Новый грейт вол ховер н3. Great Wall H3 New: новый взгляд на традиции

Новый грейт вол ховер н3. Great Wall H3 New: новый взгляд на традиции

Китайский внедорожник Great Wall H3 New с апреля 2014 года возможно заказать и купить в России. Новый Грейт Вол Н3 2014 года, пережив плановый рестайлинг, изменился снаружи и внутри, получил новые опции, а самое главное, обзавелся новым более мощным 177 сильным бензиновым двигателем с турбонаддувов и механической коробкой передач на 6-ть ступеней. Цена на Грей Вол Н3 2014 года с учетом обновления также увеличилась и стартует с 775 тысяч рублей за комплектацию Great Wall H3 New Luxe и поднимается до 819 тысяч рублей за Great Wall H3 New Super Luxe. При этом под капотом данных версий установлен старый атмосферный 2,0-литровый мотор (116 лс) и 5 МКПП. Купить китайский внедорожник H3 New с турбомотором и 6 МКПП можно будет только начиная с осени 2014 года.

Фото нового Грейт Вол Н3 2014 года в полной мере передают атмосферу свежести и солидности внешнего обновления китайского внедорожника. Главные изменения в дизайне экстерьера H3 New приходятся на переднюю часть кузова. Также новые линии и детали наблюдаем на корме автомобиля. А вот боковые поверхности китайской авто новинки 2014 года остались, как и у предшественника - .

Новое лицо H3 с приставкой new украшает огромный щит фальшрадиаторной решетки в богатой хромированной оправе и с четырьмя горизонтальными перекладинами. Под стать увеличившимся размерам гриля и крупные фары головного света, стильно вписавшиеся в новое оформление лицевой части авто. Солидный бампер получил защиту кромки не крашенным пластиком, более стильное оформление посадочных мест противотуманок и яркую вставку-лыжу по центру.

Спереди обновленный Грейт Волл Н3 стал выглядеть презентабельно, солидно и ярко, от былой скромности предшественника не осталось и следа.
В профиль кузов H3 New сохранил знакомые линии и пропорции дорестайлинговой модели. В наличии классические прямые линии универсального кузова внедорожника, мощные расширители колесных арок, большие прямоугольники дверей, ровная чуть ниспадающая к корме крыша с рейлингами, черный пластик на порогах, легкосплавные диски R17 с резиной 235/65R17. Из новых деталей можно лишь заметить молдинги на дверях серебристого цвета.


Задняя часть кузова пережившего рестайлинг Грейтвол Н3 демонстрирует новые, более стильные и выразительные плафоны габаритных фонарей, дверь багажного отделения лишенную ручки (открывает кнопкой припрятанной над площадкой для номерного знака) и новый строгий бампер со вставкой под алюминий, противотуманками, датчиками парктроника размещенными на двух уровнях.

  • Установка иных бамперов и рейлингов повлекла за собой незначительное изменение внешних габаритных размеров кузова обновленного китайского внедорожника, составляющих теперь 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1745 мм в высоту с 2700 мм колесной базы, 1515 мм колеи передних колес и 1520 мм колеи задних колес.
  • Приятно, что дорожный просвет H3 от установки новых бампером не пострадал и составляет 310 мм под передним бампером, клиренс под картером двигателя 240 мм.
  • Масса китайского внедорожника H3 New в снаряженном состоянии - 1905 кг.
  • Выбрать цвет эмали для окраски кузова можно из шести предлагаемых вариантов: молочно-белый, шампань, серебристый, ореховый, темно-серый или черный графит.

Салон нового Грет Волл Ховер Н3 2014 года производит приятное впечатление благодаря наличию новых деталей отделки интерьера, современному мультимедийному оборудованию и общей добротной и уютной атмосфере. Присаживаемся на водительское место комплектации H3 New Super Luxe: перед нами знакомое рулевое колесо с кожаной оплеткой обода и регулировкой по высоте, информативная приборная панель, кожаный салон, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, климат-контроль и прочие привычные атрибуты современного автомобиля - все традиционно, но... центральная консоль новая, оригинальная и просто-таки притягивает взгляд. На вершине узкий экранчик бортового компьютера, сообщающий о расположении авто над уровнем моря (альтиметр), атмосферном давлении (барометр) и даже компас есть!!!

Дальше - больше, новые прямоугольники дефлекторов вентиляции, по центру центральной консоли разместился большой сенсорный цветной экран мультимедийной системы (bluetooth, два слотами для SD, USB и AUX, камера заднего вида), устанавливаемой, правда, в качестве опции. Есть и более простой вариант аудиосистемы - штатная мультимедийная система (CD MP3 MP4 DVD USB bluetooth). Стоит отметить, что кресла водителя и переднего пассажира получили более выраженную боковую поддержку бедер и спины, сидеть комфортно и удобно. Кожа с перфорацией на креслах стала качественней и мягче, появилась контрастная красная строчка.

