Какое масло лить в двигатель хонда срв. Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв

Какое масло лить в двигатель хонда срв. Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв
Какое масло лить в двигатель хонда срв. Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

В Honda CR-V желательно заменять моторное масло каждый сезон.

Периодичность замены

Для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще . Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.

Презентация легендарного CR-V 4 состоялась в 2011 году. На выставке перед зрителями предстал полностью обновленный автомобиль, мало чем похожий на предшественника. Еще более привлекательный дизайн, еще больше комфорта, переделанный полный привод, улучшенная проходимость – теперь это настоящий внедорожник в прямом смысле этого слова. Линейка двигателей состоит из 2 силовых агрегатов на 2.0 и 2.4 литра, причем 2.4-литровый мотор предназначен только для рынка США. Работают установки 2.0 в паре с механикой или автоматом, а 2.4 – только с АТ.

В Россию четвертый CR-V поставлялся с 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л.с. В премиум-комплектациях его место под капотом занимает уже 2.4-литровый агрегат со 190 л.с. Расход бензина первого – 9.4 литра по городу, 5.9 на трассе и 7.2 в смешанном режиме, а второго – соответственно 11.9, 7.0 и 8.8 литра на 100 км. Информация о том, какое масло и сколько лить в моторы – далее в статье.

В 2014 году Хонда провела рестайлинг внедорожника. В обновленном виде его впервые показали на автосалоне в Париже. Среди изменений числятся новая радиаторная решетка, хромированная отделка противотуманок, переделанный дизайн бампера и колесных дисков. Кроме того, кроссовер теперь комплектуется новым двигателем с объемом 2.4 литра. Версия для российского рынка предусматривает передний привод, механическую трансмиссию и движок на 2 литра со 150 л.с. (2.4-литровые комплектации не ввозятся с 2016 года). Установка стала менее экономичной: 9.8 литра по городу и 6.4 – на трассе. Дизельные модификации в Россию не поставляются.

Компактный внедорожник 4-го поколения до сих пор показывает отличную динамику и ходовые качества в сравнении с более свежими моделями. А отделка салона высококачественными материалами вместе с интересной «начинкой» салона делают автомобиль эталонным представителем класса люкс.

Поколение RM (2011 - 2016)

Двигатель Honda R20A 2.0 л. 150 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.

Двигатель Honda K24A (Z, Y, W) 2.4 л. 190 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

[ Скрыть ]

Интервалы замены

Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

  1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
  2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
  3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
  4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


Оригинальное масло для CR-V

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

Замена масла своими руками

Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • свежее масло;
  • фильтрующее устройство;
  • новый уплотнитель для сливного отверстия;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник фильтра, цепь или отвертка;
  • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

Алгоритм действий

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
  2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
  3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
  4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
  6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
  7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
  8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.

Рано или поздно для поддержания работоспособности любого двигателя потребуется замена масла. От качества этого продукта и периодичности его замены зависит эффективная работа и эксплуатационный ресурс мотора. Многие пользователи предпочитают посмотреть видео по замене моторной смазки и этим ограничиться. Однако совсем нелишним будет знакомство с рекомендациями, в которых детализируются важные моменты по процессу замены моторного масла для модельной линейки Хонда СРВ.

Как выбрать качественный продукт

От правильного выбора моторного масла для Honda CR-V напрямую зависит функционирование самого важного автомобильного агрегата. Мануалы по эксплуатации, предоставленные изготовителем, рекомендуют для Honda CR-V использовать моторное вяжущее вещество по стандартам API SJ, API SM, API SL.

Смазка в двигателе Хонды применяется из энергосберегающих сортов. Масло должно соответствовать классам качества, определенным официальными проверками API – SAE. Этот факт фиксируется на этикетках как круглый графический знак, где указываются:

Новейшая смазочная продукция маркируется еще одним важным символом – STARBURST («Звездным взрывом»). Этот знак присваивается исключительно энергосберегающим маслам наивысшего качества с легкой текучестью. Найдя соответствующее видео, можно визуализировать всю необходимую информацию.

