат

В случае резких колебаний убыточности и ухудшения экономической ситуации «Росэнерго» может не суметь справиться с обязательствами перед своими клиентами. Такой вывод сделал актуарий по итогам обязательного оценивания...

6744 0 0 20.07.2018

Новые базовые ставки введут также для владельцев мотоциклов (от 694 до 1,4 тыс. руб.), для собственников такси (от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб.), для транспортных средств юридических лиц (от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.).

Помимо тарифов, Центробанк планирует изменить также применяемые для расчёта цены полиса ОСАГО коэффициенты. Так, КБМ или коэффициент бонус-малус (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта (сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора «автогражданки»). Также ЦБ хочет закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем: это позволит исключить случаи обнуления скидки при перерыве в вождении. Эти изменения должны вступить в силу 1 января 2019 года.

Страховщики будут по-новому рассчитывать коэффициент возраста и стажа водителей (КВС): предлагается расширить его до 50 градаций. Предположительно для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако в новом варианте диапазон – от 0,96 до 1,87.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что по приблизительным подсчётам, в результате изменений, предложенных ЦБ, . Для неопытного молодого собственника машины с мощным мотором, проживающего в «убыточном» регионе стоимость страховки вырастет сразу на 6 000 рублей.

Совсем недавно стало известно о том, что свою . В числе нововведений – отказ от коэффициентов, учитывающих регион проживания автовладельца и мощность двигателя его машины. Их предлагается заменить на те, которые будут учитывать количество серьёзных нарушений ПДД водителем, а также стиль его вождения.

Помимо этого Минфин не отказался от идеи введения полисов с увеличенными лимитами выплат за вред имуществу, а также вред жизни и здоровью. Предлагается ввести полисы с порогом в один и два миллиона рублей по каждому из рисков. В качестве базового останется нынешний вариант: 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью. Напомним, страховщики эти идеи не одобрили; пока что положительно в РСА отреагировали только на повышение верхней планки тарифного коридора в ОСАГО.