Во втором ряду изменения искать не стоит. Места достаточно для размещения троих пассажиров, под подушкой правого сиденья приятный бонус - полный набор инструментов.

Технические характеристики Грет Вол Н3 2014 года - вот, что интересует нас, да и наших читателей. Автомобиль, разумеется, остался полноценным внедорожником с полноприводной трансмиссией (жестко подключаемый привод передних колес, двухскоростная раздаточная коробка), передней независимой двухрычажной торсионной подвеской, задней зависимой подвеской с неразрезным мостом, дисковыми тормозами всех колес с ABS и EBD и гидроусилителем рулевого управления.

Самое интересно скрывается под капотом нового Грейт Волл Н3 2014-2015. Осенью текущего года появится H3 New с 2,0-литровым турбированным двигателем Mitsubishi 4G63S4T (производится по лицензии), выдающим 177 сил и 250 Нм крутящего момента в диапазоне между 2400 и 4800 об/мин. Мотор работает в паре с 6 МКПП, адаптирован под 92-ой бензин и довольствуется 10 литрами на сотню в смешанном режиме движения.
Ну а со старта продаж новый Грет Вол Ховер Н3 2014 года можно купить с атмосферным 2,0-литровым двигателем (116 лс 175 Нм) в паре с 5 МКПП.

Всем привет, моему Ховеру пол-года. За это время я его прокатил по всему возможному и невозможному бездорожью. И скажу вам честно - автомобиль экзамен прошёл на 5 баллов. Машиной я в целом доволен и ещё по трассе я его разогнал до 180км/ч. Мало мощности, но я сделал чип-тюнинг. Засвистел какой-то ролик. И перегорела лампочка заднего габарита. При пройденом километраже в 16000км - это все.

Great Wall Hover H3, 2014

Купил Ховер 3 нью 2014 российской сборки. Салон на высоте (это ни Шнива и не Патриот) как в приличной иномарке сидиш, динамика на уровне (116л. с., масса 1800кг), аппетит умеренный - 9, 5-10 л по трассе, 11-11, 5 л по Москве. Магнитола - барахло, сигнал не серьёзный, двигун надо бы помощней, на поворотах крен как у 21-й Волги… ноо (!) за эти деньги... двое суток, не вылезая из-за руля, не устаёшь, 150 (Ё!) идёт (где ГАИ нет и обстановка позволяет) и при этом скорости не ощущаешь как на Ренохе или Форде. Вывод: ХОРОШИЙ автомобиль (за эти деньги)! А до ума его доводить надо много и много.

С момента появления Great Wall H3 на российском рынке данный внедорожник (как и вообще все модели «Грейт Волов», собственно говоря) получил широкое распространение. Причина популярности – низкая цена при впечатляющем форм-факторе. Заметьте, не технических характеристиках или «наворотах», а именно форм-факторе.

Истинный полноприводный внедорожник по вполне доступной цене стал настолько востребован в России, что теперь в трафике крупных городов можно частенько наблюдать приметные очертания авто «с Великой Стены».

Great Wall H3 New – некое переосмысление и обновление дизайна, приведение его к новому фирменному стилю, а также внедрение небольших новшеств в техническом аспекте. Автомобиль получился интересным, потому уделим ему внимание и рассмотрим основные характеристики.

Пластическая операция прошла успешно

Китайцев часто ругают за «заимствованный» дизайн. Вопрос, конечно, философский, так как в нашу эпоху большинство автомобилей теряет собственный уникальный облик, стремясь к некому унифицированному обтекаемому образу. Однако именно китайские дизайнеры чаще всего «грешат» копированием дизайнерских концептов у соседей, японцев.

В Great Wall H3 New нужно отдать должное дизайнерам: им удалось избавиться от навязчивого чувства дежавю. Автомобиль получить индивидуальные и узнаваемые черты. В частности, это специфическая форма капота, характерный рисунок радиаторной решетки, но самое главное, — выразительные фары. Но в остальном, также стоит признать — это все тот же старый добрый Isuzu Axiom. В свое время китайцы очень точно приметили перспективную модель для копирования и так «раскрутили» заимствованный образ, что теперь никто и не вспомнит откуда все пошло, тем более, что оригинал уже 10 лет как снят с производства.