Для обеспечения приемистости и актуальной динамичности Honda CR-V производитель рекомендует применять в двигателе смазочные вещества жестких классов «ACEA A1» и «ACEA A3». Для топливной экономичности, сохранения эластично-смазывающих свойств в условиях высоких температур и скоростей сдвига предписываются жидкости с особо низкой вязкостью. Это может быть синтетика с маркировкой 0W-20 либо 5W-20. Именно вторая цифра указывает на малую вязкость масла, что обеспечивает его эффективное прокачивание по микроканалам.

Когда Хонда СРВ пробегает внушительные расстояния (150 000 км), то лучше использовать смазочные вещества с более высокой вязкостью – 5W-30 либо 10W-30. Когда же эксплуатация мотора приблизится к отметке 250 000 км, владельцы и сервисные мастера советуют перейти на масла 5W-40 либо 10W-40.

При выборе моторного масла для автомобиля Хонда можно отталкиваться от таких данных:

  • год выпуска;
  • модификация Honda CR-V;
  • номер кузова;
  • каталожный номер расходного материала по соответствующему артикулу.

Помимо этого, замена смазки в двигателе корректируется конкретными условиями эксплуатации и общим состоянием Honda CR-V. Примеры учета этих критериев можно найти на видео, посвященных автомобилям 2008 года выпуска.

Интервалы замены

Новая Хонда СРВ поставляется со смазочной жидкостью в двигателе, которая изготовлена по специальной формуле. Производитель настойчиво рекомендует не менять это масло до установленной плановой замены после обкатки автомобиля. Поэтому не нужно сразу после приобретения нового автомобиля менять моторную смазку. Сохранение заводского вещества обеспечит естественность, равномерность износа (притирки) движущихся деталей.

При нормальных условиях работы в бензиновых двигателях смазочную жидкость следует менять через 12 месяцев или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же условия эксплуатации для бензиновых двигателей приравниваются к тяжелым, тогда показатели следует сократить вполовину – до 6 месяцев или 5000 км. Если комплектация двигателя Хонды произведена в 1999-м и последующих годах, то менять моторную смазку можно через 12 месяцев или 15 000 км.

Замена смазочной жидкости в дизельном двигателе подпадает под такие же регламентные требования. Предоставленные пользователями видео наглядно иллюстрируют отличие тяжелых условий эксплуатации от нормальных.

С целью увеличения моторесурса и сохранения функциональной пригодности дорогостоящих деталей замена смазочного вещества должна проводиться в сокращенные интервалы. Поэтому в реальных условиях эксплуатации Honda CR-V моторное масло целесообразно менять каждые 5000–7000 км.

Ставим оригинальный фильтр

В масляных фильтрах Honda CR-V 2008 используется специально разработанная бумага, обладающая переменной плотностью. Свернута она сложным образом, обеспечивает большую площадь фильтрации с максимально возможной эффективностью. Отдельные участки этих фильтров улавливают частицы, размер которых не превышает 6 микрон. Основная площадь задерживает загрязнения величиной 20 микрон. Надежная работа устройства обеспечивает продолжительность безремонтной работы двигателя.

Оригинальные масляные фильтры оснащены кольцевым уплотнением. Такой тип эффективнее привычной прокладки, имеющей плоскую конфигурацию. Масляный фильтр Honda CR-V за счет кольцевого уплотнения получает плотный контакт между основанием и двигателем.

Особую роль в фильтрующем элементе играет противодренажный клапан. Эта деталь предотвращает отток масла из фильтра обратно в моторный картер. Таким инженерным решением удалось решить основную проблему при запуске двигателя: запуск с «сухой» прокруткой трущихся деталей в первоначальный критический период маловероятен.