Почему-то так повелось, что именно восточный автопром предлагает самые вычурные и красивые решения для автофар. Не исключение и Great Wall H3 New: форма светотехники полностью переработана, фара стильно «размазана» по поверхности авто, подчеркивает стремительность и характер. Плавные изгибы и переходы стали характерной чертой дизайна: фара переходит на крыло, а капот плавно переходит в радиаторную решетку. Фасад выглядит мощно и внушительно, сразу создает имидж динамичного внедорожника.

Не стоит забывать, что данное авто является рамным внедорожником (применяется доказавшая свою надежность рама лестничного типа), что накладывает некоторые ограничения на форму корпуса. Дизайнерам удалось ловко обыграть конструктивные особенности, создав достаточно агрессивные черты. Высокий клиренс, укрупненные надколесные дуги, ничего лишнего на боковых фасадах, — вот самые удачные решения.

Выбросить из салона всё «китайское»

Многие владельцы Great Wall H3 жаловались на откровенно китайский интерьер салона. В частности, нарекания вызывала отделка сидений и скрипучий пластик, который «добротным» никак не назовешь. В новой модификации китайскому производителю удалось совершить настоящее чудо – избавиться от всех хронических болезней китайского автопрома и добиться вполне европейского интерьера.

Вместо характерно пахнущего бежевого дермантина – приятная наощупь тканевая отделка. Пластик не скрипит, также приятен наощупь. Гораздо лучше подогнаны все элементы на панели управления, нет характерных для Китая небрежно собранных деталей.

Эргономика также на высоте: мультифункциональный руль с шестью клавишами, снабженный гидроусилителем, отлично лежит в руках и обеспечивает мягкое, но уверенное управление автомобилем. Приборная панель информативна, все показания приборов хорошо читаются как в темное время суток, так и при свете. Рычаг переключения передач хорошо ложится в руку, «нащупать» нужную ступень не составляет труда. Все устройства на центральной панели расположены удобно, ими может легко воспользоваться как пассажир, так и водитель.

Авто может похвастаться хорошей обзорностью: высокая посадка водительского места обеспечивает исключительно приятный опыт вождения. Также помогают уверенно чувствовать себя на дороге крупные зеркала, вполне подходящие большому внедорожнику и по стилю, и по сути. Места в салоне достаточно, тесным его не назовешь: вольготно чувствуют себя ноги водителя в педальном узле, также хватает места для всех пассажиров.

Небольшой, но приятный сюрприз – обновленная магнитола. Качественный звук и наличие современных фишек (чтение МР3, наличие разъема USB) обеспечивает вполне сносный опыт использования автозвука. По крайней мере, желания срочно отправлять машину в сервис для замены магнитолы на «нормальную» не возникает.

Добавим ложку дегтя в эту бочку меда: машина имеет крайне неприятное свойство «забывать» настройки. Казалось бы, такая полезная функция, как регулировка руля, на деле только раздражает, так как руль постепенно сползает в исходное положение. То же самое происходит с зеркалами и сидениями. Потому водителю стоит запастись терпением и где-то раз в месяц по-новому проводить настройку всех элементов салона под себя. Кроме того, некоторые водители жалуются на неприятный хруст клавиш при нажатии (в том числе и клавиш на руле).

Багажник впечатляет вместительностью и продуманностью. Есть специальное защитное покрытие из пластика, а задние сидения складываются. Это позволяет возить в машине весьма габаритные грузы. Так, при поднятых задних креслах багажник вмещает 600 л, а при сложенных – 2 426 л (!). При этом сидящие впереди водитель и пассажир не испытывают никакого дискомфорта, даже если на заднем сидении путешествует холодильник или 60’’ плазменный телевизор.

Не забываем о безопасности

Безопасность автомобиля обеспечивается целым рядом технологических решений. Присутствуют фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, присутствует система ABS + EBD, конструкция рулевой колонки выполнена с учетом травмобезопасности, ремни безопасности предварительно натяженные и регулируемые по высоте. Кроме того, присутствует «детский замок», автоматическая блокировка дверей во время движения. В «люксовой» комплектации также представлена камера заднего вида.

Не стоит забывать, что Great Wall H3 – это полноценный внедорожник с усиленной рамой, что обеспечивает дополнительную прочность и безопасность. Краш-тест EuroNCAP подтвердил достаточно высокий уровень безопасности авто. Итоговая оценка безопасности составила 4 звезды из 5-ти. При этом самое травмируемое при лобовом ударе место оказалось – ноги водителя (кстати, «родовая травма» огромного количества представленных у нас «китайцев» и не признавать данный факт уже просто не возможно). В остальном уровень нагрузки как на пассажира, так и на водителя оказался в пределах нормы. По крайней мере, авто полностью соответствует требованиям по безопасности в России.

Модификации на российском рынке

Представлена единственная модификация Great Wall H3 New — полноприводный вариант 4х4 с бензиновым двигателем Mitsubishi 4G63S4M. Рабочий объем составляет 1 997 см3, при этом максимальная мощность – 122 л.с., что для крупного внедорожника – откровенно мало. Однако и расход топлива куда ниже, чем в авто аналогичного размера, — всего 7 л/100 км в смешанном цикле.

Применяется механическая синхронизированная трансмиссия. Передняя подвеска – независимая, торсионная. Задняя подвеска – зависимая, пружинная. Обе подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Комплектации и цена

На российском рынке представлено всего две комплектации Great Wall H3 2014 «люксовая» и «очень люксовая». Люксовая (Great Wall H3 New Luxe), она же, де-факто, базовая в России, обойдется в 775 тыс. руб. Более навороченный вариант (Great Wall H3 New Super Luxe) будет стоить 819 тыс. руб. и предлагает следующие дополнительные опции:

  • Кожаные сидения и рулевое колесо
  • Электропривод водительского сидения
  • Штатная мультимедийная система

Ходовые характеристики

Динамика авто у некоторых водителей вызывает удивление, а у некоторых – ностальгию по советским временам. Все дело в том, что при разгоне живо вспоминаются времена, когда необходимо было переключать скорость, а потом наблюдать за тем, как автомобиль неспеша разгоняется. Однако это всего лишь дело привычки – если немного изменить стиль вождения и приловчиться не ронять обороты ниже 2 500 об/мин, можно добиться вполне пристойной динамики.

Радует шумоизоляция в салоне: даже при максимальном разгоне на трассе в салоне можно разговаривать, не повышая голос, что для китайских внедорожников – редкость. Двигатель до 3 500 об/мин практически не слышен в салоне.

Фактический максимальный разгон на свободной трассе – 170 км/ч, при этом ощущения от вождения весьма приятные. Машина идет ровно, плавно, хороший обзор делает вождение уверенным. Создается иллюзия, что авто не едет по дороге, а плывет по волнам. Несколько «эстонский» характер машины, не слишком резво набирающей разгон, поддерживает это ощущение. На плохой дороге машина чувствует себя отлично, подвеска выдерживает испытания на все 100%. Полный привод также отлично показал себя на деле: включать просто (одной кнопкой), а эффект заметен сразу.

В итоге

Авто хорошо подойдет тем, кому нужен вместительный, солидный и, при этом, не слишком дорогой внедорожник. Это «рабочая лошадка», которая не отличается норовом и резвостью, но обеспечивает вполне комфортное и безопасное перемещение. В результате, с учетом некоторых недочетов в салоне, можно смело ставить 4 балла из 5.

Рамные внедорожники моделей H3 и H5 составляют основу популярности марки Great Wall. Их продажи в России неуклонно растут.
Все больше жителей российской глубинки и больших городов делают свой выбор в пользу того, о чем лет 10 назад и сказать было стыдно - китайского "джипа".

Распробовали? Да, но дело не только в этом. За полтора десятка лет экспансии на российский рынок качество автомобилей из поднебесной значительно выросло, и их покупка теперь уже не представляется чересчур эксцентричным поступком.


Обновленный H3 призван подогреть спрос к внедорожникам марки, и имеет для этого целый набор важных отличий от предыдущего поколения модели.


Визуальная разница сразу бросается в глаза - передок H3 получил иное, более агрессивное оформление.


"Гриль" радиаторной решетки выполнен в лучших традициях безудержного азиатского тюнинга. Внушает!
Сзади отличия тоже есть, но их заметит только опытный китаевед.


H3 уже не тот скромняга, которым был раньше - костюм с отливом пришелся ему впору, и теперь на селе он выглядит городским щеголем. На улицах старинного града Изборска H3 кажется сошедшим на нашу бренную землю инопланетянином - в окружении уставшего от жизни провинциального автопарка и старинных построек он представляется элегантным принцем, притягивая взгляды редких прохожих и туристов из сопредельной Литвы.


Интерьер претерпел косметические изменения, призванные осовременить архитектуру салона, созданного в конце девяностых еще парнями из Isuzu (как вы помните, H3/H5 сделаны на базе Isuzu Axiom).


Все материалы - качественные, стыки- ровные, в салоне нет и намека на удушающий запах дешевого пластика.
Одно из главных приобретений обновленного H3 - новый мультимедийный комбайн с большим экраном, навигацией, USB, bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через AUX. Тут даже есть целых 2 слота для SD карт - один из них предназначен для носителя с картами для навигационной системы. И, о боги, тут наконец-то есть подстаканники!