Масляный фильтр Хонды оборудован также перепускным клапаном. Открывается он в тех случаях, когда фильтр забивается, его пропускная способность падает. С целью устранения избыточного давления клапан открывается автоматически. Такая система обеспечивает должный уровень защиты двигателя, позволяя смазке попадать в труднодоступные места.

Оригинальные масляные фильтры для Хонды выпускаются в 2 основных модификациях. Они отличаются размерами и производительностью. Большинство автомобилей комплектуется фильтрами на базе разработки 1988 года. Эти детали более громоздкие, менее эффективны.

Сейчас на смену устаревшим узлам пришел фильтр новейшей марки ACURA RSX/CIVIC 2001, отличающийся компактными размерами и улучшенными качествами очищающего элемента. Новейшая модификация фильтра способствует созданию высокого масляного давления в моторе Хонды.

Неоригинальные масляные фильтры допускают подтеки в местах соединения с двигателем. Такие фильтры «прикипают» к моторной части. Их сложно удалить, когда требуется замена. Отличия и преимущества оригинальных фильтров демонстрируют многочисленные видео.

Самостоятельная замена смазки

Замена моторной смазки и масляного фильтра в автомобиле Honda CR-V может производиться своими руками. Следует заранее подготовиться к проведению этой процедуры. Нужно ознакомиться с текстовыми материалами, в которых описывается замена моторного вещества. Пошаговые инструкции в формате видео тоже станут хорошим подспорьем в теоретической подготовке.

Инструменты и материалы

Замена моторного смазочного вещества и масляного фильтра потребует наличия:

Чем лучше и тщательнее проводится подготовительный этап, тем легче и быстрее осуществляется замена фильтра и отработанного моторного вещества на новое.

Проводим замену качественно и быстро

Замену старого моторного вещества на автомобиле Honda CR-V проводят своими руками, выбрав удобное место для этой процедуры. Подойдет эстакада, оборудованный смотровой ямой гараж, подъемник. В самых крайних случаях сгодится ровная площадка, на которой удобно будет поставить автомобиль на домкрат.

  1. Двигателю дают остыть 20–30 мин. Нужно следить, чтобы двигатель не стал полностью холодным, иначе не вся жидкость из него сможет вытечь. Но и из слишком горячего двигателя удалять смазочную жидкость не стоит.
  2. Подобравшись снизу машины, находят сливную пробку.
  3. Под сливным отверстием устанавливают емкость для сбора старого смазочного материала.
  4. Гаечным ключом на 17 отвинчивают сливную пробку. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.
  5. Нужно подождать 30–40 мин., чтобы отработанное вещество стекло в подготовленную емкость.
  6. Чтобы не терять времени даром, отвинчивают масляный фильтр. Можно пользоваться специальным или газовым ключом.
  7. На место изъятой старой прокладки устанавливается новая.
  8. В новый фильтрующий элемент заливают 100 г новой моторной смазки. Ею же намазывают прокладку.
  9. Устанавливается новый фильтр, завинчивается пробка сливного отверстия.
  10. Откручивается крышка для залива, вливается нужное количество смазки. Ее достаточный уровень контролируется по щупу.

После непродолжительной контрольной поездки осматривают днище автомобиля на предмет присутствия утечки. Проверяют уровень жидкости в двигателе. При необходимости доливают нужное количество смазки. Чаще видео по замене моторной жидкости построено на примере модификации автомобиля 2008 года.

Каждый производитель автомобилей в мануале к транспортному средству прописывает характеристики смазочного материала, подходящего по параметрам для конкретного типа двигателя. В нашей статье мы расскажем о рекомендуемом моторном масле для Honda CR-V.

Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.

Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);

Honda CR-V III 2007 – 2012 годов выпуска

Исходя из инструкции по эксплуатации Honda CRV, для этой модели авто рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие нижеизложенным характеристикам.

Машины, оснащенные бензиновыми автодвигателями.

  1. Автомобили, поставляемые в Европу:
  • согласно системе ACEA - типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.