А еще тут есть камера заднего вида и парктроник.


Блок климат контроля был основательно доработан - пользоваться им стало удобнее.


Китайский бортовой компьютер - вещь в себе. Он показывает высоту над уровнем моря, направление движения и атмосферное давление. А вот посмотреть что-нибудь полезное типа среднего расхода топлива или температуры забортного воздуха не получится.


Максимум, что доступно пользователю - бесполезный показатель мгновенного расхода топлива, отображаемый на панели приборов. Такая вот интересная комплектация. Говорят, представители компании-импортера просили китайцев доработать комплектацию, но те ответили отказом - мол, нам виднее.


Изначально Hover H3 - младшая модель в семействе, поэтому по сравнению c моделью H5, тут чуть меньше опций: например, нет круиз-контроля и датчиков давления в шинах, а электропривод водительского сиденья доступен только в комплектации Super Luxe. Имеющей более "легковую" внешность H5 имеет другой тип полного привода - TOD вместо классического Part-time на H3. Также для H3 недоступна автоматическая коробка передач. В остальном эти автомобили - близнецы-братья.

Подробнее про H5 вы можете прочитать в одном из моих обзоров - почти все сказанное относится и к герою нашего сегодняшнего теста. Скажу вкратце, что посадка в машине специфическая - тут высокий пол и низкие сиденья. Но кожаные кресла уже лучше, чем на ранних китайцах - теперь в них можно ездить на дальняк без ломоты в спине.

Задним пассажирам в H3 сидится достаточно вольготно - ездить втроем можно без проблем. Просторный багажник позволяет складывать спинки задних сидений практически в ровный пол, облегчая перевозку дальномеров. Впрочем, здесь также нет отличий от предыдущего H3 и H5.


Главное отличие нового H3 от старого - в линейке появилась "заряженная" версия с двухлитровым бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63S4T - почти такие же ставят на спортседаны Lancer Evolution!


Модификация легендарного турбо-сердца в китайском варианте слегка дефорсирована по сравнению с оригинальным двигателем - мотор на Great Wall H3 развивает 177 л.с. и 250 Н.м.


Немного? Для сравнения, базовый Hover H3 с таким же мотором, но без турбины имеет гораздо более скромные характеристики - 115 л.с. и 175 Н.м. И ничего, ездят себе люди и не жалуются. Те же, кто с претензией и рукастые, сами совершенствуют двигатели своих авто при помощи турбокомпрессоров.


Теперь ничего изобретать и колхозить не надо: турбомотор штатно прописался под капотом. Поехали?
Вслед за нажатием на газ, двигатель просыпается не сразу - тяги на низах не хватает. Зато после 2500 оборотов в минуту начинается полка максимального крутящего момента. Уверенная тяга продолжается примерно до 5000 об/мин, после чего крутить мотор дальше никакого смысла не имеет. Назвать динамику ураганной я не решусь, но для китайских авто это большой шаг вперед - H3 с бензиновым турбомотором разгонятся до сотни ощутимо быстрее, чем H5 с дизельным двигателем и АКПП. Стрелка спидометра легко переваливает 160 км.ч., но ехать в таком ритме на высоком рамном внедорожнике без системы стабилизации попросту страшновато.


Не будем торопиться, просто отметим, что мощности нового мотора вполне достаточно для любых трассовых обгонов. При нажатии педали в пол на холодном асфальте и на шипованной резине задние колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче. При этом звук двигателя не давит на уши - шумоизоляция у H3 есть, и в салоне достаточно тихо.


Кстати, о коробке передач. Передач тут целых 6, что весьма кстати для нового мотора. Но вот орудовать рычагом придется часто, чтобы удерживать двигатель в "рабочем" диапазоне оборотов, избегая "турбоямы".


В городском режиме никаких нареканий у меня не возникло - H3 уверенно держится в потоке, а со светофора он способен удивить тех, кто не ждет от такой прыти. При этом аппетит у двигателя умеренный - не более 15 литров 92-го бензина на 100 км.


Но все таки внедорожники покупают для езды за городом, поэтому туда мы и направили свои колесницы. Проселочные дороги Псковской области идеально подходят для тестирования внедорожников - обилие разнокалиберных ям и неровностей позволяет проверить все нюансы управляемости работы подвески.


При прямолинейном движении по твердому покрытию H3 непоколебим. Даже несмотря на пустой руль без ярко выраженной обратной связи, машина четко следует траектории, не пугая уводами на колеях или неровностях.


При очень быстрой езде по очень плохим дорогам можно выделить некоторые особенности работы подвески. Первая из них связана с конструкцией автомобиля - оптимальный на бездорожье неразрезной задний мост норовит уплыть с траектории в поворотах, если под колесами разбитый ямами грейдер, а скорость крепко переваливает за сотню. Машины с независимой задней подвеской таких проблем не имеют.


Для действительно агрессивной и быстрой езды по грейдерам энергоемкость подвески мне показалась недостаточной - точно так же, как у модели H5, ее не хватает для езды в стиле ралли Дакар. Но для большинства потребителей мягкая штатная подвеска - это не зло, а благо, дарующее повседневный комфорт. А умельцы, как обычно, возьмутся за гаечные ключи и поменяют амортизаторы на IronMan или Dobinsons - и будут дубасить по проселкам так, как им нравится.


Еще одна весомая причина не ездить на "турбовом" H3 слишком быстро - отсутствие системы стабилизации. Без электронных помощников неопытному водителю будет сложно удержать Hover в предельных режимах, в которые неожиданно может завезти мощный мотор. Турбина не превратила H3 в спортивный кроссовер - этот все тот же высокий рамный автомобиль, не предназначенный для гоночного использования. Да и подушек безопасности - всего две...
Другое дело - мягкое, вязкое, обволакивающее, пахнущее свежей землей бездорожье.


Новый двигатель вкупе с жестко подключаемым полным приводом позволяет H3 уверенно нарезать бублики по полям, карабкаться на "понижайке" по крутым склонам.


Можно получать удовольствие по полной программе, даже если из развлечений у вас есть всего лишь гигантские лужи да колея в поле. Газ в пол, и пусть фотографы разбегаются, куда глаза глядят!


По геометрической проходимости H3 не уступает именитым внедорожникам.


Лазает по косогорам "турбовый" H3 заметно лучше, чем версия с базовым двигателем.


Запас мощности и крутящего момента дает больше свободы в выборе траектории и позволяет сберечь жизнь сцеплению.


После турбированной версии, обычный H3 с "атмосферником" и привычной 5-и ступенчатой МКПП кажется доходягой. Однако кто понял жизнь, тот не торопится - а для неспешного перемещения в пространстве базового двигателя вполне достаточно.


Прибавьте к этому большую экономичность и меньшую цену: "турбо-ховер" поступит в продажу по цене от 920 тысяч, в то время как обычный H3 стоит от 775 тысяч рублей. Очевидно, что даже с появлением в продаже турбированной модификации, основной спрос все равно будет приходиться на версию с базовым двигателем. А турбина - это перчик, фишка, привлекающая внимание клиентов к модели. Ведь "китайский внедорожник с двигателем от Mitsubishi Lancer Evolution" - это звучит круто!

Итого

Great Wall H3 new - это достойный результат эволюционного развития китайского автопрома в целом и линейки внедорожников Hover в частности. На сегодняшний день по соотношению цена-качество это самый доступный на российском рынке рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом Part-Time и пониженной передачей, за исключением УАЗ-Patriot.


Если брать за критерии выбора такие параметры, как комфорт, богатство комплектации и удобство повседневной эксплуатации в городских и сельских условиях - то чаша весов неумолимо склоняется в сторону, внедорожная и экспедиционная подготовка которого уже хорошо освоена российскими специалистами. А малым утешением чувств может стать только то, что собирают H3 в России:

Достоинства


  • Комфорт на любых дорогах

  • Динамика в версии с турбомотором

  • Шестиступенчатая МКПП

Недостатки Great Wall Hover H3 New (2014):


  • Ограниченный набор функций бортового компьютера

  • Отсутствие системы стабилизации

Рамные внедорожники моделей H3 и H5 составляют основу популярности марки Great Wall. Их продажи в России неуклонно растут.
Все больше жителей российской глубинки и больших городов делают свой выбор в пользу того, о чем лет 10 назад и сказать было стыдно - китайского "джипа".

Распробовали? Да, но дело не только в этом. За полтора десятка лет экспансии на российский рынок качество автомобилей из поднебесной значительно выросло, и их покупка теперь уже не представляется чересчур эксцентричным поступком.


Обновленный H3 призван подогреть спрос к внедорожникам марки, и имеет для этого целый набор важных отличий от предыдущего поколения модели.


Визуальная разница сразу бросается в глаза - передок H3 получил иное, более агрессивное оформление.


"Гриль" радиаторной решетки выполнен в лучших традициях безудержного азиатского тюнинга. Внушает!
Сзади отличия тоже есть, но их заметит только опытный китаевед.