Использование таких автомасел способствует экономии топливной смеси. Для подбора смазочной жидкости для Honda CRV, применяйте схему 1.

Схема 2. Зависимость вязкости масла бензиновых автомобилей (поставляемых в Европу) от температурных показателей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Согласно этой схеме необходимо лить:

  • 0W-20, 0W-30; 5W-30 при диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 5W-30 при температурных условиях от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).

Использование смазочного материала 0W-20 снижает расход топлива.

  1. Машины, не поставляемые в Европу.

Согласно мануалу, для обеспечения эксплуатационных характеристик и долговечности мотора, рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Honda Motor Oil, имеющие параметры:

  • по стандарту API - классы масел SL или выше.

По вязкостным показателям автомасло выбирается согласно схеме 2.

Схема 3. Зависимость густоты моторного масла, для бензиновых двигателей (не поставляемых в Европу) от температуры за бортом авто.

Согласно схеме2, применяют следующие смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

* - для машин, оборудованных датчиком уровня моторного масла, указанное автомасло не используется.

Заливка жидкости 0W-30 способствует экономии горючей смеси.

Дизельные автомобили

  • оригинальные моторные смазки Honda Motor Oil;

Вязкостные характеристики автомасла подбираются по схеме 3.

Схема 4. Зависимость текучести автомасла для дизельных моторов, от температуры за бортом авто.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 2.

Использование моторной жидкости 0W-30 дает возможность уменьшить расход топлива.

Honda CR-V IV 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:

  1. Машины, поставляемые в Европу
  • по классификации ACEA - A3/B3, A5/B5;
  • согласно классификации SAE 0W-20.

Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.

  1. Автомобили, не поставляемые в Европу:
  • оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
  • по классификации API - SM или выше.
  • вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.
Схема 5. Вязкости моторных масел в зависимости от температурных условий.

Согласно схеме, нужно лить смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.

Дизельные машины

Согласно мануалу, используют моторные смазки:

  1. Авто поставляемые в Европу
  • фирменные жидкости Honda;
  • по требованиям ACEA - С2 либо С3.
  • согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
  1. Транспортные средства, не поставляемые в Европу

Honda CR-V IV 2.0 2015 года выпуска

Автодвигатели, работающие на бензине.

Исходя из инструкции, нужно лить автомасла с параметрами:

  • фирменная смазочная жидкость Хонда;
  • по классификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • согласно SAE 0W-20, при отсутствии указанной смазочной жидкости допускается лить 0W-30 или 5W-30.

Дизельные автомобили

  • фирменное автомасло Honda Diesel Oil #1.0;
  • согласно с системой классификации ACEA - С2 либо С3.

Honda CR-V IV 2.4 2015 года выпуска

Машины, поставляемые в Россию, Украину, Казахстан, Беларусь

Требования к автомаслу следующие:

  • согласно стандарту ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • соответственно с стандартами SAE 0W-20, если такая жидкость отсутствует, используют 0W-30 или 5W-30.

Кроме машин, поставляемых в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь

  • фирменные жидкости Хонда;
  • в соответствии с классификацией API - SM или выше.
  • вязкость подбирается по схеме 5.
Схема 6. Зависимость вязкостных характеристик смазочных жидкостей от температуры окружающей среды.

Согласно схеме используют автомасла:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Заключение

Покупая автомасло нужно обращать внимание не только на базовую основу (синтетика, полусинтетика, минералка), но и учитывать вязкостные параметры смазочного материала. Жидкости на зиму и на лето имеют различную текучесть, их заливают в зависимости от сезона. Первые обеспечивают пуск движка без прогрева, вторые защищают мотор от перенагревания. Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V указанно инженерами автомобиля в мануале. Его использование позитивно отразится на моторе и системе смазке.

В инструкции к машине производитель настаивает на применении фирменного автомасла, указывает, что заливка различного рода присадок недопустима.