H3 уже не тот скромняга, которым был раньше - костюм с отливом пришелся ему впору, и теперь на селе он выглядит городским щеголем. На улицах старинного града Изборска H3 кажется сошедшим на нашу бренную землю инопланетянином - в окружении уставшего от жизни провинциального автопарка и старинных построек он представляется элегантным принцем, притягивая взгляды редких прохожих и туристов из сопредельной Литвы.


Интерьер претерпел косметические изменения, призванные осовременить архитектуру салона, созданного в конце девяностых еще парнями из Isuzu (как вы помните, H3/H5 сделаны на базе Isuzu Axiom).


Все материалы - качественные, стыки- ровные, в салоне нет и намека на удушающий запах дешевого пластика.
Одно из главных приобретений обновленного H3 - новый мультимедийный комбайн с большим экраном, навигацией, USB, bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через AUX. Тут даже есть целых 2 слота для SD карт - один из них предназначен для носителя с картами для навигационной системы. И, о боги, тут наконец-то есть подстаканники!


А еще тут есть камера заднего вида и парктроник.


Блок климат контроля был основательно доработан - пользоваться им стало удобнее.


Китайский бортовой компьютер - вещь в себе. Он показывает высоту над уровнем моря, направление движения и атмосферное давление. А вот посмотреть что-нибудь полезное типа среднего расхода топлива или температуры забортного воздуха не получится.


Максимум, что доступно пользователю - бесполезный показатель мгновенного расхода топлива, отображаемый на панели приборов. Такая вот интересная комплектация. Говорят, представители компании-импортера просили китайцев доработать комплектацию, но те ответили отказом - мол, нам виднее.


Изначально Hover H3 - младшая модель в семействе, поэтому по сравнению c моделью H5, тут чуть меньше опций: например, нет круиз-контроля и датчиков давления в шинах, а электропривод водительского сиденья доступен только в комплектации Super Luxe. Имеющей более "легковую" внешность H5 имеет другой тип полного привода - TOD вместо классического Part-time на H3. Также для H3 недоступна автоматическая коробка передач. В остальном эти автомобили - близнецы-братья.

Подробнее про H5 вы можете прочитать в одном из моих обзоров - почти все сказанное относится и к герою нашего сегодняшнего теста. Скажу вкратце, что посадка в машине специфическая - тут высокий пол и низкие сиденья. Но кожаные кресла уже лучше, чем на ранних китайцах - теперь в них можно ездить на дальняк без ломоты в спине.

Задним пассажирам в H3 сидится достаточно вольготно - ездить втроем можно без проблем. Просторный багажник позволяет складывать спинки задних сидений практически в ровный пол, облегчая перевозку дальномеров. Впрочем, здесь также нет отличий от предыдущего H3 и H5.


Главное отличие нового H3 от старого - в линейке появилась "заряженная" версия с двухлитровым бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63S4T - почти такие же ставят на спортседаны Lancer Evolution!


Модификация легендарного турбо-сердца в китайском варианте слегка дефорсирована по сравнению с оригинальным двигателем - мотор на Great Wall H3 развивает 177 л.с. и 250 Н.м.


Немного? Для сравнения, базовый Hover H3 с таким же мотором, но без турбины имеет гораздо более скромные характеристики - 115 л.с. и 175 Н.м. И ничего, ездят себе люди и не жалуются. Те же, кто с претензией и рукастые, сами совершенствуют двигатели своих авто при помощи турбокомпрессоров.


Теперь ничего изобретать и колхозить не надо: турбомотор штатно прописался под капотом. Поехали?
Вслед за нажатием на газ, двигатель просыпается не сразу - тяги на низах не хватает. Зато после 2500 оборотов в минуту начинается полка максимального крутящего момента. Уверенная тяга продолжается примерно до 5000 об/мин, после чего крутить мотор дальше никакого смысла не имеет. Назвать динамику ураганной я не решусь, но для китайских авто это большой шаг вперед - H3 с бензиновым турбомотором разгонятся до сотни ощутимо быстрее, чем H5 с дизельным двигателем и АКПП. Стрелка спидометра легко переваливает 160 км.ч., но ехать в таком ритме на высоком рамном внедорожнике без системы стабилизации попросту страшновато.


Не будем торопиться, просто отметим, что мощности нового мотора вполне достаточно для любых трассовых обгонов. При нажатии педали в пол на холодном асфальте и на шипованной резине задние колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче. При этом звук двигателя не давит на уши - шумоизоляция у H3 есть, и в салоне достаточно тихо.


Кстати, о коробке передач. Передач тут целых 6, что весьма кстати для нового мотора. Но вот орудовать рычагом придется часто, чтобы удерживать двигатель в "рабочем" диапазоне оборотов, избегая "турбоямы".


В городском режиме никаких нареканий у меня не возникло - H3 уверенно держится в потоке, а со светофора он способен удивить тех, кто не ждет от такой прыти. При этом аппетит у двигателя умеренный - не более 15 литров 92-го бензина на 100 км.


Но все таки внедорожники покупают для езды за городом, поэтому туда мы и направили свои колесницы. Проселочные дороги Псковской области идеально подходят для тестирования внедорожников - обилие разнокалиберных ям и неровностей позволяет проверить все нюансы управляемости работы подвески.


При прямолинейном движении по твердому покрытию H3 непоколебим. Даже несмотря на пустой руль без ярко выраженной обратной связи, машина четко следует траектории, не пугая уводами на колеях или неровностях.


При очень быстрой езде по очень плохим дорогам можно выделить некоторые особенности работы подвески. Первая из них связана с конструкцией автомобиля - оптимальный на бездорожье неразрезной задний мост норовит уплыть с траектории в поворотах, если под колесами разбитый ямами грейдер, а скорость крепко переваливает за сотню. Машины с независимой задней подвеской таких проблем не имеют.


Для действительно агрессивной и быстрой езды по грейдерам энергоемкость подвески мне показалась недостаточной - точно так же, как у модели H5, ее не хватает для езды в стиле ралли Дакар. Но для большинства потребителей мягкая штатная подвеска - это не зло, а благо, дарующее повседневный комфорт. А умельцы, как обычно, возьмутся за гаечные ключи и поменяют амортизаторы на IronMan или Dobinsons - и будут дубасить по проселкам так, как им нравится.


Еще одна весомая причина не ездить на "турбовом" H3 слишком быстро - отсутствие системы стабилизации. Без электронных помощников неопытному водителю будет сложно удержать Hover в предельных режимах, в которые неожиданно может завезти мощный мотор. Турбина не превратила H3 в спортивный кроссовер - этот все тот же высокий рамный автомобиль, не предназначенный для гоночного использования. Да и подушек безопасности - всего две...
Другое дело - мягкое, вязкое, обволакивающее, пахнущее свежей землей бездорожье.


Новый двигатель вкупе с жестко подключаемым полным приводом позволяет H3 уверенно нарезать бублики по полям, карабкаться на "понижайке" по крутым склонам.


Можно получать удовольствие по полной программе, даже если из развлечений у вас есть всего лишь гигантские лужи да колея в поле. Газ в пол, и пусть фотографы разбегаются, куда глаза глядят!


По геометрической проходимости H3 не уступает именитым внедорожникам.


Лазает по косогорам "турбовый" H3 заметно лучше, чем версия с базовым двигателем.


Запас мощности и крутящего момента дает больше свободы в выборе траектории и позволяет сберечь жизнь сцеплению.


После турбированной версии, обычный H3 с "атмосферником" и привычной 5-и ступенчатой МКПП кажется доходягой. Однако кто понял жизнь, тот не торопится - а для неспешного перемещения в пространстве базового двигателя вполне достаточно.


Прибавьте к этому большую экономичность и меньшую цену: "турбо-ховер" поступит в продажу по цене от 920 тысяч, в то время как обычный H3 стоит от 775 тысяч рублей. Очевидно, что даже с появлением в продаже турбированной модификации, основной спрос все равно будет приходиться на версию с базовым двигателем. А турбина - это перчик, фишка, привлекающая внимание клиентов к модели. Ведь "китайский внедорожник с двигателем от Mitsubishi Lancer Evolution" - это звучит круто!

Итого

Great Wall H3 new - это достойный результат эволюционного развития китайского автопрома в целом и линейки внедорожников Hover в частности. На сегодняшний день по соотношению цена-качество это самый доступный на российском рынке рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом Part-Time и пониженной передачей, за исключением УАЗ-Patriot.


Если брать за критерии выбора такие параметры, как комфорт, богатство комплектации и удобство повседневной эксплуатации в городских и сельских условиях - то чаша весов неумолимо склоняется в сторону, внедорожная и экспедиционная подготовка которого уже хорошо освоена российскими специалистами. А малым утешением чувств может стать только то, что собирают H3 в России:

Достоинства


  • Комфорт на любых дорогах

  • Динамика в версии с турбомотором

  • Шестиступенчатая МКПП

Недостатки Great Wall Hover H3 New (2014):


  • Ограниченный набор функций бортового компьютера

  • Отсутствие системы стабилизации